Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 мая 2017 г. N 2-57-4840/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
при участии представителей ГБУ города Москвы "Автомобильные дороги Северо-Западного административного округа": П.В. Володина, В.А. Струсова,
при участии представителя ООО МП "АФИНА": П.В. Волкова,
рассмотрев жалобу ООО МП "АФИНА" (далее - Заявитель) на действия ГБУ города Москвы "Автомобильные дороги Северо-Западного административного округа" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по благоустройству территории, расположенной по адресу: Бульвар генерала Карбышева (между ул. Маршала Тухачевского и маршала Жукова) (Закупка N 0173200001417000155) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
В своей жалобе Заявитель указывает на размещение Заказчиком аукционной документации, не соответствующей требованиям законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 11.05.2017 N МГ/22327/17 документы и сведения.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В своей жалобе Заявитель указывает на неправомерное установление Заказчиком в инструкции по заполнению заявок на участие в аукционе следующего положения: "Символ "_" обозначает "от" и "до" (например, 5_2 следует читать как 3-7, _2 - от -2 до +2)", поскольку, по мнению Заявителя, указанное положение препятствует предложению участниками закупки товаров без отклонений характеристик.
Вместе с тем, в жалобе Заявителя не представлено документов и сведений, подтверждающих данный довод, в частности указывающих на то каким образом указанное положение инструкции по заполнению заявок препятствует указанию участниками закупки значений характеристик товаров с отклонениями, а также свидетельствующих о том, что указанное положение инструкции может вводить участников закупки в заблуждение при формировании заявок на участие в закупке.
Заявитель обжалует установление Заказчиком в аукционной документации требования "Проволока сетки "Термически обработанная" к товару "Сетка проволочная штукатурная тканая", поскольку, по мнению Заявителя, указанное требование является избыточным при описании характеристик товара и поскольку значение данной характеристики определяется только при проведении испытаний закупленных партий товара.
Вместе с тем, в соответствии с п. 2.2 ГОСТ 3826-82 "Сетки проволочные тканые с квадратными ячейками. Технические условия" для изготовления сеток применяют термически обработанную проволоку.
Согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком в аукционной документации неправомерно установлено требование о соответствии применяемых товаров ГОСТ, без указания каким именно ГОСТ должны соответствовать каждый из материалов.
Вместе с тем, Заказчиком в аукционной документации указано в отношении какого товара указан каждый ГОСТ, а именно: "Предлагаемые материалы должны соответствовать нормативным документам: ГОСТ, ТУ, СанПин, СНиП и т.д., в том числе: п.1 ГОСТ 3826, п.2 ГОСТ 8267, п.3 ГОСТ 8267, п.4 ГОСТ 8486, п.5 ГОСТ 8486, п.6 ГОСТ 32018, п.7 ГОСТ 17608, п.9 ГОСТ 6665, п.11 ГОСТ 11955, п.12 ГОСТ 30245, п.13 ГОСТ 8736, п.14 ГОСТ 1839, п.15 ГОСТ 18599, п.16 ГОСТ14254, п.17 ГОСТ 10704, п.18 ГОСТ 8509, п.19 Федеральный закон от 19.07.1997 г. N109-ФЗ, Постановление Правительства Москвы N 514-ПП от 27 июля 2004 года, п.20 ГОСТ Р52325, п.21 Федеральный закон от 19.07.1997 г. N109-ФЗ.".
Кроме того, по мнению Заявителя, Заказчиком при описании товара "Профили стальные" неправомерно установлены требования "Ширина: 50, 60, 80, 100", "Виды профилей: Квадратный, прямоугольный", товара "Песок" установлено требование "группа песка по крупности мелкий, средний", товара "Трубы стальные электросварные прямошовные" установлено требование "Наружный диаметр: 219, 140, 102", товара "Уголки" установлено требование "40; 45, 63; 70, 80, 90, 140", поскольку Заказчиком установлено требование о применении товаров нескольких типов при описании одного наименования товара.
Вместе с тем, в составе жалобы Заявителя не представлено документов и сведений, подтверждающих данные доводы жалобы, а также свидетельствующих о том, что указанные положения аукционной документации могут вводить участников закупки в заблуждение при формировании первой части заявки на участие в аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данных доводов жалобы Заявителя.
В своей жалобе Заявитель указывает на неправомерное неустановление Заказчиком в аукционной документации правил чтения сочетания символов ",", ";" союзов "и", "или", в части отсутствия правил определения приоритетности чтения данных символов и союзов, что не позволяет участникам закупки определить допустимые значения показателей, требования к которым содержатся в аукционной документации, так, например, в п. "Изделия строительно-дорожные из природного камня" установлены требования "Тип изделий: Брусчатые камни; плиты мощения, бортовые камни".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить каким образом из положений аукционной документации следуют правила чтения сочетания символов ",", ";" союзов "и", "или", в части правил определения приоритетности чтения данных символов и союзов.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует неправомерное установление Заказчиком в аукционной документации требований "Содержание азота: Не менее 4.1", "Содержание оксида калия: От 163 до 170", "Содержание оксида фосфора: От 70 до 80", "Содержание серы: От 5.5 до 6" к товару "Удобрение", поскольку значения данных характеристик определяются только после проведения исследований конкретных партий товаров.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч.8 ст.105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представителями Заказчика не представлено документов и сведений, подтверждающих, что участники закупки при формировании первой части заявки на участие в аукционах имеют возможность указать конкретные значения вышеуказанных характеристик применяемого товара, без проведения испытаний определенной партии товара.
Вместе с тем, Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара и (или) показатели технологии производства, испытания товара и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении Заказчиком п. 1, 2 ч. 1 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе при установлении вышеуказанных требований что может вводить в заблуждение участников закупки и повлечь ограничения количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ООО МП "АФИНА" на действия ГБУ города Москвы "Автомобильные дороги Северо-Западного административного округа" обоснованной в части установления неправомерных требований к товару "Удобрение", а также неустановления в документации о закупке правил чтения сочетания символов ",", ";" союзов "и", "или".
2. Признать в действиях, Заказчика нарушение п. 1, 2 ч. 1 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Д.С. Грешнева
Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д.А (495) 784-75-05 (192)
|
|
1. Государственное бюджетное учреждение города Москвы "Автомобильные дороги Северо-Западного административного округа" 125363, г. Москва, Строительный пр-зд, д. 14А 2. Департамент города Москвы по конкурентной политике 107045, г. Москва, Печатников пер. , д.12 3. ООО МП "АФИНА" 414040, г. Астрахань, ул. Красная Набережная д. 37 лит. АА, ком. 510 4. ЗАО "Сбербанк-АСТ" 119180, г. Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23 |
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-4840/77-17 о нарушении законодательства об осуществлении закупок
15.05.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
на основании решения Комиссии от 15.05.2017 по делу N 2-57-4840/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО МП "АФИНА" (далее - Заявитель) на действия ГБУ города Москвы "Автомобильные дороги Северо-Западного административного округа" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по благоустройству территории, расположенной по адресу: Бульвар генерала Карбышева (между ул. Маршала Тухачевского и маршала Жукова) (Закупка N 0173200001417000155) (далее - Аукцион), в соответствии с Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе не учитывать неправомерные требования к товарам, применяемым при выполнении работ, согласно решению Московского УФАС России от 15.05.2017 по делу N 2-57-4840/77-17, а именно:
- в п. "Удобрение" не учитывать требования: "Содержание азота: Не менее 4.1", "Содержание оксида калия: От 163 до 170", "Содержание оксида фосфора: От 70 до 80", "Содержание серы: От 5.5 до 6";
- не учитывать требования к товарам, применяемым при выполнении работ, описанные с использованием сочетания символов ",", ";", а также союзов "и", "или".
2. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика осуществить дальнейшее проведение процедуры осуществления закупки (Закупка N 0173200001417000155) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 15.05.2017 по делу N 2-57-4840/77-17.
3. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика в срок до 20.06.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Д.С. Грешнева
Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д.А. (495) 784-75-05 (192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 мая 2017 г. N 2-57-4840/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2017