Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 мая 2017 г. N 2-57-5017/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
при участии представителей Центра организации дорожного движения Правительства Москвы: Е.С. Анохиной, В.В. Ефимова,
в отсутствие представителей ООО "ОРИЗ", уведомлены надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (N МГ/22423/17 от 11.05.2017),
рассмотрев жалобу ООО "ОРИЗ" (далее - Заявитель) на действия Центра организации дорожного движения Правительства Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку комплектов креплений для дорожных знаков (Закупка N 0173200005317000036) (далее - аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/22423/17 от 11.05.2017 документы и сведения.
По мнению Заявителя, Заказчиком установлены требования в документации об электронном аукционе в нарушение Закона о контрактной системе, а именно, в части установления в аукционной документации неправомерных требований к товарам.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Технической части аукционной документации Заказчиком установлены требования к товарам, в частности:
-п.2 "Шайбы": · "Внутренний диаметр по дну впадины резьбы: от 6.465 до 8.467", что, по мнению Заявителя является завышенным требованием и не регламентируется государственным стандартом; · "Средний диаметр резьбы от 7.187 до 9.189", что, по мнению Заявителя является завышенным требованием, поскольку в соответствии с ГОСТ 11371-78 "Шайбы. Технические условия", требование о соответствии которому установлено в аукционной документации, конструкция шайб не содержит резьбы.
-п.4 "Болты с уменьшенной шестигранной головкой тип 1": "Расстояние от опорной поверхности до оси отверстия в головке l2: 2.8; 3.5, не нормируется; не нормируется", что, по мнению Заявителя неправомерно, поскольку отсутствует единица измерения показателя.
-п.9 "Ленточный хомут": "Марка стали: от Ст2 до Ст6*". Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе установлено: "в случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: "от" и "до", "от" или "до", то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона не включая крайние значения". В жалобе Заявителя указано, что требования по марке стали установлены таким образом, что не позволяют определить диапазон конкретных марок стали.
Вместе с тем, представители Заказчика затруднились пояснить необходимость использования указанных показателей при описании объекта закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные требования к товарам установлены в нарушение пп.1,2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в жалобе Заявителя указано, что следующие требования к товарам установлены в нарушение Закона о контрактной системе, а именно:
-п.9 "Ленточный хомут": · "Степень раскисления сп; пс; кп", что, по мнению Заявителя является завышенной характеристикой; "Масса: от 0.786 до 2.441 кг; размер d: М16, М20; размер D: 150, 225, 275, 300, 330", что, по мнению Заявителя неправомерно, поскольку в соответствии с ГОСТ 24137-80 для хомутов с отличным размером D отсутствует единый показатель по параметру "масса", что не позволяет участнику закупки указать единственное значение массы хомутов для всех требуемых Заказчиком типоразмеров.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требования к степени раскисления установлены в соответствии с ГОСТ 24137-80 "Детали крепления трубопроводов. Хомуты". Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что согласно инструкции по заполнению первой части заявки установлено "В случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: "от" и "до", "от" или "до", то участнику закупки необходимо предоставить конкретный (-ые) показатель (-и) из данного диапазона не включая крайние значения", что позволяет участнику закупки сформировать предложение по параметру "Масса".
-п.1 "Болты с уменьшенной шестигранной головкой тип 1": · "Твердость НВ, HV: 127-441; не нормируется", что, по мнению Заявителя неправомерно, поскольку отсутствует единица измерения требуемого значения; · "Класс стали: аустенитная; мартенситная; ферритная сталь", что, по мнению Заявителя неправомерно, поскольку данное требование является завышенным".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что согласно Таблице 3 ГОСТ Р ИСО 3506-1-2009 "Механические свойства крепежных изделий из коррозионно - стойкой нержавеющей стали" у параметра "твердость" отсутствует единица измерения. Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что параметр "Класс стали" непосредственно к болтам, при этом в зависимости от класса стали Заказчику представляется возможным идентифицировать физико-механические свойства.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя отсутствовал и соответствующих документов в подтверждение того, каким образом действия Заказчика нарушили законные права и интересы Заявителя, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе в части вышеуказанных доводов жалобы на рассмотрение Комиссии Управления, не представил.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности вышеуказанных доводов жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ОРИЗ" на действия Центра организации дорожного движения Правительства Москвы обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам п.2 "Шайбы", п.4 "Болты с уменьшенной шестигранной головкой тип 1", п.9 "Ленточный хомут" (в части параметра "Марка стали").
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пп.1, 2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены комиссии: Р.Г. Осипов
З.У. Несиев
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
1. Центр организации дорожного движения Правительства Москвы
111033, г. Москва, ул. Золоторожский Вал, д. 4, стр. 2
2. Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы
127473, г. Москва, улица Садовая-Самотечная, дом 1
3. ООО "ОРИЗ"
121087, г. Москва, Береговой проезд, дом 7, корп.1, офис 6
4. АО "ЕЭТП"
117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-5017/77-17 о нарушении законодательства об осуществлении закупок
15.05.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
на основании решения Комиссии от 15.05.2017 по делу N 2-57-5017/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "ОРИЗ" (далее - Заявитель) на действия Центра организации дорожного движения Правительства Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку комплектов креплений для дорожных знаков (Закупка N 0173200005317000036) (далее - аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии при рассмотрении заявок на участие в аукционе и заключении государственного контракта не учитывать в соответствии с мотивировочной частью решения Московского УФАС России (от 15.05.2017 по делу N 2-57-5017/77-17) неправомерные требования к характеристикам товаров, а именно по п.2 "Шайбы", п.4 "Болты с уменьшенной шестигранной головкой тип 1", п.9 "Ленточный хомут" (в части параметра "Марка стали").
2. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры осуществления закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 15.05.2017 по делу N 2-57-5017/77-17.
3. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 29.06.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92), или электронной почте по адресу: Predpisanie44fz@fas.gov.ru
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены комиссии: Р.Г. Осипов
З.У. Несиев
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 мая 2017 г. N 2-57-5017/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2017