Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 мая 2017 г. N 2-57-4896/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
при участии представителей ФГБУ "Федеральный центр тестирования": С.А. Афанасьева, И.А. Зимнуховой, а также представителя ЗАО НТЦ "ЭКВИТ": Е.В. Юницына,
рассмотрев жалобу ЗАО НТЦ "ЭКВИТ" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "Федеральный центр тестирования" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по защите информации ограниченного доступа (включая персональные данные). (Закупка N 0373100018217000009) (далее - конкурс) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/22230/17 от 11.05.2017) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия конкурсной комиссии Заказчика, выразившиеся в неправомерном присвоении баллов заявке Заявителя по критерию оценки "опыт участника закупки по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема".
В соответствии с Протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 26.04.2017 NПРО1 заявка Заявителя по критерию "опыт участника закупки по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема" оценена по показателю в 0 баллов.
Согласно п.4 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в том числе, предусмотренные ст.51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В пп.2.1 п. ИУЗ 24.9 информационной карты документации Заказчиком установлен следующий показатель критерия: "опыт Участника закупки по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема". Порядок оценки: В соответствии с настоящим показателем оценивается подтвержденный успешный опыт выполнения работ (оказания услуг) по проектированию и (или) внедрению и (или) сопровождению систем защиты информации федеральных и государственных информационных систем.
Оценка проводится на основе сведений, приведенных Участником Конкурса в соответствии с Формой 4 "Сведения о деятельности Участника закупки за период 2012 по 2016 годы, подтверждающие опыт, деловую репутацию, квалификацию Участника закупки".
Опыт подтверждается копиями контрактов (договоров) и актов сдачи-приемки выполненных работ (оказанных услуг), представленных Участником закупки в составе Заявки на участие в Конкурсе.
Количество баллов, присуждаемых по показателю критерия определяется по формуле:
НЦБ(О)i = КЗо х 100 х (Ki/ Kmax),
где:
КЗо - коэффициент значимости показателя критерия "Опыт Участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема", равный 0.5.
Ki - предложение Участника закупки о числе ранее выполненных (оказанных) работ (услуг), соответствующих установленным выше требованиям, заявка (предложение) которого оценивается;
Kmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки (наибольшее число ранее выполненных (оказанных) работ (услуг), соответствующих установленным выше требованиям), сделанных Участниками закупки.
Отсутствие в указанный период у Участника закупки подтвержденного опыта, соответствующего установленному содержанию показателя критерия -
Кi = 0 баллов.
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика пояснили, что заявка Заявителя оценена по показателю критерия "опыт Участника закупки по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема" в 0 баллов поскольку, в заявке не представлены копии контрактов (договоров) и актов сдачи-приемки выполненных работ (оказанных услуг).
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что в составе конкурсной заявки Заявителем представлены копии контрактов (договоров) и актов сдачи-приемки выполненных работ (оказанных услуг) на CD-диске, который приложен в составе заявки.
На основании ч.14.1 ст.14 конкурсной документации все листы поданной в письменной форме Заявки на участие в Конкурсе, все листы тома такой Заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в Конкурсе и том такой Заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью Участника Конкурса (при наличии печати) (для юридического лица) и подписаны Участником Конкурса или лицом, уполномоченным Участником Конкурса.
Согласно ч.18.1 ст.18 конкурсной документации Участник закупки должен подготовить Заявку на участие в Конкурсе и представить оригинал Заявки на участие в Конкурсе, оформленный в соответствии с установленными Конкурсной документацией требованиями.
Также в силу ч.19.1 ст.19 конкурсной документации Участник Конкурса подает в письменной форме Заявку на участие в Конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание Заявки до вскрытия.
Таким образом, Заказчиком в конкурсной документации установлено требование к письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе все листы которой должны быть прошиты и пронумерованы и предоставление части заявки на участие в открытом конкурсе в письменной форме и части заявки на электронном носителе не предусмотрено.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе Заказчик оценивал конкурсные заявки в соответствии с порядком оценки, утвержденным в конкурсной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2015 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО НТЦ "ЭКВИТ" на действия конкурсной комиссии ФГБУ "Федеральный центр тестирования" необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/22230/17 от 11.05.2017).
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии: Д.А. Орехов
Д.С. Грешнева
Исп. Грешнева Д.С.
(495) 784-75-05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 мая 2017 г. N 2-57-4896/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.05.2017