Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 мая 2017 г. N 2-57-4847/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
при участии представителей:
ГБУ "Автомобильные дороги СЗАО": Е.Г. Денисенко, В.А. Струсова,
ООО "Планета Будущего": Д.В. Монастырского,
рассмотрев жалобу ООО "Планета Будущего" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Автомобильные дороги СЗАО" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по благоустройству территорий, расположенных по адресам: Маршала Катукова, д.13, ул. Исаковского, д.16; Строгинский б-р, д.7, к.1, д.17 к.1; Маршала Катукова, д.2, к.1 (Закупка N 0373200067117000089) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (N МГ/22336/17 от 11.05.2017) документы и сведения.
Согласно доводам жалобы, Заказчиком установлены неправомерные требования к товарам, используемым при выполнении работ.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Форме-2 аукционной документации установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, в частности:
- В п. 3 "Грунт почвенный" установлены требования "Массовая доля сухого вещества", "Содержание балластных инородных механических включений: - включения камней и других посторонних предметов менее 0,5 см", "Содержание органического вещества";
- В п. 7 "Земля растительная" установлены требования "Гранулометрический состав (по Н.А. Качинскому) (содержание частиц менее 0,01 мм)", "Содержание органического вещества", "Содержание элементов питания: общего азота; обменного калия; подвижного фосфора";
- В п. 11 "Крошка" установлено требование "Разброс по вязкости внутри партии";
- В п. 22, 23 "Растворы строительные" установлены требования "Норма подвижности конуса по погружению конуса", "Влажность", "Прочность на сжатие в проектном возрасте", "Средняя плотность", "Отклонение средней плотности раствора в сторону увеличения";
- В п. 27 "Асфальтобетонные смеси" установлены требования "Пористость минеральной части асфальтобетона", "Содержание глинистых частиц, определяемое методом набухания, в песке, применяемом при изготовлении асфальтобетонной смеси", "Трещиностойкость по пределу прочности на растяжение при расколе при температуре 0°С и скорости деформирования 50 мм/мин", "Сдвигоустойчивость по сцеплению при сдвиге при температуре 50°С", "Предел прочности при сжатии асфальтобетона при температуре 0°С", "Предел прочности пр сжатии асфальтобетона при температуре 20°С", "Предел прочности при сжатии асфальтобетона при температуре 50°С";
- В п. 28, 29 "Смеси Бетонные" установлены требования "Осадка конуса бетонной смеси", "Коэффициент уплотнения смеси бетонной";
- В п. 3 "Смеси сухие" установлено требование "Прочность на сжатие", и т. д.
По мнению Заявителя, конкретные показатели по вышеуказанным параметрам не предоставляется возможным установить на этапе подготовки заявки на участие в аукционе, поскольку достоверное значение данных показателей возможно установить только после проведения испытаний (измерений) определенной партии товара после его производства, в ходе приёмо-сдаточных испытаний для каждой партии товара. Так, например, по п. 22, 23 "Растворы строительные" установлены требования "Норма подвижности конуса по погружению конуса", "Влажность", "Прочность на сжатие в проектном возрасте", "Средняя плотность", "Отклонение средней плотности раствора в сторону увеличения", при этом, согласно п.5.5 ГОСТ 28013-98 "Растворы строительные. Общие технические условия", подвижность и среднюю плотность растворной смеси в каждой партии контролируют не реже одного раза в смену у изготовителя после выгрузки смеси из смесителя. Влажность сухих растворных смесей контролируют в каждой партии. Прочность раствора определяют в каждой партии смеси.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что положения аукционной документации предусматривают требования к описанию участником закупки в составе заявки на участие в аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, конкретные показатели веществ, применяемых при изготовлении указанного товара. Также указанные требования к товару могут привести к ограничению количества участников закупки, поскольку предполагают от участников закупки на этапе формирования заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ, для представления подробных сведений о веществах, материалах, применяемых при изготовлении такого товара.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и нарушении Заказчиком п. 1, п.2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Планета Будущего" на действия ГБУ "Автомобильные дороги СЗАО" обоснованной.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1, 2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии: Е.А. Дейнега
Е.И. Ушкова
Исп. Ушкова Е.И.
(495) 784-75-05(доб. 126)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 мая 2017 г. N 2-57-4847/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2017