Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 мая 2017 г. N 2-Х-41/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,
при участии представителя ГБУЗ "ЧЛГ для ВВ ДЗМ": А.А. Маравиной, а также в при участии представителей ООО "Сантенорм": А.В. Ткачева,
рассмотрев жалобу ООО "Сантенорм" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ЧЛГ для ВВ ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме среди субъектов малого предпринимательства на право заключения контракта на поставку расходных материалов медицинского назначения (шприцы) для нужд ГБУЗ "ЧЛГ для ВВ ДЗМ" в 2017 году (Закупка N 0373200034917000006) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/21232/17 от 04.05.2017), Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0373200034917000006 от 25.05.2017, заявка Заявителя N 1 признана несоответствующей требованиям аукционной документации, в частности на следующем основании: п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: а именно: В п.7,8,9 участник закупки указал о производителе: торговый знак - VM, Германия, Регистрационное удостоверение N ФСЗ 2009/05092 от 26 мая 2011 года. Из этого следует, что производителем является Vogt Medical V ertrieb GmbH, Германия. Участник указал в Заявке: Игла инъекционная 0,80 мм х 40 мм - Цветовая кодировка иглы (желтая)Игла инъекционная 1,2 мм х 40 мм - Цветовая кодировка иглы (желтая)Игла инъекционная 0,60 мм х 25 мм - Цветовая кодировка иглы (розовая)На основании письма и каталога от представительства производителя в РФ (от 24.04.2017), размеры инъекционных игл, производства Vogt Medical Vertrieb GmbH , Германия соответствуют цветам: Игла инъекционная 0,8 х 40 21G- зеленая, Игла инъекционная 1,2 х 40 18G - розовая,Игла инъекционная 0,6 х 25 23G - синяя., тем самым участник закупки вводит Заказчика в заблуждение.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в аукционной документации установлены требования к используемым при поставке товарам, а именно:
- п.7 "Игла инъекционная 0,80 мм х 40 мм": "Безопасная инъекционная игла с механизмом защиты от укола, размер не менее 0,8X40 мм со стандартным срезом, предназначена для забора крови, внутривенного введения лекарственных препаратов а также для забора препаратов из флаконов или ампул и работы с инфузионными системами. Цветовая кодировка иглы (желтая) соответствует требованиям международного стандарта ISO 6009";
- п.8 "Игла инъекционная 1,2 мм х 40 мм": "Безопасная инъекционная игла с механизмом защиты от укола, размер не менее 1,2X40 мм со стандартным срезом, предназначена для забора крови, внутривенного введения лекарственных препаратов а также для забора препаратов из флаконов или ампул и работы с инфузионными системами. Цветовая кодировка иглы (желтая) соответствует требованиям международного стандарта ISO 6009";
- п.9 "Игла инъекционная 0,60 мм х 25 мм": "Игла инъекционная размер не менее 0,6X25 мм (1 ) тонкостенная с коротким срезом, предназначена для внутривенного введения лекарственных препаратов, забора артериальной крови, блокады нервных стволов, а также для забора препаратов из флаконов или ампул с резиновой заглушкой. Цветовая кодировка иглы (розовая) соответствует требованиям международного стандарта ISO 6009".
В соответствии с пп."б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе заявки Заявителя указано, а именно:
- п.7 "Игла инъекционная 0,80 мм х 40 мм": Безопасная инъекционная игла с механизмом защиты от укола 0,8X40 мм со стандартным срезом, предназначена для забора крови, внутривенного введения лекарственных препаратов а также для забора препаратов из флаконов или ампул и работы с инфузионными системами. Цветовая кодировка иглы (желтая) соответствует требованиям международного стандарта ISO 6009;
- п.8 "Игла инъекционная 1,2 мм х 40 мм": Безопасная инъекционная игла с механизмом защиты от укола 1,2X40 мм со стандартным срезом, предназначена для забора крови, внутривенного введения лекарственных препаратов, а также для забора препаратов из флаконов или ампул и работы с инфузионными системами. Цветовая кодировка иглы (желтая) соответствует требованиям международного стандарта ISO 6009;
- п.9 "Игла инъекционная 0,60 мм х 25 мм": Игла инъекционная 0,6X25 мм (1 ) тонкостенная с коротким срезом, предназначена для внутривенного введения лекарственных препаратов, забора артериальной крови, блокады нервных стволов, а также для забора препаратов из флаконов или ампул с резиновой заглушкой. Цветовая кодировка иглы (розовая) соответствует требованиям международного стандарта ISO 6009.
В соответствии с ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
Вместе с тем, в соответствии с ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе представитель Заказчика пояснил, что согласно сведениям производителей и поставщиков требуемого товара иглы инъекционные одноразового применения стерильные VM имеют соответствующую цветовую кодировку втулки в соответствии с ГОСТ Р ИСО 6009-2013:
- 21G 0,8х40 - темно-зеленая (по п.7 "Игла инъекционная 0,80 мм х 40 мм");
- 18G 1.2х40 - розовая (по п.8 "Игла инъекционная 1,2 мм х 40 мм");
- 23G 0,6х25 - темно-синяя (по п.9 "Игла инъекционная 0,60 мм х 25 мм").
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что заявка Заявителя содержит недостоверные сведения, а также приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в аукционе, и решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в аукционе является правомерным.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены требования к поставляемым товарам, а именно:
- п.7 "Игла инъекционная 0,80 мм х 40 мм": "Безопасная инъекционная игла с механизмом защиты от укола, размер не менее 0,8X40 мм со стандартным срезом, предназначена для забора крови, внутривенного введения лекарственных препаратов а также для забора препаратов из флаконов или ампул и работы с инфузионными системами. Цветовая кодировка иглы (желтая) соответствует требованиям международного стандарта ISO 6009";
- п.8 "Игла инъекционная 1,2 мм х 40 мм": "Безопасная инъекционная игла с механизмом защиты от укола, размер не менее 1,2X40 мм со стандартным срезом, предназначена для забора крови, внутривенного введения лекарственных препаратов а также для забора препаратов из флаконов или ампул и работы с инфузионными системами. Цветовая кодировка иглы (желтая) соответствует требованиям международного стандарта ISO 6009";
- п.9 "Игла инъекционная 0,60 мм х 25 мм": "Игла инъекционная размер не менее 0,6X25 мм (1 ) тонкостенная с коротким срезом, предназначена для внутривенного введения лекарственных препаратов, забора артериальной крови, блокады нервных стволов, а также для забора препаратов из флаконов или ампул с резиновой заглушкой. Цветовая кодировка иглы (розовая) соответствует требованиям международного стандарта ISO 6009".
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в аукционной документации установлены требования к поставляемым товарам, которые могут вводить участников закупки в заблуждение, поскольку для иглы инъекционной 0,80 мм х 40 мм согласно ГОСТ Р ИСО 6009-2013 соответствует темно-зеленый цветовой код; для иглы инъекционной 1,2 мм х 40 мм согласно ГОСТ Р ИСО 6009-2013 соответствует розовый цветовой код; для иглы инъекционной 0,60 мм х 25 мм согласно ГОСТ Р ИСО 6009-2013 соответствует синий цветовой код.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация, составлена таким образом, что в нарушение п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе вводит в заблуждение участников закупки и повлекла ограничение участников закупки, что подтверждается Протоколом рассмотрения 1 частей заявок.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сантенорм" на действия аукционной комиссии ГБУЗ "ЧЛГ для ВВ ДЗМ" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии Е.В. Гридина
Члены комиссии: А.С. Спирякова
Д.С. Бруев
Исп. Спирякова А.С.
|
|
1. ГБУЗ "ЧЛГ для ВВ ДЗМ"
115191, Москва, Лестева, 9
2. ООО "Сантенорм"
127287, г. Москва, ул. Башиловская, д. 34, пом.II, 31Б
3. АО "Единая электронная торговая площадка"
117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9 |
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-Х-41/77-17 об устранении нарушений
законодательства об осуществлении закупок
10.05.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,
на основании решения Комиссии от 10.05.2017 по делу N 2-Х-41/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Сантенорм" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ЧЛГ для ВВ ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме среди субъектов малого предпринимательства на право заключения контракта на поставку расходных материалов медицинского назначения (шприцы) для нужд ГБУЗ "ЧЛГ для ВВ ДЗМ" в 2017 году (Закупка N 0373200034917000006) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить Протокол подведения итогов, Протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы).
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
3. Заказчику:
- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 10.05.2017 по делу N 2-Х-41/77-17 и разместить соответствующую документацию в единой информационной системе;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в единой информационной системе информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена в соответствии с ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе.
4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 10.05.2017 по делу N 2-Х-41/77-17.
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 15.06.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя комиссии Е.В. Гридина
Члены комиссии Д.С. Бруев
А.С. Спирякова
Исп. Спирякова А.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 мая 2017 г. N 2-Х-41/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2017