Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 мая 2017 г. N 77-X-52/17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридина,
Членов Комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
при участии представителей Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы: Н.М. Грачева, Е.Д. Горина, М.В. Васильева,
в отсутствие представителей ООО "Сервис Эконом", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России N МГ/21023 от 03.05.2017,
рассмотрев жалобу ООО "Сервис Эконом" (далее - Заявитель) на действия Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту гидроизоляции подвальной части здания Москомархитектуры, расположенного по адресу: г. Москва, Триумфальная площадь, д.1, стр.1 (Закупка N 0173200022717000020) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/21023 от 03.05.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводам жалобы Заявителя, проект контракта в составе аукционной документации Заказчика содержит неправомерное условие о возврате поставщику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, только при условии возмещения поставщиком всех неустоек (штрафы, пени) и после направления письменного требования.
В соответствии с ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
На основании ч.27 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
На заседании Комиссии Управления установлено, что п.9.2 проекта контракта содержит следующее положение: "Денежные средства возвращаются Поставщику Заказчиком в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня получения Заказчиком соответствующего письменного требования Поставщика по истечении срока действия данного обеспечения при условии надлежащего исполнения Поставщиком всех его обязательств по Контракту, а также всех обязательств Поставщика по возмещению убытков и уплате неустоек (штрафов, пеней), которые возникли из юридических фактов неисполнения или ненадлежащего исполнения Поставщиком обязательств по Контракту, но не ранее _____ (Указывается срок действия обеспечения исполнения контракта, предусмотренный настоящей статьей Контракта) Денежные средства возвращаются на банковский счет, указанный Поставщиком в этом письменном требовании", что не соответствует положениям ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе, поскольку Законом о контрактной системе не предусмотрена обязанность включать в проект контракта условия осуществления указанного возврата путем направления поставщиком письменного требования и при условии исполнения поставщиком всех обязательств по возмещению убытков и уплате неустоек.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе.
2. По мнению Заявителя Заказчиком в п. 4 информационной карты аукционной документации неправомерно установлен срок выполнения работ с 02.06.2017 до 31.07.2017, поскольку п. 6 технического задания установлен срок выполнения работ в течение 60 календарных дней с даты заключения контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В силу п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что срок с 02.06.2017 до 31.07.2017 составляет 60 календарных дней.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявителем в составе жалобы не представлено документов и сведений, подтверждающих данные доводы жалобы, а также свидетельствующих об установлении Заказчиком в аукционной документации неправомерного срока выполнения работ.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
3. По мнению Заявителя Заказчиком в аукционной документации установлены неправомерные требования к товарам, применяемым при выполнении работ.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заявитель обжалует неправомерное установление Заказчиком в аукционной документации избыточных требований к товарам, применяемым при выполнении работ, поскольку значения данных характеристик определяются только после проведения исследований конкретных партий товаров, а именно установление Заказчиком в аукционной документации, в том числе, следующих требований:
- в п. "Грунт почвенный" установлены требования к характеристикам "Фосфор на сухое вещество", "Содержание элементов питания, фосфора (Р2О5) по Кирсанову или Чирикову", "Требования к биокомпосту: Соотношение С:Н", "Содержание элементов питания, калия (К2О) по Кирсанову или Чирикову", "Общее содержание солей, по удельной электропроводности", "Бенз(а)пирен", "Нефтепродукты", "Реакция среды: Фенолы", "Емкость катионного обмена", "Общее содержание солей, по плотному остатку", "Общий азот на сухое вещество", "Сухое вещество", "Калий на сухое вещество", "Доля гуминовых веществ от общего содержания органического вещества", "Размер агрегатов", "Включения камней и других посторонних предметов размером менее 0.5 см", "Пестициды (остатки)", "Органическое вещество", "Содержание физической глины (частицы < 0.01 мм)", "Реакция среды: Полициклические углеводороды", "Гранулометрический состав", "Содержание элементов питания, азота (NО3+NН4)", "Размер агрегатов", "Органическое вещество";
- в п. "Кабели силовые тип 1" установлено требование к характеристике "Значение показателя токсичности продуктов горения полимерных материалов";
- в п. "Гвозди строительные" установлено требование к характеристике "Теоретическаямасса 1000 штук гвоздей".
На заседании Комиссии Управления представителями Заказчика не представлено документов и сведений, подтверждающих, что участники закупки при формировании первой части заявки на участие в аукционах имеют возможность указать конкретные значения вышеуказанных характеристик применяемых товаров, без проведения испытаний определенной партии товара.
Вместе с тем, Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара и (или) показатели технологии производства, испытания товара и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении Заказчиком п. 1, 2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе при установлении вышеуказанных требований что может вводить в заблуждение участников закупки и повлечь ограничения количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Сервис Эконом" на действия Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам, применяемым при выполнении работ, а также установления неправомерного требования в п. 9.2 проекта государственного контракта.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.27 ст.34, п. 1, 2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии Л.Н. Харченко
Д.А. Орехов
Исп. Д.А. Орехов
(495) 784-75-05 (192)
|
|
1. Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы
125047, Москва, пл Триумфальная, 1/1
2. ООО "Сервис Эконом"
117218, г. Москва, ул. Б.Черемушкинская,26\3
3. АО "Единая электронная торговая площадка"
117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9 |
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 77-X-52/17 о нарушении законодательства об осуществлении закупок
05.05.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридина,
Членов Комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
на основании решения Комиссии от 05.05.2017 по делу N 77-X-52/17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Сервис Эконом" (далее - Заявитель) на действия Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту гидроизоляции подвальной части здания Москомархитектуры, расположенного по адресу: г. Москва, Триумфальная площадь, д.1, стр.1 (Закупка N 0173200022717000020) (далее - Аукцион), в соответствии с Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе не учитывать неправомерные требования к товарам, применяемым при выполнении работ, согласно решению Московского УФАС России от 05.05.2017 по делу N 77-X-52/77, а именно:
- в п. "Грунт почвенный" не учитывать требования к характеристикам "Фосфор на сухое вещество", "Содержание элементов питания, фосфора (Р2О5) по Кирсанову или Чирикову", "Требования к биокомпосту: Соотношение С:Н", "Содержание элементов питания, калия (К2О) по Кирсанову или Чирикову", "Общее содержание солей, по удельной электропроводности", "Бенз(а)пирен", "Нефтепродукты", "Реакция среды: Фенолы", "Емкость катионного обмена", "Общее содержание солей, по плотному остатку", "Общий азот на сухое вещество", "Сухое вещество", "Калий на сухое вещество", "Доля гуминовых веществ от общего содержания органического вещества", "Размер агрегатов", "Включения камней и других посторонних предметов размером менее 0.5 см", "Пестициды (остатки)", "Органическое вещество", "Содержание физической глины (частицы < 0.01 мм)", "Реакция среды: Полициклические углеводороды", "Гранулометрический состав", "Содержание элементов питания, азота (NО3+NН4)", "Размер агрегатов", "Органическое вещество";
- в п. "Кабели силовые тип 1" не учитывать требование к характеристике "Значение показателя токсичности продуктов горения полимерных материалов";
- в п. "Гвозди строительные" не учитывать требование к характеристике "Теоретическаямасса 1000 штук гвоздей".
2. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика осуществить дальнейшее проведение процедуры осуществления закупки (Закупка N 0173200022717000020) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 05.05.2017 по делу N 77-X-52/77.
3. Заказчику при заключении государственного контракта по итогам проведения электронного аукциона N 0173200022717000020 скорректировать п. 9.2 государственного контракта в соответствии с положениями ч.27 ст.34 Закона о контрактной системе и с учетом решения Московского УФАС России от 05.05.2017 по делу N 77-X-52/77.
4. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика в срок до 20.06.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии Л.Н. Харченко
Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д.А. (495) 784-75-05 (192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 мая 2017 г. N 77-X-52/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2017