Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 мая 2017 г. N 2-Х-67/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,
при участии представителя ГБУ города Москвы "Жилищник района Аэропорт": С.М. Гаспаряна, а также при участии представителя ООО "Вивана": Е.В. Перминовой,
рассмотрев жалобу ООО "Вивана" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Жилищник района Аэропорт" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на закупку игровых и спортивных МАФ с установкой на территории образовательного учреждения по адресу: Петровско-Разумовская ал., д.24А в 2017 году (Закупка N 0373200018817000149) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/21300/17 от 04.05.2017 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0373200018817000149 от 24.04.2017, заявка Заявителя N 6 признана несоответствующей требованиям аукционной документации на следующем основании: "Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 - несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. Не верно указаны конкретные характеристики, а именно: в материале "Детский стол"(позиция 10) по требуемому параметру "толщина фанеры" участник указал значение "21 мм", по параметру "Слойность фанеры" указал значение "13", а по параметру "Толщина шпона, применяемого для наружных и внутренних слоев фанеры", указал значение "для наружных 3,0 мм и для внутренних 3,5 мм", что не может соответствовать действительности и является недостоверной информацией. Исходя из значений участника толщина применяемой фанеры должна быть не менее 44,5 мм(3,0х2+3,5х11), а участник предлагает значение 21 мм".
В соответствии с п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены требования к товарам, необходимым к поставке, а именно:
- п.10 "Детский стол (требования к фанере по ГОСТ 3916.1-96 ГОСТ 3916.1-96, требования к стальномупрофилю по ГОСТ 8639-82)": "толщина фанеры 18;21 мм"; "Слойность фанеры не менее 13"; "Толщина шпона, применяемого для наружных и внутренних слоев фанеры не более 6.5 мм".
Согласно пп."б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя указано следующее:
- п.10 "Детский стол (требования к фанере по ГОСТ 3916.1-96 ГОСТ 3916.1-96, требования к стальномупрофилю по ГОСТ 8639-82)": Толщина фанеры 21 мм; Слойность фанеры 13; Толщина шпона, применяемого для наружных и внутренних слоев фанеры: для наружных 3,0 и для внутренних 3,5 мм, что не соответствует требованиям аукционной документации, поскольку значение, представленное в заявке Заявителя по параметру "Толщина шпона, применяемого для наружных и внутренних слоев фанеры" должно быть не менее 44,5 мм (3,0х2 + 3,5х11), а участник предлагает значение "21 мм".
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседании Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих достоверность указанных в заявке сведений по п.10 "Детский стол (требования к фанере по ГОСТ 3916.1-96 ГОСТ 3916.1-96, требования к стальномупрофилю по ГОСТ 8639-82)".
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у Аукционной комиссии Заказчика имелись основания для признания заявки Заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации, и решение Аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителя жалобы к участию в аукционе является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Вивана" на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Жилищник района Аэропорт" необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России N МГ/21300/17 от 04.05.2017.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии Д.С. Бруев
А.С. Спирякова
Исп. Спирякова А.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 мая 2017 г. N 2-Х-67/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2017