Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 мая 2017 г. N 2-57-4996/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов комиссии:
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,
при участии представителей ГБУ "ГОРМОСТ": А.А. Аллагулиевой,А.А. Алешина, а также при уастии представителя ООО "РусПромСталь-Групп": П.М. Горяева,
рассмотрев жалобу ООО "РусПромСталь-Групп" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "ГОРМОСТ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лакокрасочной продукции для окраски металлоконструкций (Закупка N 0373200557917000100) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/22552/17 от 12.05.2017), Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0373200557917000100 от 05.05.2017, заявка Заявителя N 2 признана несоответствующей требованиям аукционной документации на следующем основании: Участником закупки в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме представлены недостоверные сведения о материале. Техническая часть документации об аукционе предусматривает поставку: Растворитель (тип 2) (п. 19 Формы 2), соответствующий ГОСТ 18188-72. В заявке участника закупки предлагаются Растворитель (тип 2) Товарный знак Profillux Страна производитель Россия с характеристикой "узкогорловая металлическая тара (канистры)" (п. 19 заявки). При этом согласно данным производителя растворителя Profillux, размещенным на официальном сайте, растворитель, соответствующий ГОСТ 18188-72, не выпускается в узкогорловой металлической таре (канистрах). В связи с этим, предложение участника не соответствует требованиям аукционной документации и потребностям Заказчика. Участником закупки в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме предоставлены сведения, не соответствующие требованиям аукционной документации. Техническая часть документации об аукционе предусматривает поставку: Краска Temalakc FD-80 или эквивалент (п. 3 Формы 2) с характеристикой "температура применения не ниже +5 °С". В заявке участника закупки предлагаются краска с характеристикой "температура применения +5_+30 °С (согласно данным производителя)" (п. 3 заявки). Согласно инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях используемых участником закупки товаров (материалов) участнику закупки необходимо указывать конкретные показатели характеристики каждого вида (типа) товара (материала), применяемого при производстве работ, оказании услуг указанного в форме 2. Таким образом, ограничение температуры применения, предложенное участником закупки значение по параметру не соответствуют требованиям аукционной документации и потребностям Заказчика. Участником закупки в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме предоставлены сведения, не соответствующие требованиям аукционной документации. Техническая часть документации об аукционе предусматривает поставку: Грунтовка алкидная Темапрайм ЕЕ или эквивалент (п. 8 Формы 2) с характеристикой "температура применения не ниже +5 °С". В заявке участника закупки предлагаются грунтовка алкидная с характеристикой "температура применения +5_+30 °С (согласно данным производителя)" (п. 8 заявки). Согласно инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях используемых участником закупки товаров (материалов) участнику закупки необходимо указывать конкретные показатели характеристики каждого вида (типа) товара (материала), применяемого при производстве работ, оказании услуг указанного в форме 2. Таким образом, ограничение температуры применения, предложенное участником закупки значение по параметру не соответствуют требованиям аукционной документации и потребностям Заказчика. Решение принято единогласно.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в аукционной документации установлены требования к поставляемым товарам, в частности, к товару:
- п.8 "Грунтовка алкидная Темапрайм ЕЕ или эквивалент": "температура применения: не ниже +5°С".
В соответствии с пп."б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе заявки Заявителя указано, в частности, по п.8 "Грунтовка алкидная":
- температура применения: +5°...+30 °С (согласно данным производителя), что не обеспечивает потребность Заказчика в возможности использования грунтовки алкидной при температуре в том числе выше +30 °С.
Заявителем на Заседании Комиссии в соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе не представлены документы и сведения, подтверждающие довод жалобы, в частности о предоставлении в заявке сведений, соответствующих аукционной документации.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в аукционе, и решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в аукционе является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РусПромСталь-Групп" на действия аукционной комиссии ГБУ "ГОРМОСТ" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/22552/17 от 12.05.2017).
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председателя комиссии Е.А. Исаева
Члены комиссии: А.С. Спирякова
Д.С. Грешнева
Исп. Спирякова А.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 мая 2017 г. N 2-57-4996/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2017