Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 мая 2017 г. N 2-57-5135/77-17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок
А.В. Кочеткова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
при участии представителей:
ГБУ "Автомобильные дороги": Е.А. Иконостасова, А.Ю. Семкина,С.А. Ястребова,
ООО "Омникомм Инвент": А.А. Темрюкова, Ю.С. Савченковой,
рассмотрев жалобу ООО "Омникомм Инвент" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Автомобильные дороги" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по монтажу и замене вышедших из строя датчиков уровня топлива на дорожно-коммунальной технике ГБУ "Автомобильные дороги" среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций (Закупка N0373200307317000055) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/22893/17 от 15.05.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неисполнении обязательного для исполнения Предписания Комиссии Управления об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок по делу N2-57-3366/77-17, а именно: неустранения Заказчиком таких нарушений, как установление требования в спецификации "Наличие интерфейсов: аналогичный/частотный/цифровой" для товара "Датчик контроля уровня топлива", в связи с чем совокупности установленных Заказчиком требований соответствует только датчик контроля уровня топлива "Эскорт ТД 500".
Согласно ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
05.04.2017 Комиссией по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве рассмотрена жалоба ООО "Омникомм Инвент" на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по монтажу и замене вышедших из строя датчиков уровня топлива на дорожно-коммунальной технике ГБУ "Автомобильные дороги" среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций (Закупка N0373200307317000055), в результате рассмотрения которой Заказчику выдано обязательное для исполнения Предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок от 05.04.2017 по делу N2-57-3366/77-17 (далее - предписание), согласно которому Заказчику необходимо, в частности, привести документацию об аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 05.04.2017 по делу N2-57-3366/77-17, разместить соответствующую документацию на Официальном сайте. При этом, срок исполнения предписания установлен до 20.06.2017.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Заказчиком во исполнение предписания от 05.04.2017 по делу N2-57-3366/77-17 внесены изменения в аукционную документацию 26.04.2017, при этом актуальная документация не содержит требования к составу первой части заявки о представлении конкретных показателей товара. Таким образом, в составе заявки на участие в аукционе необходимо только согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией.
На заседании Комиссии Управления установлено, что спецификация в составе аукционной документации, на которую участник также выражает согласие, содержит указание на необходимость использования товара по п.1 "Датчик контроля уровня топлива "ЭСКОРТ ТД-500" или эквивалент, соответствующий следующим параметрам: Наличие интерфейсов: аналогичный/частотный/цифровой". На заседание Комиссии Управления представителем Заказчика в подтверждение наличия эквивалента по п.1 представлена заявка участника закупки, подданная до внесения изменений в аукционную документацию и не рассмотренная аукционной комиссией Заказчика, в которой содержится указание на предлагаемый к использованию датчик контроля уровня топлива "Прогресс ТМК.24" производителя ОАО "Металлоизделия", Российская Федерация. Однако на основании данной заявки Комиссии Управления не представляется возможным сделать вывод о том, что датчик контроля уровня топлива "Прогресс ТМК.24" производителя ОАО "Металлоизделия" является эквивалентом "ЭСКОРТ ТД-500", соответствует совокупности установленных Заказчиком требований, в том числе обладает тремя требуемыми интерфейсами. Вместе с тем, представителем Заказчика не представлены документы и сведения, на основании которых Комиссии Управления представляется возможным однозначно определить соответствие иных датчиков контроля уровня топлива, помимо "ЭСКОРТ ТД-500", установленным аукционной документацией требованиям.
Таким образом, в нарушение ч.22 ст.99 и п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчиком в спецификации установлено неправомерное требование к товару "Датчик контроля уровня топлива" о наличии трех интерфейсов, в том числе одновременно с включением в описание товара слов "или эквивалент", поскольку участникам закупки не представляется возможным предложить эквивалентный товар.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Омникомм Инвент" на действия ГБУ "Автомобильные дороги" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.22 ст99 и п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии: А.В. Кочетков
Л.Н. Харченко
Исп. Харченко Л.Н.(495) 784-75-05 (153)
1. ГБУ "Автомобильные дороги"
123007, Москва, ул. Магистральная 1-я, д. 23
2. ООО "Омникомм Инвент"
127055, Москва, ул. Бутырский Вал,д. 68/70, стр. 1, офис 41
3. ЗАО "Сбербанк-АСТ"
119180, Москва, ул. Б. Якиманка, д. 23
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-5135/77-17 об устранении нарушений
Законодательства об осуществлении закупок
18.05.2017 Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок
А.В. Кочеткова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
на основании решения Комиссии от 18.05.2017 по делу N 2-57-5135/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Омникомм Инвент" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Автомобильные дороги" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по монтажу и замене вышедших из строя датчиков уровня топлива на дорожно-коммунальной технике ГБУ "Автомобильные дороги" среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций (Закупка N0373200307317000055) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить Протокол подведения итогов, Протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы).
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
3. Заказчику:
- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 18.05.2017 по делу N 2-57-5135/77-17 и разместить соответствующую документацию в единой информационной системе;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в единой информационной системе информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена в соответствии с ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе.
4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 18.05.2017 по делу N2-57-5135/77-17.
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 23.06.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: .
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии А.В. Кочетков
Л.Н. Харченко
Исп. Харченко Л.Н.(495) 784-75-05 (153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 мая 2017 г. N 2-57-5135/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2017