Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 мая 2017 г. N 2-57-5060/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:.
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
при участии представителя ИНХС РАН: С.В. Антонова,м
в отсутствие представителей ООО "Альфа-Аттестация", уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России NМГ/22739 от 12.05.2017,
рассмотрев жалобу ООО "Альфа-Аттестация" (далее - Заявитель) на действия ИНХС РАН (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда (СОУТ) (Закупка N0373100087917000004) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/22739 от 12.05.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола подведения итогов на участие в аукционе N0373100087917000004 от 03.05.2017 вторая часть заявки не соответствуют требованиям документации об аукционе на основании ч.6.1 ст.66 Закона о контрактной системе. Предоставлена недостоверная информация: На основании федерального закона 426-ФЗ от 28.12.2013 Техническим заданием, входящим в состав аукционной документации, установлено требование о выполнении работ по специальной оценке условий труда организациями, внесенными в Реестр аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда (копия уведомления о внесении в реестр организаций, оказывающих услуги в области охраны труда) и о наличии у организации-исполнителя аккредитованной испытательной лаборатории. ООО "Альфа-аттестация" предоставлено Уведомление Минтруда России о внесении в Реестр аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда с правом проведения работ по аттестации рабочих мест по условиям труда и аттестат аккредитации испытательной лаборатории, выданный 30.12.2015, В соответствии со ст. 27 федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ, "Организации, аккредитованные в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в качестве организаций, оказывающих услуги по аттестации рабочих мест по условиям труда, вправе проводить специальную оценку условий труда до истечения срока действия имеющихся на день вступления в силу настоящего Федерального закона аттестатов аккредитации испытательных лабораторий (центров) этих организаций, но не позднее чем до 31 декабря 2018 года включительно". Предоставленный ООО "Альфа-Аттестация" аттестат аккредитации испытательной лаборатории был выдан после вступления в силу закона 426-ФЗ, т.е. не действовал на дату вступления в силу закона (01 января 2014 г.). Соответственно, предоставленные ООО "Альфа-Аттестация" документы указывают на невозможность выполнения им работ по специальной оценке условий труда в соответствии с действующим законодательством.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в частности: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В силу п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1, ч.2 и 2.1 ст.31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в п.12 Информационной карты аукционной документации установлен исчерпывающий перечень требований, предъявляемых к участникам аукциона и документов, которые должны быть представлены участниками аукциона. В п.20 Информационной карты аукционной документации установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в составе заявки ООО "Альфа-Аттестация" представлен аттестат аккредитации испытательной лаборатории, который был выдан после вступления в силу закона 426-ФЗ, т.е. не действовал на дату вступления в силу закона (01 января 2014 г.). Таким образом, по мнению аукционной комиссии Заказчика, предоставленные ООО "Альфа-Аттестация" документы указывают на невозможность выполнения им работ по специальной оценке условий труда в соответствии с действующим законодательством.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что в п.12 и п.20 Информационной карты аукционной документации не содержат требования о том, что участник закупки должен быть внесен в Реестр аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда с правом проведения работ по аттестации рабочих мест по условиям труда и должен иметь аттестат аккредитации испытательной лаборатории, а также предоставить подтверждающие документы в составе второй части заявки.
В соответствии с ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
При этом, на заседании Комиссии Управления установлено, что в составе заявки ООО "Альфа-Аттестация" представлено Уведомление Минтруда России о внесении в Реестр аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда с правом проведения работ по аттестации рабочих мест по условиям труда и аттестат аккредитации испытательной лаборатории, а также аттестат аккредитации испытательной лаборатории, что свидетельствует о том, что участник закупки наделен законным правом, а также имеет возможность оказывать услуги, указанные в Техническом задании аукционной документации.
В соответствии с ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 ч.2 ст.62, ч.3 и 5 ст.66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч.1, ч.1.1 и 2 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 ст.69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение Аукционной комиссии Заказчика о признания заявки ООО "Альфа-Аттестация" не соответствующей требованиям аукционной документации по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов электронного аукциона принято в нарушение ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Альфа-Аттестация" на действия ИНХС РАН, аукционной комиссии обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председатель Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии Д.А. Орехов
Д.С. Бруев
исп. Дейнега Е.А. тел. 8-495-784-75-05, доб. 192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 мая 2017 г. N 2-57-5060/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2017