Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 мая 2017 г. N 2-57-4778/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Ведущего специалиста-эксперта обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
при участии представителей:
ФГБУ ГНЦ ФМБЦ им. А.И. Бурназяна ФМБА России: К.Ю. Соловой, А.В. Шабуровой,
ООО "Айскор": А.Г. Абликова,
рассмотрев жалобу ООО "Айскор" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ ГНЦ ФМБЦ им. А.И. Бурназяна ФМБА России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на закупку хозяйственно-бытовых товаров (Закупка N0373100086917000159) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/21536/17 от 05.05.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев имеющиеся документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N0373100086917000159 от 28.04.2017 Заявителю (заявка N6) отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а именно: "позиция 3 Участник закупки предлагает к поставке "Универсальное чистящее средство тип 1": не указана температура хранения, что не соответствует требованиям Технического задания; - позиция 11 Участник закупки предлагает к поставке "Бумага туалетная на втулке_ Предельные отклонения от номинального значения массы бумаги площадью 1м2 составляет 10%... " - не указано конкретное значение, не соответствует требованиям Технического задания; - позиция 12 Участник закупки предлагает к поставке "Полотенце бумажное_ Предельные отклонения от номинального значения массы бумаги площадью 1м2 составляет
10%.... " - не указано конкретное значение, не соответствует требованиям Технического задания; - позиция 13 Участник закупки предлагает к поставке "Салфетки бумажные_ Предельные отклонения от номинального значения массы бумаги площадью 1м2 составляет
10%.... " - не указано конкретное значение, не соответствует требованиям Технического задания".
В соответствии п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации, в соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, установлены требования к необходимым товарам, в том числе:
- п.3 "Универсальное чистящее средство тип 1" - Температура хранения мыла должна быть в диапазоне шире +5°С...+20°С;
- п.11 "Бумага туалетная на втулке" - Предельные отклонения от номинального значения массы бумаги площадью 1м2 составляет _10%;
- п.12 "Полотенце бумажное" - Предельные отклонения от номинального значения массы бумаги площадью 1м2 составляет _10%;
- п.13 "Салфетки бумажные" - Предельные отклонения от номинального значения массы бумаги площадью 1м2 составляет _10%.
Согласно пп."б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На основании ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя указаны конкретные показатели предлагаемых товаров, в том числе:
- п.3 "Универсальное чистящее средство тип 1" без указания значения по показателю "Температура хранения мыла должна быть в диапазоне шире +5°С...+20°С";
- п.11 "Бумага туалетная на втулке" - Предельные отклонения от номинального значения массы бумаги площадью 1м2 составляет _10%;
- п.12 "Полотенце бумажное" - Предельные отклонения от номинального значения массы бумаги площадью 1м2 составляет _10%;
- п.13 "Салфетки бумажные" - Предельные отклонения от номинального значения массы бумаги площадью 1м2 составляет _10%.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что в составе заявки в п.3 "Универсальное чистящее средство тип 1" не указано значения по показателю "Температура хранения мыла должна быть в диапазоне шире +5°С...+20°С", так как данный показатель не является качественной и функциональной характеристикой товара универсального чистящего средства, а также что товар "универсальное чистящее средство" не обладает вышеуказанной характеристикой, кроме того, указанная характеристика не регламентируется ни нормативно-техническими документами, ни данными производителей такого товара.
Также представитель Заявителя пояснил, что конкретное значение по показателям "Предельные отклонения от номинального значения массы бумаги площадью 1м2" по товарам п.11-п.13 не представляется возможным указать, так как по своей сути такой параметр как "предельное отклонение" является диапазонным и устанавливается в соответствии с нормативно-техническим документов. При этом, значения, указанные в заявке по данным показателям соответствуют требованиям таблицы 2 ГОСТ Р 52354-2005 "Изделия из бумаги бытового и санитарно-гигиенического назначения. Общие технические условия".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что при формировании требований к товару п.3 "Универсальное чистящее средство тип 1" в части указания температуры хранения мыла допущена техническая ошибка. При этом, представитель Заказчика затруднился пояснить каким образом участникам закупки необходимо идентифицировать потребность Заказчика и отобразить в составе заявки значения показателя, который не является качественной и функциональной характеристикой товара п.3 "Универсальное чистящее средство тип 1".
Кроме того, представитель Заказчика также затруднился пояснить каким образом участники закупки могут предоставить конкретное значение по показателям "Предельные отклонения от номинального значения массы бумаги площадью 1м2" по товарам п.11-п.13.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что предложение участника закупки по вышеуказанным показателям по позициям п.3, п.11-п.13 не противоречит требованиям аукционной документации.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупке по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, является неправомерным и принято в нарушение ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Айскор" на действия ФГБУ ГНЦ ФМБЦ им. А.И. Бурназяна ФМБА России, аукционной комиссии обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Члены Комиссии: Е.А. Дейнега
Е.И. Ушкова
исп. Е.А. Дейнега тел. 8-495-784-75-05, доб.192
1. ФГБУ ГНЦ ФМБЦ им. А.И. Бурназяна ФМБА России
123182, Москва, ул. Живописная, д.46
2. ООО "Айскор"
123007, Москва, ул. 5-я Магистральная д.14, стр. 1, офис 33
3. АО "Единая электронная торговая площадка"
117312, Москва, пр. 60-я Октября, д. 9
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-4778/77-17 об устранении
нарушений Законодательства об осуществлении закупок
12.05.2017 Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Ведущего специалиста-эксперта обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
на основании решения Комиссии от 12.05.2017 по делу N2-57-4778/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Айскор" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ ГНЦ ФМБЦ им. А.И. Бурназяна ФМБА России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на закупку хозяйственно-бытовых товаров (Закупка N0373100086917000159) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Заказчику, Аукционной комиссии отменить протокол рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в иноформационно-телекоммуникационнной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информацию об отмене протоколов. При этом дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протокола.
Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам размещения заказа, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам размещения заказа, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупки и с учетом решения Московского УФАС России от 12.05.2017 по делу N2-57-4778/77-17.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры осуществления закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения Московского УФАС России от 12.05.2017 по делу N2-57-4778/77-17.
6. Заказчику, Аукционной комиссии в срок до 19.06.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч.7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание от 12.05.2017 по делу N2-57-4778/77-17 может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Члены Комиссии: Е.А. Дейнега
Е.И. Ушкова
исп. Е.А. Дейнега тел. 8-495-784-75-05, доб.192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 мая 2017 г. N 2-57-4778/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2017