Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 мая 2017 г. N 2-57-5145/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместитель председателя комиссии - Заместитель начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
Специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГП N 12 ДЗМ": Голубцова Ю.В., Макарешева А.И.,
в отсутствие представителей ООО "Ресурс", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/22896/17 от 15.05.2017),
рассмотрев жалобу ООО "Ресурс" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГП N 12 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по очистке вентиляции для нужд ГБУЗ "ГП N12 ДЗМ" в 2017 г. (Закупка N 0373200046817000008) (далее - Аукцион) в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N МГ/22896/17 от 15.05.2017, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200046817000008 от 05.05.2017 (далее - Протокол) Заявителю (заявка N8) отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия требованиям аукционной документации сведений товара используемого при выполнении работ, а именно: п.5 "Ветошь".
В силу п. 1 ч. 1 ст 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в аукционной документации установлены требования к используемым при оказании услуг товарам, а именно к товару п.5 "Ветошь":
-Площадь одного куска ветоши Должна быть 400 и 500 См2,
-Ветошь, состоящая из хлопчатобумажных волокон Может быть обтирочная. Кроме того, в аукционной документации установлено требование о соответствии данной позиции ГОСТ 4643.
Кроме того, в соответствии с пп.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу ч.2 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.
На заседании комиссии, установлено что в инструкции по заполнению заявки, указано следующее: "Если требуемая характеристика физически не характерна для товара, не относится к товару или отсутствует в составе или отсутствует на поверхности в соответствии с НТД, необходимо указание "отсутствует" или "не применяется", "Если в графах "Требуемое значение", "Требуемый параметр" и "Наименование товара" стоит знак перечисления "," или "и", то необходимо перечислить все возможные вариации конкретных значений, за исключением случаем, если запятая является разделением цифрового значения без пробела".
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе заявки Заявителя указаны сведения о предлагаемых к поставке товаров, а именно по п.5 "Ветошь":
-Площадь одного куска ветоши 400 и 500 См2,
-Ветошь, состоящая из хлопчатобумажных волокон обтирочная для ветоши площадью куска 500 См2 .
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что заявка Заявителя не соответствует требованиям аукционной документации, а также инструкции по заполнению заявки, поскольку требовалось указать , что для для куска в 400 см2 "не применяется".
Согласно доводам жалобы Заявителя, в инструкции по заполнению заявки указано следующее: "Если в графах "Требуемое значение", "Требуемый параметр" и "Наименование товара" стоит знак перечисления "," или "и", то необходимо перечислить все возможные вариации конкретных значений, за исключением случаем, если запятая является разделением цифрового значения без пробела", при этом, значения площади одного куска указаны в соответствии с инструкцией по заполнению заявки. Кроме того, согласно п. 1.3 ГОСТ 4643 отходы сортируют по размеру: отходы различной формы и размером отдельного куска до 400 см2, отходы размером куска более 400 см2 и шириной не менее 15 см для обтирочной ветоши. Таким образом Заказчиком изначально установлено требование "Ветошь, состоящая из хлопчатобумажных волокон Может быть обтирочная" подходящее для ветоши площадью куска 500 см2.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что Заказчиком неправомерно установлено требование к оформлению и форме заявки на участие в аукционе, что нарушает ч.2 ст.64 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
На основании ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, нарушают положения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Ресурс" на действия аукционной комиссии ГБУЗ "ГП N 12 ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика и аукционной комиссии Заказчика нарушение положений ч. 5 ст. 67, ч.2 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику и аукционной комиссии заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии Е.В. Гридина
Члены комиссии: И.С. Максимов
А.С. Спирякова
Исп. Максимов И.С.
|
|
1. ГБУЗ "ГП N 12 ДЗМ" 127276, Москва, ул Академика Комарова, 5/1
2. ООО "Ресурс" 432010, г. Ульяновск, ул. Оренбургская, д. 34, офис 74,
3. АО "ЕЭТП" 117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9 |
||
|
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-5145/77-17 об устранении нарушений
Законодательства об осуществлении закупок
18.05.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместитель председателя комиссии - Заместитель начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
Специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,
на основании решения Комиссии Управления от 18.05.2017 по делу N 2-57-5145/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Ресурс" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГП N 12 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по очистке вентиляции для нужд ГБУЗ "ГП N12 ДЗМ" в 2017 г. (Закупка N 0373200046817000008) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить протокол подведения итогов, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а так же разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаром, выполнение работ, оказание услуг информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 18.05.2017 по делу N 2-57-5145/77-17.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 18.05.2017 по делу N 2-57-5145/77-17.
6. Заказчику, Аукционной комиссии в срок до 20.06.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: p
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с п.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии Е.В. Гридина
Члены комиссии: И.С. Максимов
А.С. Спирякова
исп. Максимов И.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 мая 2017 г. N 2-57-5145/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2017