Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 мая 2017 г. N 2-57-5031/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
при участии представителя ООО "Торговый дом Меридиан":
А.С. Заборовских,
в отсутствие представителей ФГБУ "Российский научный центр медицинской реабилитации и курортологии" Минздрава России, о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России NМГ/22621/17 от 12.05.2017,
рассмотрев жалобу ООО "Торговый дом Меридиан" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "Российский научный центр медицинской реабилитации и курортологии" Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту окон 3-х этажей спального корпуса (лит. Б) для нужд санатория "Горный воздух" - НКФ ФГБУ "РНЦ МРиК" Минздрава России (Закупка N 0373100108117000049) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N0373100108117000049 от 02.05.2017 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия заявки требованиям аукционной документации и ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а именно: "По позиции N3 не предоставил сведения в соответствии с требованиями документации (участником указано: Размеры, мм, 10х130;10х132;10х150 - отсутствуют единицы измерения для размеров 10х132 и 10х150); по позиции N4 участником закупки предоставлены недостоверные сведения, в соответствии с требованиями документации (участником указано: Клинья монтажные типов - большой, средний, малый - при этом, указан один размер Размеры (ДхШхВ) монтажных клиньев (клиновидных колодок) 80х30х10 мм); по позиции N2 участником закупки представлены сведения, не соответствующие требованиям документации (участником указано: Вес, 1м2 подоконника 8 кг - некорректно указаны единицы измерения).".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены требования к товарам, необходимым к использованию при выполнении работ, в том числе:
- п. 2 "Подоконник ПВХ" - вес 1 м2 подоконника - должен быть до 10,50 кг Должен быть от 7,54 кг;
- п.3 "Дюбель монтажный": Размеры, мм, 10х130;10х132;10х150.
- п.4 "Клинья монтажные": Клинья монтажные должны быть типов - большой, средний, малый; Размеры (ДхШхВ) монтажных клиньев (клиновидных колодок) - Должны быть до 150х45х25 мм Должны быть от 80х30х10 мм.
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки Участник закупки выразил согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе, а также представил сведения о товарах, предлагаемых к использованию при выполнении работ, в частности:
- п. 2 "Подоконник ПВХ" - вес 1 м2 подоконника - 8 кг - что не противоречит требованиям аукционной документации. Кроме того в силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе на заседание Комиссии Управления Заказчиком не представлены документы и сведения, указывающие в чем заключается невозможность идентификации единицы измерения "метр квадратный" в связи с использованием Заявителем значения "2" в строчном написании вместо верхнего индекса.
- п.3 "Дюбель монтажный": Размеры, мм, 10х130;10х132;10х150 - что не противоречит требованиям аукционной документации, более того однозначно соответствует неизменяемому значению, установленному Заказчиком в технической части аукционной документации. Кроме того в силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе на заседание Комиссии Управления Заказчиком не представлены документы и сведения, указывающие в чем заключается невозможность идентификации единицы измерения "мм" для значений 10х132 и 10х150 с учетом того факта, что Заказчиком установлено требование в аналогичном стиле написания.
- п.4 "Клинья монтажные": Клинья монтажные типов - большой, средний, малый; Размеры (ДхШхВ) монтажных клиньев (клиновидных колодок) - Должны быть до 150х45х25 мм Должны быть от 80х30х10 мм - что не противоречит требованиям аукционной документации. В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе Заказчик на заседание Комиссии Управления не явился и не представил возражения, а также иные документы и сведения, содержащие указание на то, в чем заключается недостоверность представленных Заявителем значений.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, является неправомерным и нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Торговый дом Меридиан" на действия ФГБУ "Российский научный центр медицинской реабилитации и курортологии" Минздрава России, аукционной комиссии Заказчика обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку Заказчику предписание выдано в рамках рассмотрения жалобы ИП Галстян А.Ш. по делу N2-57-4809/77-17 от 12.05.2017.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии Д.А. Сологов
Л.Н. Харченко
Исп. Харченко Л.Н.(495) 784-75-05 (153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 мая 2017 г. N 2-57-5031/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2017