Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 мая 2017 г. N 2-57-4511/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В Гордуз,
Членов комиссии:
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
при участии представителей:
Администрации поселения "Мосрентген": Красильникову М.В.,
в отсутствие представителей Заявителя ООО "РегионСтройСервисАвтоматика", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России N 10/20001 от 26.04.2017.
рассмотрев жалобу ООО "РегионСтройСервисАвтоматика" (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения "Мосрентген" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту фасадов многоквартирных домов на территории поселения "Мосрентген" (Закупка N 0148300014617000025) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации, в нарушение законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России N 10/20001 от 26.04.2017 документы и сведения.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации излишних, неправомерных требований к товарам, и использовании нестандартных показателей при описании объекта закупки.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В форме 2 установлены требования:
- по позиции 1 "Материал рулонный кровельный ФИЛИЗОЛ или эквивалент": "Вес 1 кв. метра не должен быть меньше 4,5 кг, Разрывная сила при растяжении в продольном направлении в диапазоне значений не менее 40 и менее 70 кгс/50 мм, Водонепронецаемость в течении 72 часов должна быть абсолютная";
- по позиции 2 "Материал рулонный кровельный ФИЛИЗОЛ или эквивалент": "Вес 1 кв. метра не должен быть меньше 4,0 кг, Разрывная сила при растяжении в продольном направлении в диапазоне значений не менее 40 и менее 70 кгс/50 мм, Водонепронецаемость в течении 72 часов должна быть абсолютная, Вес рулона 40-50 кг";
- по позиции 4 "Раствор цементный М 150": "Средняя плотность затвердевших растворов в проектном возрасте 1000-3000 кг/м, Водоудерживающая способность не меньше 90 %, Наибольшая крупность зерен заполнителя
2,5 мм, Расслаиваемость не должна превышать 10 %";
- по позиции 5 "Сталь листовая": "Предельное отклонение по толщине проката 0,09 мм";
- по позиции 8 "Грунтовка": "Пленка грунтовки устойчива к изменению температуры диапазон не выше -45 и не ниже +60 °С, Расход на однослойное покрытие минимальный диапазон значений 60-100 г/м2, Степень максимального разбавления растворителем не должна быть выше 20 %";
- по позиции 9 "Смеси сухие М150": "Влажность не должна превышать 0,3 % по массе, Крупность зерен заполнителя не более 0,5";
- по позиции 10 "Раствор цементно-известковый М75": "Средняя плотность затвердевших растворов в проектном возрасте <2900 кг/м, Водоудерживающая способность не меньше 90 %, Расслаиваемость не должна превышать 10 %";
- по позиции 11 "Смеси сухие М100": "Влажность не должна превышать 0,3 % по массе, Наибольшая крупность зерен заполнителя максимально до 0,5 мм";
- по позиции 19 "Пропан-бутан": "Массовая доля бутанов и бутиленов не более 60 %, Интенсивность запаха не менее 3 балл, Температура самовоспламенения пропана в воздухе не ниже 470 °С, Температура самовоспламенения нормального бутана максимум 405 °С";
- по позиции 21 "Профиль стальной": "Предельные отклонения по длине профилейне должны быть более +60,0 мм, Общая кривизна не должна превышать произведения допускаемой местной кривизны (на 1 м длины) на длину профиля в метрах";
- по позиции 22 "Кислород технический газообразный": "Объемная доля кислорода не должна быть менее 99,5 %, Объемная доля водяных паров не более 0,009 %, Объемная доля водорода максимум 0,5 %, Молекулярная масса должна быть равна 31,9988";
- по позиции 24 "Лист оцинкованный": "Предельное отклонение по толщине проката диапазон значений менее -0,1 и не выше 0,1 мм, Отклонение по ширине проката должно быть не более 10 мм, Отклонение по длине проката должно быть не более 25 мм";
- по позиции 26 "Мастика герметизирующая": "Время отверждения при толщине слоя 3 мм и температуре +23 °С не больше 48 час, Плотность не ниже 1500 кг/м3, Условная прочность в момент разрыва не менее 0,15 МПа";
- по позиции 27 "Лента герметизирующая": "Прочность сцепления с бетоном при отрыве не меньше 0,1 МПа";
- по позиции 29 "Смеси сухие": "Прочность сцепления с бетоном и гладкой арматурой не ниже 2 МПа, Показатель водонепроницаемости не меньше W16, Показатель морозостойкости не менее F300";
- по позиции 33 "Плитки керамические": "Кривизна лицевой поверхности максимум 1,1 мм, Общее число допустимых дефектов на одной плитке не более 3";
- по позиции 34 "Раствор цементный М 250": "Средняя плотность затвердевших растворов в проектном возрасте 1000-3000 кг/м, Водоудерживающая способность не меньше 90 %, Расслаиваемость не должна превышать 10 %".
По мнению Заявителя вышеуказанные требования к характеристикам товаром и материалов являются излишне завышенными. Конкретные значения по установленным характеристикам не предоставляется возможным установить на этапе подготовки заявки на участие в аукционе, что также препятствует корректному заполнению первой части заявки на участие в аукционе и проводит к ограничению участия в аукционе. Кроме того, все вышеуказанные значения характеристик не указываются на упаковках товаров. Закупка товара для определения его качественных и количественных характеристик путем лабораторных испытаний проводит к дополнительным затратам и лишает возможности подать заявку в связи с невозможностью проведения таких испытаний в короткий срок.
В соответствии с ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее, чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено документов, а также доказательств, что конкретные значения по вышеуказанным характеристикам товаров предоставляется возможным указать в составе первой части заявки без проведения испытаний.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, требования Заказчика о подробном описании в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химического состава и (или) компонентов товара и (или) показателей технологии производства, испытаний товара и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления установлено, как например: согласно ГОСТ 19903-74 "Прокат листовой горячекатаный. Сортамент", требование о соответствии которому установлено в аукционной документации, такие параметры как "Отклонение по ширине проката" и "Отклонение по длине проката" установлены определенным значением для каждой конкретной толщины проката. Таким образом, при указании участником закупки толщины проката, а также с учетом выраженного согласия участника закупки на выполнение работ на условиях аукционной документации с использованием товара, соответствующего требованиям ГОСТ, Заказчику заведомо известны показатели характеристик "Отклонение по ширине проката" и "Отклонение по длине проката" и установление Заказчиком в Форме-2 аукционной документации требований к указанным параметрам носит необъективный характер.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация Заказчика составлена в нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 11.19.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РегионСтройСервисАвтоматика" на действия Администрации поселения "Мосрентген" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1, 2 ч.1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок..
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя комиссии А.В Гордуз
Члены комиссии: З.У. Несиев
Д.С. Бруев
Исп. Бруев Д.С.
|
|
1. Администрация поселения "Мосрентген"
142771,Москва,Мосрентген, п. завода Мосрентген, д. 41
2. ООО "РегионСтройСервисАвтоматика"
644521, Омская обл., Омский р-н, д. Верхний Карбуш., ул. Школьная, д. 2
3. ЗАО "Сбербанк-АСТ"
119180, г. Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23 |
|||
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-4511/77-17 об устранении нарушений
Законодательства об осуществлении закупок
02.05.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В Гордуз,
Членов комиссии:
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
на основании решения Комиссии Управления от 02.05.2017 по делу N 2-57-4511/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "РегионСтройСервисАвтоматика" (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения "Мосрентген" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту фасадов многоквартирных домов на территории поселения "Мосрентген" (Закупка N 0148300014617000025) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить протокол подведения итогов, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а так же разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаром, выполнение работ, оказание услуг информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 02.05.2017 по делу N 2-57-4511/77-17.
5. Заказчику, Аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей заявок на участие в Аукционе, а также при заключении государственного контракта не учитывать требования к характеристикам товаров в соответствии с мотивировочной частью решения Московского УФАС России (от 02.05.2017 по делу N 2-57-4511/77-17).
6. Оператору электронной площадки продолжить проведение Аукциона N 0148300014617000025 с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником закупки с номером заявки 9, т. е. с 10 258 098.00 рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложения участника закупки с номером заявки 9 считать лучшим.
7. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 02.05.2017 по делу N 2-57-4511/77-17.
8. Заказчику, Аукционной комиссии в срок до 20.06.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: p
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с п.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя комиссии А.В Гордуз
Члены комиссии: З.У. Несиев
Д.С. Бруев
Исп. Бруев Д.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 мая 2017 г. N 2-57-4511/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2017