Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 мая 2017 г. N 2-57-5103/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
при участии представителей ФГБОУ СПО "Медицинский колледж" Управления делами Президента Российской Федерации: Л.В. Яркиной, Н.Н. Сучковой,
в отсутствие представителей ООО ЧОП "Синдикат Секьюрити", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России N МГ/22735/17 от 12.05.2017,
рассмотрев жалобу ООО ЧОП "Синдикат Секьюрити" (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ СПО "Медицинский колледж" Управления делами Президента Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на оказание услуг охраны (Закупка N 0373100042917000005) (далее - запрос котировок) в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного запроса котировок.
На заседание Комиссии Управления государственным Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/22735/17 от 12.05.2017 документы и сведения, даны устные и письменные пояснения относительно доводов жалобы, установлено следующее.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно ч. 2 ст. 77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.
В силу ч. 3 ст. 77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок, поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, регистрируется заказчиком. При этом отказ в приеме и регистрации конверта с такой заявкой, на котором не указана информация о подавшем его лице, и требование предоставления данной информации не допускаются. По требованию участника запроса котировок, подавшего заявку на участие в запросе котировок, заказчик выдает расписку в получении заявки на участие в запросе котировок с указанием даты и времени ее получения.
На основании ч. 1 ст. 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, а также рассмотрение и оценка таких заявок осуществляются в один день. Информация о месте, дате, времени вскрытия конвертов с такими заявками и об открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника запроса котировок, конверт с заявкой на участие в запросе котировок которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в запросе котировок которого открывается, предложения о цене контракта, указанные в таких заявках, объявляются при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.
В своей жалобе Заявитель указывает на неправомерное рассмотрение котировочной комиссией Заказчика заявки ООО ЧОП "МВМ" на участие в закупке, поскольку, по мнению Заявителя, данная заявка подана по истечении срока подачи заявок на участие в запросе котировок.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что заявка ООО ЧОП "МВМ" подана участником закупки до окончания срока подачи заявок, однако сведения о поступлении данной заявки были внесены в журнал регистрации заявок на участие в закупке после внесения сведений о поступлении заявки Заявителя.
Кроме того, согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком неправомерно отказано Заявителю в отзыве заявки на участие в закупке до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок.
Вместе с тем, согласно ст. 43 Закона о контрактной системе участник конкурса, участник аукциона, участник запроса котировок, участник запроса предложений вправе изменить или отозвать свою заявку до истечения срока подачи заявок с учетом положений Закона о контрактной системе. В этом случае участник конкурса, участник аукциона не утрачивают право на внесенные в качестве обеспечения заявки денежные средства. Изменение заявки или уведомление о ее отзыве является действительным, если изменение осуществлено или уведомление получено заказчиком до истечения срока подачи заявок.
При этом, на основании ч. 3 ст. 78 Закона о контрактной системе непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытием доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам котировочная комиссия обязана объявить участникам запроса котировок, присутствующим при вскрытии этих конвертов и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, о возможности подачи заявок на участие в запросе котировок до вскрытия конвертов с такими заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.
Согласно извещению о проведении запроса котировок срок подачи заявок на участие в закупке оканчивается 28.04.2017 в 16:00, при этом представитель Заказчика пояснил, что до даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в закупке, а также на заседании котировочной комиссии Заказчика отзывы заявок от участников закупки не подавались.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, свидетельствующих о нарушении котировочной комиссией Заказчика норм Закона о контрактной системе при рассмотрении заявок участников запроса котировок.
Кроме того, по мнению Заявителя, котировочной комиссией Заказчика указаны в Протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 02.05.2017 NП1 недостоверные сведения, а именно в части несоответствия номеров и времени регистрации заявок, а также неправомерно указано, что датой и временем окончания подачи котировочных заявок является 28.04.2017 в 16:00, а также что датой и временем вскрытия конвертов с заявками на участие в закупке является 02.05.2017 в 10:00.
Заявителем в составе жалобы не представлено документов и сведений, подтверждающих данный довод жалобы, а именно отсутствует указание на то какие сведения о времени подачи и номерах регистрации заявок являются недостоверными, а также свидетельствующих о том, что указанные сведения о сроках подачи заявок и дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок являются недостоверными.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.
Кроме того, Заявитель обжалует неправомерное определение Заказчиком начальной (максимальной) цены контракта.
В силу ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.
Согласно извещению о проведении запроса котировок срок подачи заявок на участие в закупке оканчивается 28.04.2017 в 16:00, при этом жалоба Заявителя поступила в Московское УФАС России 10.05.2017, таким образом, обжалование положений документации и извещения о проведении запроса котировок возможно исключительно в судебном порядке.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ЧОП "Синдикат Секьюрити" на действия ФГБОУ СПО "Медицинский колледж" необоснованной.
2. Жалобу в части обжалования документации об закупке оставить без рассмотрения в соответствии с ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе.
3. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок, наложенные письмом Московского УФАС России N МГ/22735/17 от 12.05.2017.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии: Д.С. Бруев
Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д.А.
(495) 784-75-05 (192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 мая 2017 г. N 2-57-5103/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2017