Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 мая 2017 г. N 2-57-4858/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Казарина С.И.,
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Бруева Д.С.,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГКБ N 64 ДЗМ": Савчука А.Ю.,
ООО "ИнвестПроект": Вербовца С.А.,
рассмотрев жалобу ООО "ИнвестПроект" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ N 64 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание специализированных услуг по комплексной профессиональной уборке и поддержанию санитарного состояния помещений и входных групп зданий в Государственном бюджетном учреждении здравоохранения города Москвы "Городская клиническая больница N 64 Департамента здравоохранения Москвы" в первом полугодии 2017 года (Закупка N 0373200094117000001) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/22268/17 от 11.05.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком неправомерно установлено требование к количеству уборщиц и санитарного персонала, а именно в п. 7 Технического задания указано: "Требования к количеству уборщиц и санитарного персонала: Количество персонала, привлекаемого Исполнителем, является потребностью Заказчика. Это требование продиктовано не только нормами убираемой площади, но и спецификой работы больницы, ее планировкой, зонами различного допуска персонала, соблюдением внутренних регламентов работы и организации основных принципов процесса учреждения. Минимальное количество уборщиц, работающих одновременно в одну смену, необходимое для выполнения требований Технического задания - 26 человек", что, по мнению Заявителя, не соответствует положениям ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе.
На основании ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В силу ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанное требование установлено к исполнителю по контракту.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, Заявителем не предоставлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность данного довода жалобы, свидетельствующие о невозможности формирования и подачи заявки на участие в электронном аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
2. Согласно доводам Заявителя, Заказчиком в аукционной документации неправомерно установлены требования к показателям товаров, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.
Так например, по мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования к товарам:
-п. 70 "Пакеты для мусора серые": "Поверхность изделий: допускается наличие до 5* проколов на расстоянии 30 мм от места открывания, а также следы перфорации" (аналогично в п. 71 "Пакеты для мусора черные");
-п. 61 "Очиститель для блестящих поверхностей": "Уровень полного биологического разложения поверхностно-активных веществ, входящих в состав средства по общему органическому углероду: не менее 60%";
-п. 173 "Щелочное средство для очистки межплиточных швов": "При ручном способе мойки рекомендуемая концентрация рабочих растворов: должна быть менее 10* процентов", "При машинном способе мойки рекомендуемая концентрация рабочих растворов: более сорока но менее 100 миллилитров в 1 литре раствора", "Для отбеливания межплиточных швов рекомендуемая концентрация рабочих растворов: должно не быть более 10 процентов (более 40 миллилитров в 1 литре раствора";
-п. 124 "Средство для очистки оргтехники": "Зона острого действия: не менее 20".
Согласно доводам Заявителя, установленные Заказчиком вышеуказанные требования могут препятствовать заполнению заявки на участие в электронном аукционе, поскольку, по мнению Заявителя, значения данных характеристик не предоставляются производителями данных товаров и могут стать известны потребителю только после проведения испытаний определенной партии товара.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился обосновать необходимость установления требований к товарам, используемым при выполнении работ, вышеуказанным образом, а также не представил доказательств, подтверждающих возможность указания конкретных значений указанных характеристик на этапе подачи заявки на участие в электронном аукционе без проведения испытаний определенной партии товара после его производства.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, требования Заказчика о подробном описании в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химического состава и (или) компонентов товара и (или) показателей технологии производства, испытаний товара и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к товарам установлены в нарушение п. 1, 2 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. На заседании Комиссии Управления рассмотрены доводы Заявителя жалобы на предмет установления в аукционной документации неправомерных требований к товарам:
-п. 174 "Щелочное средство не контактирующее с кожей рук": "pH рабочего раствора (1%): должен быть < 15,0 единиц", что не соответствует таблице 1 ГОСТ 32478, согласно которой показатель активности водородных ионов (pH) средства или водного раствора средства с массовой долей 1% для щелочных средств, не подлежащих контакту с кожей рук составляет более 11,5 единиц pH;
-п. 174 "Щелочное средство не контактирующее с кожей рук": "Состав: должен состоять из фосфонатов, неионных тензидов, поликарбоксилатов, гипохлорида или гидроксида натрия", "Содержание NaOCl: 0.. 30% или [не менее 30%]", "Содержание NaOH: должно быть 0... 30%"; п. 176 "Щелочное пенное средство для чистки сантехники": "В составе: должны присутствовать ПАВ, силикат, антикоррозионные добавки. Допускается отсутствие гидроокиси натрия", "Каустическая сода: 0...15%"; п. 154 "Универсальное порошкообразное средство": "Массовая доля абразива: 0...15%", "Содержание мела в составе: наличие/отсутствие", "Свойства: должен удалять грязь, ржавчину, пятна, налет. Нерастворимый в воде остаток отсутствует либо нет", что вводит в заблуждение участников закупки, поскольку в соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, участник закупки не может предложить значение по вышеуказанным показателям, как "0%", что будет противоречить составу товаров;
-п. 176 "Щелочное пенное средство для чистки сантехники": "Массовая доля щелочных компонентов: [не более 75%]", "Средство: отбеливающее или чистящее", что не соответствует таблице 1 ГОСТ 32478, согласно которой массовая доля щелочных компонентов в отбеливающих средства должна быть не более 5%;
-п. 171 "Щелочное моющее средство": "Дозировки для поддерживающей уборки: минимальная концентрация средства - до 5%, максимальная концентрация средства от 2%", что вводит в заблуждение участников закупки;
-п. 28 "Моющее средство": "Состав: [анионные или неионогенные активные частицы, едкий натрий, гипохлорид натрия, комплексанты, растворители] или [НПАВ, неорганическую кислоту, полиэлектролит, ингибитор коррозии]"; п. 174 "Щелочное средство не контактирующее с кожей рук": "Состав: должен состоять из фосфонатов, неионных тензидов, поликарбоксилатов, гипохлорида или гидроксида натрия", что не позволяет определить требование Заказчика, поскольку ГОСТ 32478 регламентирует в качестве составляющих указанных товаров гипохлорит натрия.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился обосновать необходимость установления требований к товарам, используемым при выполнении работ, вышеуказанным образом.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к товарамустановлены в нарушение п. 1, 2 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, что также может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
Также по мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования к следующим товарам:
-п. 1 "Дезинфицирующее средство": "Тип средства: щелочное или кислотное", "Показатель pH 1% раствора: от 4 до 7 или от 7 до 12", что, по мнению Заявителя, является неправомерным, поскольку при значении pH 1% раствора 7,1 средство будет нейтральным;
-п. 111 "Средство для влажной уборки с применением моющих средств вертикальных и горизонтальных поверхностей лестничных ступенек": "Расход рабочего раствора при двукратной обработке: от 100* до 200* мл/м2", "Максимальная площадь поверхности при однократной обработке при использования 1 л рабочего раствора с минимальной концентрацией средства: не менее 5 м2", при этом, по мнению Заявителя, данные показатели являются взаимосвязанными, тем самым ограничивая количество участников закупки;
-п. 91 "Средство для очистки унитаза": "Общая кислотность средства: не более 20%", "Лимонная кислота: 0...15%", "Сульфаминовая кислота: 0...15%", что, по мнению Заявителя, не соответствует ГОСТ 32478, согласно которому массовая доля кислоты или общая кислотность в средствах для чистки унитазов - не более 20%.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требования к данным товарам установлены на основании сведений производителей указанных товаров, при этом, средство является нейтральным при значении pH 1% раствора - 7, требования к товару п. 91 "Средство для очистки унитаза" установлено в соответствии с ГОСТ 32478.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, Заявителем не предоставлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность данного довода жалобы, свидетельствующие о невозможности формирования и подачи заявки на участие в электронном аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
Кроме того, согласно доводам Заявителя, Заказчиком в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе не описаны правила чтения слов "может", "могут", "допустимо", "допуска-ются/-ется", знаков "()", "/", что, по мнению Заявителя не позволяет корректно сформировать заявку на участие в электронном аукционе.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, Заявителем не предоставлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность данного довода жалобы, свидетельствующие о невозможности формирования и подачи заявки на участие в электронном аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ИнвестПроект" на действия ГБУЗ "ГКБ N 64 ДЗМ" обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам п. 70 "Пакеты для мусора серые", п. 61 "Очиститель для блестящих поверхностей", п. 173 "Щелочное средство для очистки межплиточных швов", п. 124 "Средство для очистки оргтехники", п. 174 "Щелочное средство не контактирующее с кожей рук", п. 176 "Щелочное пенное средство для чистки сантехники", п. 154 "Универсальное порошкообразное средство", п. 171 "Щелочное моющее средство", п. 28 "Моющее средство".
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пп.1, 2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии С.И. Казарин
Д.С. Бруев
Исп. С.И. Казарин 8-495-784-75-05, доб. 182
|
|
1. ГБУЗ "ГКБ N 64 ДЗМ"
117292, Москва, ул Вавилова, дом 61
2. ООО "ИнвестПроект"
191014,Санкт-Петербург, Солдатский пер., д. 14,лит. А, пом. 8Н
3. АО "Единая электронная торговая площадка"
117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9 |
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-4858/77-17 об устранении нарушений
законодательства об осуществлении закупок
15.05.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Казарина С.И.,
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Бруева Д.С.,
на основании решения Комиссии от 15.05.2017 по делу N2-57-4858/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "ИнвестПроект" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ N 64 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание специализированных услуг по комплексной профессиональной уборке и поддержанию санитарного состояния помещений и входных групп зданий в Государственном бюджетном учреждении здравоохранения города Москвы "Городская клиническая больница N 64 Департамента здравоохранения Москвы" в первом полугодии 2017 года (Закупка N 0373200094117000001) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить Протокол подведения итогов, Протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы).
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
3. Заказчику:
- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 15.05.2017 по делу N2-57-4858/77-17 и разместить соответствующую документацию в единой информационной системе;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в единой информационной системе информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена в соответствии с ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе.
4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 15.05.2017 по делу N2-57-4858/77-17.
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 30.06.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: С.И. Казарин
Д.С. Бруев
Исп. Казарин С.И.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 мая 2017 г. N 2-57-4858/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2017