Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 мая 2017 г. N 2-57-4842/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
при участии представителя ГКУ города Москвы "Администратор московского парковочного пространства": А.А. Комкова,
при участии представителя ООО МП "АФИНА": П.С. Волкова,
рассмотрев жалобы ООО МП "АФИНА" (далее - Заявитель) на действия ГКУ города Москвы "Администратор московского парковочного пространства" (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по замене ограждений (Закупки NN 0173200005317000027, 0173200005317000028, 0173200005317000029, 0173200005317000030) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении электронных аукционов.
В своей жалобе Заявитель указывает на размещение Заказчиком аукционных документаций, не соответствующих требованиям законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 11.05.2017 N МГ/22330/17 документы и сведения.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пп. 2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заявитель обжалует неправомерное установление Заказчиком в аукционных документациях избыточных требований к товарам, применяемым при выполнении работ, поскольку значения данных характеристик определяются только после проведения исследований конкретных партий товаров, а именно установление Заказчиком в аукционных документациях, в том числе, следующих требований:
- в п. "Трубы стальные квадратные" установлены требования к характеристикам "Предельные отклонения наружных размеров труб", "Предельные отклонения по толщине стенки", "Кривизна труб на 1 м длины", "Отклонение от прямого угла в поперечном сечении трубы", "Предел текучести труб";
- в п. "Уголок стальной равнополочный" установлены требования к характеристикам "Кривизна уголков", "Предельные отклонения по толщине полки", "Предельные отклонения по ширине полки";
- в п. "Уголок стальной равнополочный" установлены требования к характеристикам "Предельные отклонения по ширине полки", "Кривизна уголков", "Предельные отклонения по толщине полки";
- в п. "Трубы стальные квадратные" установлены требования к характеристикам "Предельные отклонения по ширине полки", "Кривизна уголков", "Предельные отклонения по толщине полки", "Кривизна труб на 1 м длины", "Отклонение от прямого угла в поперечном сечении трубы", "Предельные отклонения наружных размеров труб", "Предельные отклонения по толщине стенки";
- в п. "Трубы стальные прямоугольные" установлены требования к материалу, применяемому для изготовления труб, а также характеристикам "Предельные отклонения наружных размеров труб", "Предельные отклонения по толщине стенки", "Кривизна труб на 1 м длины", "отклонение от прямого угла в поперечном сечении трубы от прямого угла";
- в п. "Швеллеры стальные (горячекатанные)" установлены требования к характеристикам "Предельное отклонение по толщине полки", "Предельное отклонение по ширине полки", "Предельное отклонение по толщине стенки", "Предельное отклонение по высоте", "Кривизна швеллера в горизонтальной и вертикальной плоскостях от длинны", "Уклон внутренних граней полок швеллеров серии с уклоном внутренних граней полок";
- в п. "Проволока стальная низкоуглеродистая" установлено требование к характеристике "Предельное отклонение по диаметру проволоки";
- в п. "Проволока стальная низкоуглеродистая" установлены требования к характеристикам "Предельные отклонения наружных размеров труб", "Предельные отклонения по толщине стенки", "Кривизна труб на 1 м длины", "отклонение от прямого угла в поперечном сечении трубы от прямого угла";
- в п. "Горячекатанная арматурная сталь" установлено требование к характеристике "Предел текучести арматурной стали";
- в п. "Грунтовка ГФ-021" установлены требования к характеристикам "Массовая доля нелетучих веществ", "Адгезия пленки", "Степень разбавления грунтовки растворителем".
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч.8 ст.105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представителями Заказчика не представлено документов и сведений, подтверждающих, что участники закупок при формировании первой части заявки на участие в аукционах имеют возможность указать конкретные значения вышеуказанных характеристик применяемых товаров, без проведения испытаний определенной партии товара.
Вместе с тем, Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара и (или) показатели технологии производства, испытания товара и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалоб и о нарушении Заказчиком п. 1, 2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе при установлении вышеуказанных требований, что может вводить в заблуждение участников закупок и повлечь ограничения количества участников закупок.
Кроме того, в своих жалобах Заявитель указывает на неустановление Заказчиком в документациях по закупкам NN 0173200005317000027, 0173200005317000029, 0173200005317000030 требований о соответствии устанавливаемых заграждений положениям нормативных документов.
Вместе с тем, в жалобах Заявителя не представлено документов и сведений, подтверждающих данный довод, а также свидетельствующих о том, что неустановление Заказчиком в документациях о закупках может вводить участников закупок в заблуждение при формировании первых частей заявок на участие в аукционах.
Согласно доводам жалоб Заявителя Заказчиком в инструкциях по заполнению заявок на участие в аукционах NN 0173200005317000027, 0173200005317000029, 0173200005317000030 неправомерно установлено положение: "Символ "" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель равный указанному или с отклонением в большую или меньшую сторону в пределах указанного предельного отклонения", поскольку, по мнению Заявителя, указанное положение не позволяет участникам закупок предложить к использованию при выполнении работ, предусмотренных контрактами товары без отклонений размеров.
Вместе с тем, указанное положение инструкции по заполнению заявки позволяет участникам закупки указать в первой части заявки на участие в аукционе значения показателя, равные указанным в документации о закупке.
Заявителем в составе жалоб не представлено документов и сведений, подтверждающих данный довод, а также свидетельствующих о том, что указанное положение инструкций по заполнению заявок может вводить участников закупок в заблуждение при формировании первых частей заявок на участие в аукционах.
Заявитель обжалует установление Заказчиком в документации по закупке N 0173200005317000030 следующего положения инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе: "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны одновременно с использованием символов "точка с запятой", "запятая", - участнику закупки необходимо представить в заявке значения или диапазоны значений, разделенных символом "точка с запятой", поскольку, по мнению Заявителя, указанное положение не позволяет участникам закупки определить приоритетность чтения указанных символов, ввиду отсутствия в документации о закупке примеров чтения данных символов.
Вместе с тем, в составе жалобы Заявителя не представлено документов и сведений, подтверждающих что указанное положение инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе может вводить участников закупки в заблуждение, а также может повлечь ограничение количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данных доводов жалоб Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО МП "АФИНА" на действия ГКУ города Москвы "Администратор московского парковочного пространства" обоснованными в части установления неправомерных требований к товарам, применяемым при выполнении работ.
2. Признать в действиях, Заказчика нарушение п. 1, 2 ч. 1, 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Д.С. Грешнева
Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д.А (495) 784-75-05 (192)
|
|
1. Государственное казенное учреждение города Москвы "Администратор московского парковочного пространства" 125040, г. Москва, ул. Скаковая, д. 19 2. Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы 127994, Москва, ул Садовая-Самотечная, д. 1 3. ООО МП "АФИНА" 414040, г. Астрахань, ул. Красная Набережная д. 37 л. АА, ком. 510 4. АО "Единая электронная торговая площадка" 117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9 |
|
|
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-4842/77-17 об устранении нарушений
Законодательства об осуществлении закупок
15.05.2017 Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
на основании решения Комиссии Управления от 15.05.2017 по делу N2-57-4842/77-17, по итогам рассмотрения жалоб ООО МП "АФИНА" (далее - Заявитель) на действия ГКУ города Москвы "Администратор московского парковочного пространства" (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по замене ограждений (Закупки NN 0173200005317000027, 0173200005317000028, 0173200005317000029, 0173200005317000030) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить протокол подведения итогов, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а так же разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаром, выполнение работ, оказание услуг информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 15.05.2017 по делу N2-57-4842/77-17.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 15.05.2017 по делу N2-57-4842/77-17.
6. Заказчику при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе не учитывать неправомерные требования к товарам, применяемым при выполнении работ, согласно решению Московского УФАС России от 15.05.2017 по делу N 2-57-4842/77-17, а именно:
- в п. "Трубы стальные квадратные" не учитывать требования к характеристикам "Предельные отклонения наружных размеров труб", "Предельные отклонения по толщине стенки", "Кривизна труб на 1 м длины", "Отклонение от прямого угла в поперечном сечении трубы", "Предел текучести труб";
- в п. "Уголок стальной равнополочный" не учитывать требования к характеристикам "Кривизна уголков", "Предельные отклонения по толщине полки", "Предельные отклонения по ширине полки";
- в п. "Уголок стальной равнополочный" не учитывать требования к характеристикам "Предельные отклонения по ширине полки", "Кривизна уголков", "Предельные отклонения по толщине полки";
- в п. "Трубы стальные квадратные" не учитывать требования к характеристикам "Предельные отклонения по ширине полки", "Кривизна уголков", "Предельные отклонения по толщине полки", "Кривизна труб на 1 м длины", "Отклонение от прямого угла в поперечном сечении трубы", "Предельные отклонения наружных размеров труб", "Предельные отклонения по толщине стенки";
- в п. "Трубы стальные прямоугольные" не учитывать требования к материалу, применяемому для изготовления труб, а также характеристикам "Предельные отклонения наружных размеров труб", "Предельные отклонения по толщине стенки", "Кривизна труб на 1 м длины", "отклонение от прямого угла в поперечном сечении трубы от прямого угла";
- в п. "Швеллеры стальные (горячекатанные)" не учитывать требования к характеристикам "Предельное отклонение по толщине полки", "Предельное отклонение по ширине полки", "Предельное отклонение по толщине стенки", "Предельное отклонение по высоте", "Кривизна швеллера в горизонтальной и вертикальной плоскостях от длинны", "Уклон внутренних граней полок швеллеров серии с уклоном внутренних граней полок";
- в п. "Проволока стальная низкоуглеродистая" не учитывать требование к характеристике "Предельное отклонение по диаметру проволоки";
- в п. "Проволока стальная низкоуглеродистая" не учитывать требования к характеристикам "Предельные отклонения наружных размеров труб", "Предельные отклонения по толщине стенки", "Кривизна труб на 1 м длины", "отклонение от прямого угла в поперечном сечении трубы от прямого угла";
- в п. "Горячекатанная арматурная сталь" не учитывать требование к характеристике "Предел текучести арматурной стали";
- в п. "Грунтовка ГФ-021" не учитывать требования к характеристикам "Массовая доля нелетучих веществ", "Адгезия пленки", "Степень разбавления грунтовки растворителем".
7. Оператору электронной площадки продолжить проведение Аукциона N 0173200005317000027 с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного 15.05.2017 участником закупки с номером заявки 9, т. е. с 1 877 710.80 рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложения участника закупки с номером заявки 9 считать лучшим;
8. Оператору электронной площадки продолжить проведение Аукциона N 0173200005317000028 с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного 15.05.2017 участником закупки с номером заявки 14, т. е. с 1 542 670.80 рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложения участника закупки с номером заявки 14 считать лучшим;
9. Оператору электронной площадки продолжить проведение Аукциона N 0173200005317000029 с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного 15.05.2017 участником закупки с номером заявки 10, т. е. с 2 157 953.30 рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложения участника закупки с номером заявки 10 считать лучшим;
10. Оператору электронной площадки продолжить проведение Аукциона N 0173200005317000030 с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного 15.05.2017 участником закупки с номером заявки 9, т. е. с 1 734 969.50 рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложения участника закупки с номером заявки 9 считать лучшим;
11. Заказчику, Аукционной комиссии в срок до 20.06.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: p.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с п.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместителя председателя комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Д.С. Грешнева
Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 мая 2017 г. N 2-57-4842/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2017