Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 мая 2017 г. N 77-X-125/17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
при участии представителей:
АДМИНИСТРАЦИЯ ПОСЕЛЕНИЯ "МОСРЕНТГЕН": Красильникова М.В.,
в отсутствие представителей ЗАО "ПРОМЖИЛСТРОЙ", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России N МГ/20838 от 03.05.2017,
рассмотрев жалобу ЗАО "ПРОМЖИЛСТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия АДМИНИСТРАЦИИ ПОСЕЛЕНИЯ "МОСРЕНТГЕН" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту фасадов многоквартирных домов на территории поселения "Мосрентген" (Закупка N 0148300014617000026) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/20838 от 03.05.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0148300014617000026 от 25.04.2017 Заявителю (Заявка N7) отказано в допуске к участию в аукционе, а именно: п. 15 Краски фасадные по показателю Применение в заявке участника указано: используется для окраски кирпичных, бетонных, пенобетонных поверхностей, как снаружи, так и внутри помещений, должна быть возможность наносить на известковые, асбоцементные, оштукатуренные поверхности, по старой, плотно держащейся на поверхности акриловой и водоэмульсионной краске. п. 15 Краски фасадные по показателю Возможность разбавления Заказчиком установлено требование должна быть уайт-спиритом или нефрасом максимально до 10% от массы, в заявке участника указано: уайт-спиритом максимально 10% массы. п. 15 Краски фасадные по показателю Остаточный срок хранения в невскрытой заводской упаковке Заказчиком установлено требование минимум 6 месяцев со дня изготовления, в заявке участника указано: 6 месяцев. По п. 32 Смеси сухие клеевые по показателю Остаточный срок хранения Заказчиком установлено требование минимум 6 месяцев со дня изготовления, в заявке участника указано: 12 месяцев. По п. 38 Эмаль по показателю Остаточный срок хранения Заказчиком установлено требование минимум 6 месяцев со дня изготовления, в заявке участника указано: 12 месяцев. По п. 43 Краска по показателю Остаточный срок хранения Заказчиком установлено требование минимум 6 месяцев со дня изготовления, в заявке участника указано: 12 месяцев. п. 30 Средство биоцидное "КАРТОЦИД-КОМПАУНД" "УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ДОКТОР" по показателю Разбавление водой в заявке участника указано: допускается, по п. 31 Средство биоцидное "КАРТОЦИД-КОМПАУНД" "КАМЕННЫЙ ДОКТОР" по показателю Разбавление водой в заявке участника указано: допускается. п. 5 Раствор цементный М 150 участник декларирует соответствие товара ГОСТ 28013-98 и заявляет, что по показателю Средняя плотность затвердевших растворов в проектном возрасте значение составляет 1650 кг/м, при этом указывает, что Тип раствора легкий. Согласно вышеуказанному ГОСТ Средняя плотность затвердевших растворов в проектном возрасте легких растворов составляет менее 1500 кг/м
. п. 11 Раствор цементно-известковый М75 участник декларирует соответствие товара ГОСТ 28013-98 и заявляет, что по показателю Средняя плотность затвердевших растворов в проектном возрасте значение составляет 1950 кг/м
, при этом указывает, что Тип раствора легкий. Согласно вышеуказанному ГОСТ Средняя плотность затвердевших растворов в проектном возрасте легких растворов составляет менее 1500 кг/м
. п. 34 Раствор цементный М 250 участник декларирует соответствие товара ГОСТ 28013-98 и заявляет, что по показателю Средняя плотность затвердевших растворов в проектном возрасте значение составляет 1650 кг/м
, при этом указывает, что Тип раствора легкий. Согласно вышеуказанному ГОСТ Средняя плотность затвердевших растворов в проектном возрасте легких растворов составляет менее 1500 кг/м
.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в Аукционной документации установлены требования к используемым при выполнении работ товарам:
п. 9 "Грунтовка":
- "Время высыхания при (1055) °С не более 35 минут, при (20
2) °С не более 24 часов";
п.15 "Краски фасадные":
- "Время высыхания при температуре (20_2) °C не более 2";
- "Возможность разбавления" - "должна быть уайт-спиритом или нефрасом максимально до 10% от массы";
- "Остаточный срок хранения в невскрытой заводской упаковке" - "минимум 6 месяцев со дня изготовления"
п. 41 "Краска масляная":
- "Время высыхания до степени 3 при температуре (202) °C не более 24";
п. 30 "Средство биоцидное КАРТОЦИД-КОМПАУНД" "УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ДОКТОР":
- "Состав" - "должен быть изготовлен на основе хлорной меди и капролактама с низким (до 6%) содержанием меди, ПАВ";
- "Разбавление водой" - "должно допускаться";
п. 31 "Средство биоцидное КАРТОЦИД-КОМПАУНД КАМЕННЫЙ ДОКТОР":
- "Состав" - "должен быть изготовлен на основе хлорной меди и капролактама с низким (до 6%) содержанием меди, ПАВ";
- "Разбавление водой" - "должно допускаться";
п. 13 "Дефлекторы":
- "Условия" - "должны быть предназначены для транспортировки воздуха и химически неагрессивных сред с температурой максимально до 800 °С";
п. 32 "Смеси сухие клеевые":
- "Остаточный срок хранения минимум 6 месяцев со дня изготовления";
п. 35 "Смеси сухие клеевые":
- "Крупность заполнителя" - "максимально до 0,3";
п. 38 "Эмаль":
- "Остаточный срок хранения минимум 6 месяцев со дня изготовления";
п. 43 "Краска":
- "Остаточный срок хранения минимум 6 месяцев со дня изготовления".
В соответствии с пп. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на оказание услуг, для оказания которых используется товар должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В первой части заявки Заявителя содержатся, в частности, следующие сведения о товарах, применяемых при выполнении работ:
п. 9 "Грунтовка":
- "Время высыхания при (105) °С 35 минут, при (20) °С 24 часов";
п.15 "Краски фасадные":
- "Время высыхания при температуре (20) °C 1";
п. 41 "Краска масляная":
- "Время высыхания до степени 3 при температуре при температуре (20,0) °C 24".
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заявитель в своей заявке указал значения которые не противоречат требованиям инструкции, согласно которой "Символ "", - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель равный указанному или с отклонением в большую или меньшую сторону в пределах указанного предельного отклонения";
п. 30 "Средство биоцидное КАРТОЦИД-КОМПАУНД" "УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ДОКТОР":
- "Состав" - "изготовлен на основе хлорной меди и капролактама с низким (3%) содержанием меди, ПАВ";
п. 31 "Средство биоцидное КАРТОЦИД-КОМПАУНД КАМЕННЫЙ ДОКТОР":
- "Состав" - "изготовлен на основе хлорной меди и капролактама с низким (3%) содержанием меди, ПАВ";
п. 13 "Дефлекторы":
- "Условия" - "предназначены для транспортировки воздуха и химически неагрессивных сред с температурой 800 °С"; \
п.15 "Краски фасадные":
- "Возможность разбавления" - "уайт-спиритом 5% от массы";
п. 35 "Смеси сухие клеевые":
- "Крупность заполнителя" - "0,2".
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заявитель в своей заявке указал значения которые не противоречат требованиям инструкции, согласно которой "В случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: "от" и "до", "от" или "до", то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона не включая крайние значения".
п. 15 "Краски фасадные":
- "Остаточный срок хранения 12 месяцев со дня изготовления";
п. 32 "Смеси сухие клеевые"
- "Остаточный срок хранения 12 месяцев со дня изготовления";
п. 38 "Эмаль":
- "Остаточный срок хранения 12 месяцев со дня изготовления";
п. 43 "Краска":
- "Остаточный срок хранения 12 месяцев со дня изготовления".
п. 30 "Средство биоцидное КАРТОЦИД-КОМПАУНД" "УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ДОКТОР":
- "Разбавление водой" - "допускается";
п. 31 "Средство биоцидное КАРТОЦИД-КОМПАУНД КАМЕННЫЙ ДОКТОР":
- "Разбавление водой" - "допускается".
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заявитель в своей заявке указал параметры, соответствующие требованиям Заказчика.
В соответствии ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1. непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2. несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствие с ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ЗАО "ПРОМЖИЛСТРОЙ" на действия АДМИНИСТРАЦИИ ПОСЕЛЕНИЯ "МОСРЕНТГЕН" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе Заказчику не выдавать, так как предписание выдано ранее в ходе рассмотрения жалобы ООО "Эльбрус" по делу о нарушении Законодательства об осуществлении закупок N 2-57-4753/77-17 от 05.05.2017.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: С.И. Казарин
А.В. Кочетков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 мая 2017 г. N 77-X-125/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2017