Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 мая 2017 г. N 2-57-4987/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Исаевой Е.А.,
Членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Казарина С.И.,
специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Сологова Д.А.,
при участии представителей:
Управы района Северное Медведково города Москвы: Кузьмина В.Б., Еремина А.В.,
ИП Зубов А.А.: Кулёва А.Г.,
рассмотрев жалобу ИП Зубов А.А. (далее - Заявитель) на действия Управы района Северное Медведково города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту мягкой кровли жилых домов по адресам: улица Широкая, дом 2, корп.2 и проезд Шокальского дом 31, корп. 1 на территории района Северное Медведково города Москвы в 2017 году (Закупка N 0373200017517000297) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/22567/17 от 12.05.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. На заседании Комиссии Управления рассмотрены доводы Заявителя жалобы на предмет установления в аукционной документации неправомерных требований к товарам:
-п. "Гвозди ГОСТ 4028, 283; ГОСТ 3282": "Головка: плоская, коническая", "Указать условное обозначение используемых гвоздей согласно ГОСТ, 3 вида согласно требованиям ниже: Указать условное обозначение используемых гвоздей согласно ГОСТ, 3 вида согласно требованиям ниже", "Длина гвоздя: 40, 60, 80 мм", "Конструкция: круглые, трефовые, трефовые с перемычками", что вводит в заблуждение участников закупки, поскольку Заказчиком не установлено требование к основному параметру гвоздя - диаметру, при этом, Заказчик требует указать условное обозначение гвоздей, в котором указывается диаметр гвоздя. Кроме того Заказчик требует условное обозначение к трем видам гвоздей, а требования устанавливает к четырем: согласно ГОСТ 4028-63 гвозди делятся: 1) на гвозди с плоской головкой которые имеют обозначение к примеру: Гвозди П 1,225 ГОСТ 4028-63, 2) Гвозди круглые с конической головкой, имеют обозначение к примеру: Гвозди К 2,5
60 ГОСТ 4028-63, 3) гвозди трефовые с конической головкой имеют обозначение к примеру: Гвозди Т 2,5
60 ГОСТ 4028-63, 4) гвозди трефовые с перемычками с конической головкой имеют обозначение к примеру: Гвозди ТП 2,5
60 ГОСТ 4028-63;
-п. 2 "Поковки строительные (Стяжки)": "Температура эксплуатации не уже: от -30 до +70 °С", при этом, согласно инструкции: В случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: "от" или "до", то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона, не включая крайние значения, что не позволяет определить требуемое значение Заказчика и вводит в заблуждение участников закупки;
-п. 10 "Мастика ГОСТ 14791": "Предел прочности при растяжении: Должен быть 0,07...0,017 кгс/см кв.", что не соответствует положениям ГОСТ 14791-79 (пункт 1.2), согласно которому предел прочности при растяжении для высшей категории качества 0,10-0,15 кгс/см2, для 1 категории качества 0,08-0,10 кгс/см2;
-п. 13 "Сталь листовая ГОСТ 14918": "Длина листа в интервале: требуется > 2312 но < 2553 мм", "Вес 1 листа: должен быть легче 13,25 кг", что вводит в заблуждение участников закупки и не позволяет определить требуемое значение Заказчика;
-п. 15 "Лента изоляционная прорезиненная ГОСТ 2162": "Разрывная нагрузка: не менее 4(4) кН/м (кгс/см)", что не соответствует ГОСТ 2162-97, согласно которому разрывная нагрузка не может быть меньше 6 кН/м (кгс/см);
-п. 37 "Краски масляные ГОСТ 10503": "Цвет: должен быть белый; серый", что вводит в заблуждение участников закупки, поскольку ГОСТ 10503 не нормирует указанные цвета краски, при этом, ГОСТ 10503 нормирует белила цинковые и белила литопонные;
-п. 42 "Сталь листовая ГОСТ 14918": "Сталь: должна быть листовая сталь холодной штамповки, высшей категории качества, с покрытием", "Глубина сферической лунки: должна быть от 6,9 мм", что не соответствует ГОСТ 14918-80, согласно которому для оцинкованной стали группы ХШ высшей категории качества глубина сферической лунки должна быть на 0,2 мм больше норм табл. 1В ГОСТ 14918-80, таким образом, глубина сферической лунки составляет не менее 7,1 мм.
В силу ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить, в соответствии с какими техническим регламентами установлены вышеуказанные требования к товарам, а также затруднился обосновать необходимость установления требований к товарам, используемым при выполнении работ, вышеуказанным образом.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к товарам установлены в нарушение п. 1, 2 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, что также может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
2. Согласно доводам Заявителя, Заказчиком в аукционной документации неправомерно установлены требования к показателям товаров п. 1 "Гвозди ГОСТ 4028, 283; ГОСТ 3282", п. 2 "Поковки строительные (Стяжки)", п. 4 "Цемент ГОСТ 10178", п. 5 "Раствор строительный ГОСТ 28013", п. 6 "Сталь листовая ГОСТ 14918", п. 7 "Краска черная густотертая ГОСТ 6586", п. 9 "Олифа ГОСТ 32389", п. 10 "Мастика ГОСТ 14791", п. 13 "Сталь листовая ГОСТ 14918", п. 14 "Краска", п. 15 "Лента изоляционная прорезиненная ГОСТ 2162", п. 17 "Растворитель", п. 23 "Гвозди строительные тип 5 ГОСТ 4028, 283; ГОСТ 3282", п. 24 "Сталь листовая ГОСТ 14918", п. 25 "Материал рулонный кровельный ГОСТ 30547", п. 27 "Олифа ГОСТ 190", п. 29 "Материал рулонный кровельный и гидроизоляционный ГОСТ 30547", п. 30 "Мастика ГОСТ 14791", п. 31 "Клей мастика (резиновый)", п. 32 "Материал рулонный кровельный и гидроизоляционный ГОСТ 30547", п. 33 "Краска сухая", п. 35 "Лента предварительно сжатая саморасширяющаяся уплотнительная ГОСТ 30971", п. 36 "Рулоны теплоизоляционные", п. 37 "Краски масляные ГОСТ 10503", п. 40 "Растворы строительные ГОСТ 28013", п. 41 "Лента изоляционная прорезиненная ГОСТ 2162", п. 42 "Сталь листовая ГОСТ 14918", п. 43 "Олифа ГОСТ 190", п. 44 "Гвозди строительные тип 1 ГОСТ 4028, 283; ГОСТ 3282", п. 45 "Гвозди строительные тип 2 ГОСТ 4028,283; ГОСТ 3282", п. 46 "Гвозди строительные тип 3 ГОСТ 4028, 283; ГОСТ 3282", п. 47 "Гвозди строительные тип 4 ГОСТ 4028,283; ГОСТ 3282", значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.
Так например, по мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования к товарам:
-п. 7 "Краска черная густотертая ГОСТ 6586": "Укрывистость невысушенной плёнки", "Массовая доля летучих веществ", "Степень перетира" и т. д.;
-п. 10 "Мастика ГОСТ 14791": "Предел прочности при растяжении", "Водопоглощение", "Стекание мастики при 70 °С (теплостойкость)" и т. д.;
-п. 29 "Материал рулонный кровельный и гидроизоляционный ГОСТ 30547": "Разрывная сила в продольном / поперечном направления", "Теплостойкость", "Водопоглощение в течение 24 ч", "Температура хрупкости вяжущего" и др.
Согласно доводам Заявителя, установленные Заказчиком вышеуказанные требования могут препятствовать заполнению заявки на участие в электронном аукционе, поскольку, по мнению Заявителя, значения данных характеристик не предоставляются производителями данных товаров и могут стать известны потребителю только после проведения испытаний определенной партии товара.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился обосновать необходимость установления требований к товарам, используемым при выполнении работ, вышеуказанным образом, а также не представил доказательств, подтверждающих возможность указания конкретных значений указанных характеристик на этапе подачи заявки на участие в электронном аукционе без проведения испытаний определенной партии товара после его производства.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, требования Заказчика о подробном описании в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химического состава и (или) компонентов товара и (или) показателей технологии производства, испытаний товара и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к товарам установлены в нарушение п. 1, 2 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Зубов А.А. на действия Управы района Северное Медведково города Москвы обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пп.1, 2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии С.И. Казарин
Д.А. Сологов
Исп. С.И. Казарин.
8-495-784-75-05, доб. 182
|
|
1. Управа района Северное Медведково города Москвы
127642, Москва, пр. Шокальского, д. 30, корп. 1
2. ГКУ "Дирекция ЖКХИБ СВАО"
127322, Москва, ул. Милашенкова, дом 14
3. ИП Зубов А.А.
г. Орел, ул. Приборостроительная, д. 14, кв.3
4. ООО "РТС-тендер"
121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23-А |
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-4987/77-17 о нарушении законодательства об осуществлении закупок
17.05.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Исаевой Е.А.,
Членов комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Казарина С.И.,
специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Сологова Д.А.,
на основании решения Комиссии от 17.05.2017 по делу N2-57-4987/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ИП Зубов А.А. (далее - Заявитель) на действия Управы района Северное Медведково города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту мягкой кровли жилых домов по адресам: улица Широкая, дом 2, корп.2 и проезд Шокальского дом 31, корп. 1 на территории района Северное Медведково города Москвы в 2017 году (Закупка N 0373200017517000297) (далее - Аукцион), в соответствии с Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика при рассмотрении заявок на участие в Аукционе не учитывать неправомерные и избыточные требования к используемым при выполнении работ товарам в соответствии с мотивировочной частью решения Московского УФАС России от 17.05.2017 по делу N2-57-4987/77-17 о нарушении законодательства об осуществлении закупок.
2. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика осуществить дальнейшее проведение процедуры осуществления закупки (Закупка N0373200017517000297) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 17.05.2017 по делу N2-57-4987/77-17 о нарушении законодательства об осуществлении закупок.
3. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика в срок до 14.07.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: С.И. Казарин
Д.А. Сологов
Исп. Казарин С.И.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 мая 2017 г. N 2-57-4987/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2017