Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 мая 2017 г. N 2-57-5154/77-17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок
А.В. Кочеткова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
при участии представителей:
ФГУП "Росморпорт": Р.Е. Резановича, А.В. Лаврищева,
ООО "ТОПС Консалтинг": И.Н. Саулина, А.В. Полуянова
рассмотрев жалобу ООО "ТОПС Консалтинг" (далее - Заявитель) на действия ФГУП "Росморпорт" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по технической поддержке автоматизированной информационной системы управления предприятием для нужд ФГУП "Росморпорт" на базе программного обеспечения Dynamics AX 4.0 (Закупка N0573100002017000107) (далее - открытый конкурс, конкурс) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении открытого конкурса.
Заявитель обжалует действия конкурсной комиссии Заказчика, выразившиеся в признании заявки Заявителя на участие в конкурсе не соответствующей требованиям конкурсной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/23216/17 от 16.05.2017 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 05.05.2017 NПРО1 конкурсная заявка ООО "ТОПС Консалтинг" (порядковый номер заявки 3) признана несоответствующей требованиям, установленным в соответствии с ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе, а именно: "В нарушение требования пункта 3.3.1 Раздела I.2 "Общие условия проведения конкурса" конкурсной документации, информационной карте конкурсной документации и п.16 извещения о проведении открытого конкурса участник закупки ООО "ТОПС Консалтинг" не предоставил обеспечение заявки на участие в конкурсе в полном размере и в составе заявки на участие в конкурсе ООО "ТОПС Консалтинг" не представлены документы, подтверждающие внесения обеспечение заявки на участие в конкурсе в полном размере (на счет заказчика поступили денежные средства в размере 471 906,00 рублей, в составе заявки представлено платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в размере 471 906,00 рублей; в информационной карте конкурсной документации и в извещении о проведении открытого конкурса установлен размер обеспечения заявки - 471 906,67 рублей)".
На основании п.5 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную Заказчиком в конкурсной документации информацию, в частности, документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, или копия этого платежного поручения либо банковская гарантия, соответствующая требованиям ст.45 Закона о контрактной системе).
Требование о представлении данного документа установлено в п.3.3.1 Информационной карты конкурсной документации.
Размер обеспечения заявок на участие в конкурсе определен в п.3.3.1.4 Информационной карты конкурсной документации как 5 % от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 471906 рублей 67 копеек.
Согласно ч.5 ст.44 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки в составе заявки представлены документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), и до даты рассмотрения и оценки заявок денежные средства не поступили на счет, который указан заказчиком в документации о закупке и на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, такой участник признается не предоставившим обеспечение заявки. Это правило не применяется при проведении электронного аукциона.
Согласно ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Заявителем в составе заявки в качестве документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки, представлена копия платежного поручения от 224.04.2017 N 497 на сумму 471906 рублей 00 копеек, вместе с тем, размер обеспечение заявки согласно положениям конкурсной документации составляет 471906 рублей 67 копеек.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что Заявителем произведен повторный платеж для обеспечения заявки на участие в конкурсе в сумме 471906 рублей 67 копеек, что подтверждается платежным поручением от 03.05.2017 N539, представленным на заседание Комиссии Управления. Кроме того, Заявитель уведомил Заказчика о повторном перечислении обеспечения заявки письмом от 03.05.2017 N216/М, копия которого представлена на заседание Комиссии Управления с отметкой о получении данного письма Заказчиком под вх. N РМП-32/6554 от 03.05.2017, то есть до процедуры рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе.
В свою очередь, в силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе представитель Заказчика пояснил, что денежные средства, направленные платежным поручением от 03.05.2017 N539 на момент рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе поступили на счет Заказчика.
Комиссия Управления приходит к выводу, что обеспечение заявки на участие в конкурсе подтверждается не только документом в составе заявки о внесении обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, но и фактическим поступлением денежных средств на счет, указанный Заказчиком в конкурсной документации.
Согласно ч.2 ст.53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Учитывая вышеизложенное, в данном случае, когда в платежном поручении указана некорректная сумма обеспечения заявки, однако фактически на счет, указанный Заказчиком, до рассмотрения и оценки заявок поступило обеспечение заявки участника конкурса в необходимом размере, о чем Заказчик был уведомлен, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы Заявителя и нарушении конкурсной комиссии Заказчика ч.2 ст.53 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ТОПС Консалтинг" на действия ФГУП "Росморпорт", конкурсной комиссии Заказчика признать обоснованной.
2. Признать в действиях конкурсной комиссии Заказчика нарушение ч.2 ст.53 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии А.В. Кочетков
Л.Н. Харченко
Исп. Харченко Л.Н.(495) 784-75-05 (153)
1. ФГУП "Росморпорт"
127055, Москва, ул. Сущёвская, д. 19, стр.7
2. ООО "ТОПС Консалтинг"
111250, Москва, пр-зд завода "Серп и Молот", д. 6, корп. 1
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-5154/77-17 об устранении нарушений
Законодательства об осуществлении закупок
18.05.2017 Москва
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок
А.В. Кочеткова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
на основании решения Комиссии от 18.05.2017 по делу N2-57-5154/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "ТОПС Консалтинг" (далее - Заявитель) на действия ФГУП "Росморпорт" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по технической поддержке автоматизированной информационной системы управления предприятием для нужд ФГУП "Росморпорт" на базе программного обеспечения Dynamics AX 4.0 (Закупка N0573100002017000107) (далее - открытый конкурс, конкурс) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, конкурсной комиссии отменить Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
2. Конкурсной комиссии рассмотреть заявки на участие в конкурсе, поданные участниками закупки, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 18.05.2017 по делу N2-57-5154/77-17.
Заказчику, конкурсной комиссии осуществить дальнейшее проведение процедуры закупок в соответствии с требованиями Законодательства об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 18.05.2017 по делу N2-57-5154/77-17.
4. Заказчику, конкурсной комиссии в срок до 23.06.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92), или электронной почте по адресу: .
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии А.В. Кочетков
Л.Н. Харченко
Исп. Харченко Л.Н.(495) 784-75-05 (153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 мая 2017 г. N 2-57-5154/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2017