Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 мая 2017 г. N 2-57-4990/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
при участии представителей:
ФКУ "ГУ АЗ Минфина России": М.В. Тумасяна,
в отсутствие представителей ИП Кручинин А.В., уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России NМГ/22568/17 от 12.05.2017,
рассмотрев жалобу ИП Кручинин А.В. (далее - Заявитель) на действия ФКУ "ГУ АЗ Минфина России" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по уборке внутренних помещений, расположенных на территории имущественного комплекса дачного хозяйства (Закупка N0373100066917000040) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/22568/17 от 12.05.2017, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует неправомерные действия Заказчика, связанные с заключением государственного контракта с ИП Кручинин А.В., признанного победителем по результатам проведения электронного аукциона на основании протокола подведения итогов электронного аукциона N0373100066917000040 от 25.04.2017; ценовое предложение составило 3 220 000,00 рублей (снижение от НМЦК - 79,88%).
В силу ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком, в срок, установленный ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе, направлен проект государственного контракта, с указанием суммы контракта 3 220 000,00 рублей, а также с заполненной спецификацией, в том числе с указанием цены за каждую единицу услуги, определенную Заказчиком самостоятельно на основании процента снижения цены контракта о НМЦК, то есть на 79,88% по каждой позиции.
Вместе с тем, согласно ч.1 ст.34 и ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе контракт заключается в том числе на основании цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе.
При этом, согласно доводам жалобы, Заявителем ни в составе заявки, а также ни в протоколе разногласий не определена и не указана цена за единицу услуги, тогда как Заказчиком самостоятельно рассчитана цена и заполнены графы "цена услуги в 1 номере за разовый объем оказанных услуг, без НДС, руб" и "Стоимость всего, без НДС в руб".
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности указанного довода жалобы Заявителя о неправомерном включении в проект государственного контракта спецификации с указанием цен за единицу услуг, определенных Заказчиком самостоятельно, и о нарушении Заказчиком положений ч.1 ст.34 и ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Кручинин А.В. на действия ФКУ "ГУ АЗ Минфина России" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.1 ст.34, ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии Д.А. Орехов
Д.С. Бруев
исп. Е.А. Дейнега. тел. 8-495-784-75-05, доб. 192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 мая 2017 г. N 2-57-4990/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2017