Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 мая 2017 г. N 77-X-176/17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
при участии представителя ГБУЗ "МНПЦ борьбы с туберкулезом ДЗМ": К.В. Плаксина,
в отсутствие представителей ООО "СТИМУЛ", уведомлены надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (N МГ/20951 от 03.05.2017),
рассмотрев жалобу ООО "СТИМУЛ" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "МНПЦ борьбы с туберкулезом ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту помещений филиала по ВАО и СВАО ГБУЗ "МНПЦ борьбы с туберкулезом ДЗМ" по адресу: ул. Металлургов д. 37, к.1 (Закупка N 0373200059717000007) (далее - аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 03.05.2017 N МГ/20951 документы и сведения.
По мнению Заявителя, Заказчиком установлены требования в документации об электронном аукционе в нарушение Закона о контрактной системе, а именно, в части установления в аукционной документации неправомерных требований к товарам.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Технической части аукционной документации Заказчиком установлены требования к товарам, используемым при выполнении, в частности:
-П.1 Трубы напорные тип 1 (Минимальная длительная прочность); П.3 Метилен хлористый технический (Концентрационные пределы распространения пламени: Нижний); П.5 Сифон тип 2 (Дефекты трубной резьбы на металлических деталях); П.8 Извещатель пожарный дымовой тип 7 (Чувствительность извещателя соответствует задымленности окружающей среды с оптической плотностью); П.9 Светильник светодиодный тип 2 (Доля светового потока в нижнюю полусферу), П.13 Клей мастика (Содержание хлоропренового каучука); П.35 Извещатель пожарный дымовой тип 6 (Чувствительность) и др.
По мнению Заявителя, требования к характеристикам товаров являются излишне завышенными, конкретные значения по установленным характеристикам не предоставляется возможным установить на этапе подготовки заявки на участие в аукционе, что также препятствует корректному заполнению первой части заявки на участие в аукционе и проводит к ограничению участия в аукционе. Кроме того, все вышеуказанные значения характеристик не указываются на упаковках товаров. Закупка товара для определения его качественных и количественных характеристик путем лабораторных испытаний проводит к дополнительным затратам и лишает возможности подать заявку в связи с невозможностью проведения таких испытаний в короткий срок.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления установлено, что требования к вышеуказанным товарам установлены в соответствии с нормативной документацией, так, например, по п.35 Извещатель пожарный дымовой тип 6 (Чувствительность) требование установлено в соответствии с ГОСТ Р 53325-2012 "Техника пожарная. Технические средства пожарной автоматики. Общие технические требования и методы испытаний".
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что согласно ГОСТ Р 53325-2012 значение параметра "Чувствительность" определяется методом испытаний.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, требования Заказчика о подробном описании в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химического состава и (или) компонентов товара и (или) показателей технологии производства, испытаний товара и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
-П.17 Розетки тип 1: "Степень защиты от проникновения внешних твердых предметов и вредного воздействия в результате проникновения воды от IP 33", что, по мнению Заявителя неправомерно, поскольку согласно пункту 4.3 ГОСТ 14254-2015 указанного в документации и первая и вторая характеристическая цифра кода имеет конкретный ряд значений: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6 - для первой характеристической цифры и 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 - для второй, при этом Заказчиком не установлена максимальная граница значения показателя.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные требования к товарам установлены в нарушение пп.1,2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в жалобе Заявителя указано, что следующие требования установлены в нарушение Закона о контрактной системе, а именно: -П.1 Трубы напорные тип 1: "Номинальный наружный диаметр от 20* до 40* мм", что, по мнению Заявителя неправомерно, поскольку согласно таблицы 1 указанного в документации ГОСТ 32415-2013 для параметра "номинальный наружный диаметр" установлено конкретное значение. В жалобе Заявителя указано, что аналогичные нарушения присутствуют по п.4 Шурупы тип 2 (Высота головки, Диаметр крестообразного шлица, Диаметр резьбы, Глубина крестообразного шлица, Диаметр головки); п.7 Трубы напорные (25 % от общего объема) тип 3; п.16 Кабели (25 % от общего объема) тип 3; п.20 Болты с гайками и шайбами (25 % от общего объема) тип 4; п.23 Кабели (25 % от общего объема) тип 1; п.30 Электроды (25 % от общего объема) тип 3.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что по вышеуказанным параметрам в аукционной документации установлены максимальные и минимальные значения показателей, что позволяет участнику закупки сформировать предложение.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя отсутствовал и соответствующих документов в подтверждение того, каким образом действия Заказчика нарушили законные права и интересы Заявителя, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе в части указанного довода на рассмотрение Комиссии Управления, не представил.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности указанного довода жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СТИМУЛ" на действия ГБУЗ "МНПЦ борьбы с туберкулезом ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пп.1, 2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе Заказчику не выдавать, так как предписание выдано ранее в ходе рассмотрения жалобы ООО "Рельеф" по делу о нарушении Законодательства об осуществлении закупок N 2-57-4279/77-17 от 25.04.2017.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя комиссии Е.В. Гридина
Члены комиссии: Р.Г. Осипов
С.И. Казарин
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 мая 2017 г. N 77-X-176/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.05.2017