Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 мая 2017 г. N 2-57-5294/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
Специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок А.С. Спирякова,
при участии представителей:
Управления Судебного департамента в Белгородской области: Глотовой Л.А.,
в отсутствие представителей ООО "Перспектива", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/23352/17 от 17.05.2017),
рассмотрев жалобу ООО "Перспектива" (далее - Заявитель) на действия Управления Судебного департамента в Белгородской области при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту зданий районных (городских) судов Белгородской области (Закупка N 0126100003317000086) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 17.05.2017 NМГ/23352/17 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчик устанавливает срок оплаты с нарушением требования части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе.
На основании ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В силу ч.8 ст.30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 ст.30 Закона о контрактной системе, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе.
Согласно Извещению о проведении Аукциона, Участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации, при этом в п.2.4 проекта государственного контракта указано следующее: "Оплата производится Заказчиком за фактически выполненные работы при условии их качественного выполнения в течение 30 (тридцати) банковских дней с даты подписания Заказчиком Акта рабочей комиссии на основании утвержденных и подписанных Сторонами актов приемки выполненных работ (форма КС-2) и справок о стоимости выполненных работ (форма КС-3), включая устранение выявленных в процессе приемки недостатков".
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы Заявителя, а также нарушения Заказчиком ч.8 ст.30 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Перспектива" на действия Управления Судебного департамента в Белгородской области обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.8 ст.30 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии: И.С. Максимов
А.С. Спирякова
Максимов И.С. Тел.: (495) 784-75-05
|
|
1. Управление Судебного департамента в Белгородской области 308000, г. Белгород, ул. Николая Чумичова, 31
2. ООО "Перспектива" 443099, г. Самара, ул. Куйбышева, 79, 64
3. ЗАО "Сбербанк-АСТ" 119180, г. Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23 |
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-5294/77-17 о нарушении законодательства об осуществлении закупок
19.05.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
Специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок А.С. Спирякова,
на основании решения Комиссии от 19.05.2017 по делу N 2-57-5294/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Перспектива" (далее - Заявитель) на действия Управления Судебного департамента в Белгородской области при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту зданий районных (городских) судов Белгородской области (Закупка N 0126100003317000086) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику при заключении государственного контракта по аукциону N 0126100003317000086 в п.2.4 проекта государственного контракта установить срок оплаты: "Оплата производится Заказчиком за фактически выполненные работы при условии их качественного выполнения в течение 30 (тридцати) дней с даты подписания Заказчиком Акта рабочей комиссии на основании утвержденных и подписанных Сторонами актов приемки выполненных работ (форма КС-2) и справок о стоимости выполненных работ (форма КС-3), включая устранение выявленных в процессе приемки недостатков".
2. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедур осуществления закупок в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 19.05.2017 по делу N 2-57-5294/77-17.
3. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 20.06.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: Predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии: И.С. Максимов
А.С. Спирякова
Исп. Максимов И.С.
(495) 784-75-05 (186)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 мая 2017 г. N 2-57-5294/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2017