Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 мая 2017 г. N 2-57-5040/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
при участии представителя ФГБУ "Канал имени Москвы": М.А. Лаптева, а также представителей АО "Трест Гидромонтаж": Е.А. Никулиной, Н.В. Беликовой,
рассмотрев жалобу АО "Трест Гидромонтаж" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "Канал имени Москвы" (далее - Заказчик) при проведении конкурса с ограниченным участием на право заключения государственного контракта на выполнение капитального ремонта с заменой затворов наполнения водопроводных галерей шлюза N10-У (Закупка N 0373100134617000066) (далее - конкурс) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/22690/17 от 12.05.2017) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия конкурсной комиссии Заказчика, выразившиеся в нарушении конкурсной комиссией Заказчика порядка оценки конкурсных заявок, установленного в конкурсной документации при оценки заявки Заявителя.
Согласно п.1 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п.4 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные ст.51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе;
На основании ч.3 ст.56 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения Закона о контрактной системе о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных ст.56 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.5 ст.53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно п.9 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что документацией предусмотрен следующий порядок оценки по критерию оценки "Квалификация участников закупки" по показателю "Обеспеченность Участника закупки трудовыми ресурсами": По показателю "Обеспеченность Участника закупки трудовыми ресурсами" при оценке учитывается: наличие специалистов и иных работников у Участника закупки - 100 баллов, где:
Специалисты и иные работники Участника закупки по специальностям (человек) | ||
Слесарь-монтажник (5-6 разряд). Максимум 50 баллов |
отсутствуют |
0 баллов |
1 |
10 баллов |
|
2 |
20 баллов |
|
3 |
30 баллов |
|
4 |
40 баллов |
|
5 |
50 баллов |
|
Электрик. Максимум 14 баллов |
отсутствуют |
0 баллов |
1 |
14 баллов |
|
Такелажники (5 разряд). Максимум 20 баллов |
отсутствуют |
0 баллов |
1 |
10 баллов |
|
2 |
20 баллов |
|
Сварщик (6 разряд). Максимум 16 баллов |
отсутствуют |
0 баллов |
1 |
8 баллов |
|
2 |
16 баллов |
|
При оценке показателя "Обеспеченность Участника закупки трудовыми ресурсами" учитываются сотрудники, сведения о которых содержатся в штатном расписании, в том числе - сотрудники, работающие по договору подряда. В подтверждение указанной информации участник конкурса представляет комплект документов на каждого сотрудника: штатное расписание, приказ о приеме на работу, трудовой договор или договор подряда, удостоверение, подтверждающие квалификацию сотрудника (присвоенный разряд), на электрика и сварщиков дополнительно представляются удостоверения о допуске к работам в электроустановках до 1000 В. Количество баллов, присваиваемое заявке (предложению) по показателю "Обеспеченность Участника закупки трудовыми ресурсами", умножается на соответствующий указанному показателю коэффициент значимости показателя. |
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе N0373100134617000066 от 20.04.2017 заявке Заявителя по критерию оценки "Квалификация участников закупки" по показателю "Обеспеченность Участника закупки трудовыми ресурсами" присвоено 70 баллов.
Согласно доводам жалобы, Заявителем в заявке представлена информация о достаточном количестве персонала, а также о его квалификации в соответствии с требованиями документации, что является достаточным для присвоения по вышеуказанному показателю 100 баллов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в заявке Заявителя не представлены необходимые документы, так например не представлено удостоверение, подтверждающее квалификацию сотрудника (присвоенный разряд) на сварщика Бокова О.А. и на электрика Назарова Р.А.
Представители Заявителя пояснили, что в заявке представлены копии удостоверений вышеуказанных сотрудников с указанием их разрядов и удостоверяющих их допуск к работам в электроустановках до 1000 В в соответствии с требованиями документации.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить, какому положению документации не соответствуют представленные в заявке удостоверения, в частности удостоверение сварщика Бокова О.А. и удостоверение электрика Назарова Р.А., а также затруднился пояснить какие именно документы являются удостоверениями, подтверждающими квалификацию сотрудника (присвоенный разряд).
В силу ч.5 ст.53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, о нарушении конкурсной комиссией Заказчика ч.5 ст.53 Закона о контрактной системе поскольку, нарушен порядок оценки конкурсных заявок, установленный в конкурсной документации при оценки заявки Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АО "Трест Гидромонтаж" на действия конкурсной комиссии ФГБУ "Канал имени Москвы" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, аукционной комиссии нарушение ч.5 ст.53 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя комиссии Е.В. Гридина
Члены комиссии: Р.Г. Осипов
Д.С. Грешнева
Исп. Грешнева Д.С.
(495) 784-75-05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 мая 2017 г. N 2-57-5040/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2017