Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 мая 2017 г. N 2-57-5254/77-17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
при участии представителей:
ГБУЗ "ОКД N 1 ДЗМ": С.В. Кузнецова,
ООО "Рельеф": А.В. Кручинина,
рассмотрев жалобу ООО "Рельеф" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ОКД N 1 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на на оказание услуг по текущему ремонту помещений 1-го и 3-го этажа ГБУЗ "ОКД N 1 ДЗМ" (Закупка N0373200051817000023) (далее - электронный аукцион, аукционы) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в признании заявки ИП Кручинин Валерий Валентинович соответствующей требованиям аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/23225/17 от 16.05.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N0373200051817000023 от 28.04.2017 заявка ИП Кручинин Валерий Валентинович признана соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией, и по результатам проведения электронного аукциона ИП Кручинин Валерий Валентинович признан победителем.
Согласно доводам жалобы Заявителя сведения об участнике ИП Кручинин Валерий Валентинович (ИНН 503409714420) включены в реестр недобросовестных поставщиков 23.09.2015, реестровый номер РНП.54505-15, в связи с чем Заказчиком неправомерно не принято решение об отказе от заключения контракта с победителем.
На основании ч.1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном указанным Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
В силу ч. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в ч. 1, ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
Комиссией Управления установлено, что в реестре недобросовестных поставщиков под реестровым номером РНП.54505-15 содержится информация об ООО "Инвестресурс" (ИНН 5034046443), учредителем которого является Кручинин Валерий Валентинович.
Ст.23 Гражданского кодекса Российской Федерации устанавливает нормы в части регулирования предпринимательской деятельности гражданина. Так, согласно ч.1 ст.23 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
Таким образом, поскольку индивидуальный предприниматель не является юридическим лицом, условием соответствия требованиям аукционной документации (при условии наличия такого требования) является отсутствие сведений в реестре недобросовестных поставщиков информации именно об участнике закупки, а в случае, если участником является юридическое лицо, также о его учредителях, членах коллегиального исполнительного органа, и о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа соответствующего юридического лица - участника закупки.
Комиссией Управления установлено, что пп.8 п.15 Информационной карты аукционной документации установлено следующее требование к участникам закупки: "Отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица".
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что основанием для признания заявки предпринимателя не соответствующей требованиям аукционной документации могло являться только наличие в реестре недобросовестных поставщиков сведений о самом участнике закупки - ИП Кручинин Валерий Валентинович, в то время как факт наличия в реестре недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Инвестпроект", в силу положений действующего законодательства, не может учитываться в качестве основания для отказа в участии в закупке его учредителю. ИП Кручинин Валерий Валентинович и ООО "Инвестпроект", учредителем которого является физическое лицо Кручинин Валерий Валентинович, являются различными хозяйствующими субъектами, каждый их которых самостоятельно осуществляет свою деятельность.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседание Комиссии Управления, а также в составе жалобы Заявителем не представлены документы и сведения, подтверждающие наличие информации о ИП Кручинин Валерий Валентинович в реестре недобросовестных поставщиков.
Следовательно, поскольку в реестре недобросовестных поставщиков отсутствуют сведения об ИП Кручинин Валерий Валентинович, основания для отказа победителю аукциона в заключении контракта по результатам проведения электронного аукциона N 0373200051817000023 отсутствуют.
Таким образом, непринятие Заказчиком решения об отказе от заключения контракта с победителем электронного аукциона в лице ИП Кручинин Валерий Валентинович не противоречит нормам действующего законодательства, в том числе положениям Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Рельеф" на действия ГБУЗ "ОКД N 1 ДЗМ", аукционной комиссии Заказчика необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России NМГ/23225/17 от 16.05.2017.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии Е.И. Ушкова
Л.Н. Харченко
Исп. Харченко Л.Н. (495) 784-75-05 (153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 мая 2017 г. N 2-57-5254/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2017