Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 мая 2017 г. N 2-57-4798/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГКБ ИМ. В.В. ВЕРЕСАЕВА ДЗМ": Гудкова С.М., ,
ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ": Тузовой Д.А.,
рассмотрев жалобу ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ ИМ. В.В. ВЕРЕСАЕВА ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных средств (МНН: Меропенем) для ГБУЗ "ГКБ им. В.В. Вересаева ДЗМ" в 2017 году (Закупка N 0373200001317000034) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. МГ/21545 от 05.05.2017) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200001317000034 от 20.04.2017 Заявителю (заявка N3) отказано в допуске к участию в аукционе на следующем основании: п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: В заявке содержатся конкретные показатели лекарственного препарата п.2 ТН: не соответствующие значениям, установленным в техническом задании: "Условия хранения: Препарат, разведенный 0,9% раствором натрия хлорида сохраняет удовлетворительную эффективность при хранении в холодильнике (при температуре до 2-8 °C) до 24 часов". Таким образом заявленные показатели по стабильности готового раствора, не соответствуют значениям, установленным документацией о аукционе поэтому, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем.
В силу п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в Приложение N1 к Техническому заданию установлены требования товарам, в частности, п.2 "Меропенем":
- "Условия хранения": "Препарат, разведенный 0,9% раствором натрия хлорида сохраняет удовлетворительную эффективность при хранении в холодильнике (при температуре до 4 °C) до 48 часов. Допустимая температура хранения 30°C.".
Согласно пп."б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В первой части заявки Заявителя содержатся характеристики к поставляемым товарам, в частности, для товара п.2 "Меропенем Джодас":
- "Условия хранения": "Препарат, разведенный 0,9% раствором натрия хлорида сохраняет удовлетворительную эффективность при хранении в холодильнике (при температуре до 2-8 °C) до 24 часов".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что отклонил заявку Заявителя на основании того, что заявленные показатели участника закупки по стабильности готового раствора, не соответствуют значениям, установленным документацией.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе, и решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе является правомерным.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0373200001317000034 от 20.04.2017 года заявка N1 признана соответствующей требованиям Аукционной документации и допущена на участие в Аукционе.
Согласно доводам жалобы, Заявитель обжалует неправомерный допуск участника закупки (Заявка N1), которым был предложен препарат торгового наименования "Меропен-Векста". Однако, в соответствии с письмом от 15.02.2017 года N 20-3-4023340/П/ПРО-425 у данного лекарственного препарата 18.10.2016 г. закончился срок действия регистрационного удостоверения.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в Приложение N1 к Техническому заданию установлены требования товарам, в частности, п.2 "Меропенем":
- "Условия хранения": "Препарат, разведенный 0,9% раствором натрия хлорида сохраняет удовлетворительную эффективность при хранении в холодильнике (при температуре до 4 °C) до 48 часов. Допустимая температура хранения 30°C.".
В первой части заявки Заявителя содержатся характеристики к поставляемым товарам, в частности, для товара п.2 "Меропенем Дженем":
- "Условия хранения": "Препарат, разведенный 0,9% раствором натрия хлорида сохраняет удовлетворительную эффективность при хранении в холодильнике (при температуре до 4 °C) 48 часов. Допустимая температура хранения 30°C".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что согласно ч.9 ст.30 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств": "Допускается обращение лекарственных препаратов для медицинского применения до истечения срока годности, произведенных в течение ста восьмидесяти дней после даты принятия уполномоченным федеральным органом исполнительной власти решения о внесении изменений в документы, содержащиеся в регистрационном досье, в соответствии с информацией, содержащейся в документах регистрационного досье на лекарственный препарат до даты принятия такого решения". Таким образом, партии лекарственного препарата ТН: "Дженем" уже изготовленные и готовые к поставке могут и будут находиться в законном гражданском обращении в следующие 180 календарных дней с даты принятия решения о внесении изменений.
Таким образом, Комиссией Управления установлено, что участник закупки N 1 указал лекарственный препарат, который соответствует условиям хранения, что не противоречит требованиям аукционной документации.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ" на действия аукционной комиссии ГБУЗ "ГКБ ИМ. В.В. ВЕРЕСАЕВА ДЗМ" необоснованной.
2.Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России N МГ/21545 от 05.05.2017.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: И.С. Максимов
А.В. Кочетков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 мая 2017 г. N 2-57-4798/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2017