Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 мая 2017 г. N 2-57-4810/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,
при участии представителей ГКУ "Дирекция ОДОТСЗН г. Москвы": И.С. Толстого, В.В. Ильяшенко,
в отсутствие представителей ООО "Тендер-РУС", уведомлены надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (N МГ/22158/17 от 10.05.2017),
рассмотрев жалобу ООО "Тендер-РУС" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "Дирекция ОДОТСЗН г. Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение ремонтных работ в ЦЗН г. Москвы, по адресу: г. Москва, ул. 5-я Кожуховская, дом 8, корпус 2 (Закупка N 0373200041517000018) (далее - аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 10.05.2017 N МГ/22158/17 документы и сведения.
По мнению Заявителя, Заказчиком установлены требования в документации об электронном аукционе в нарушение Закона о контрактной системе, а именно, в части установления в аукционной документации неправомерных требований к товарам.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Технической части аукционной документации Заказчиком установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, в частности:
-п."Болты с шестигранной головкой с гайками и шайбами": "Длина болта с головкой менее 162,15 мм", что, по мнению Заявителя неправомерно, поскольку данное требование является избыточным, ГОСТ Р ИСО 4014, установленный на данный товар не регламентирует данный размер.
-п."Гвозди толевые": "Толщина головки гвоздя не менее 5 мм", что, по мнению Заявителя неправомерно, поскольку согласно ГОСТ 4029 "Гвозди толевые круглые. Конструкция и размеры" максимально возможное значение данного параметра составляет hmin=0.25 d= 0.25*3.0 мм=0.75 мм.
-п."Доводчики дверные" отсутствует единица измерения по параметрам "вес двери" и "ширина".
-п."Светильники встраиваемые в подвесные потолки под светодиодные лампы": устанавливает требование: "Энергия удара до 8* Дж", что, по мнению Заявителя неправомерно, так как Заказчик расширил диапазон возможных значений, поскольку согласно ГОСТ Р 55841 "Светильники. Определение кодов IK по МЭК 62262", который установлен документацией возможны следующие значения 0,14; 0,2; 0,35; 0,5; 0,7; 1; 2; 5.
-п."Розетки штепсельные": "Сечение провода: 1*6* мм
", "Сила тока: 32 или 16 А", что, по мнению Заявителя неправомерно, поскольку согласно ГОСТ Р 51323.1 "Вилки, штепсельные розетки и соединительные устройства промышленного назначения", установленный на данный товар: для 16 А сечение провода установлено 1,5-4,0 мм
, для 32 А сечение провода установлено 2,5-10,0 мм
.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с доводами жалобы Заявителя в части установления неправомерных требований по пп. "Гвозди толевые", "Доводчики дверные", "Светильники встраиваемые в подвесные потолки под светодиодные лампы", "Розетки штепсельные".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные требования к товарам установлены в нарушение пп.1,2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Кроме того, по мнению Заявителя, следующие требования к товарам неправомерны, а именно:
-п."Трубы бесшовные холоднодеформированные из коррозионностойкой стали": "Масса одного метра трубы не более 9,74 кг", что, по мнению Заявителя является излишним требованием.
-п."Сталь листовая, оцинкованная": "Масса одного листа, листовой оцинкованной стали", что, по мнению Заявителя является излишним требованием.
-в Технической части аукционной документации установлено требование о соответствии предлагаемых товарам требованиям нормативной документации, в частности ВСН9-94, ВСН 370 ТР, СП 163.1325800.2014, что, по мнению Заявителя является избыточным требованием.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанные требования к товарам установлены на основании сведений от производителей товаров, а также находятся в свободном доступе, что позволяет участникам закупки сформировать предложение.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя отсутствовал и соответствующих документов в подтверждение того, каким образом действия Заказчика нарушили законные права и интересы Заявителя, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе в части вышеуказанных доводов на рассмотрение Комиссии Управления, не представил.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности вышеуказанных доводов жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Тендер-РУС" на действия ГКУ "Дирекция ОДОТСЗН г. Москвы" обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам Технической части аукционной документации.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пп.1, 2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
А.С. Спирякова
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
1. ГКУ "Дирекция ОДОТСЗН г. Москвы"
107045, г. Москва, пер. Головин б., 15
2. ООО "Тендер-РУС"
212351, г. Москва ул. Молодогвардейская , дом 31, корпус 1, пом. IX, комн. 1
3. АО "Единая электронная торговая площадка"
117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-4810/77-17 о нарушении законодательства об осуществлении закупок
12.05.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,
на основании решения Комиссии от 12.05.2017 по делу N 2-57-4810/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Тендер-РУС" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "Дирекция ОДОТСЗН г. Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение ремонтных работ в ЦЗН г. Москвы, по адресу: г. Москва, ул. 5-я Кожуховская, дом 8, корпус 2 (Закупка N 0373200041517000018) (далее - аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии при рассмотрении заявок на участие в аукционе и заключении государственного контракта не учитывать в соответствии с мотивировочной частью решения Московского УФАС России (от 12.05.2017 по делу N 2-57-4810/77-17) требования к характеристикам товаров, а именно по п."Болты с шестигранной головкой с гайками и шайбами" ("Длина болта с головкой менее 162,15 мм"), п."Гвозди толевые" ("Толщина головки гвоздя не менее 5 мм"), п."Доводчики дверные" ("вес двери", "ширина"), п."Светильники встраиваемые в подвесные потолки под светодиодные лампы" ("Энергия удара до 8* Дж"), п."Розетки штепсельные" ("Сечение провода: 1*6* мм
", "Сила тока: 32 или 16 А").
2. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры осуществления закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 12.05.2017 по делу N 2-57-4810/77-17.
3. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 28.06.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92), или электронной почте по адресу: Predpisanie44fz@fas.gov.ru
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
А.С. Спирякова
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 мая 2017 г. N 2-57-4810/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2017