Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 мая 2017 г. N 2-57-5095/77-17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридина,
Членов Комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,,
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
при участии представителя ГБУ города Москвы "Финансово-хозяйственное управление Мэрии Москвы":А.А. Аришкова,
в отсутствие представителей ООО "Сервис Эконом", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России N МГ/22753/17 от 12.05.2017,
рассмотрев жалобу ООО "Сервис Эконом" (далее - Заявитель) на действия ГБУ города Москвы "Финансово-хозяйственное управление Мэрии Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту коттеджей и замене напольного покрытия (Закупка N 0373200558317000055) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/22753/17 от 12.05.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. По мнению Заявителя Заказчиком в п. 4 информационной карты аукционной документации неправомерно установлен срок выполнения работ с 10 до 72 календарных дней с момента заключения контракта, поскольку п. 8 технического задания установлен срок выполнения работ в течение 62 календарных дней с даты подписания сторонами акта приема-передачи объекта в ремонт.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В силу п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что п. 5 технического задания установлено, что перед началом работ подрядчик совместно с Заказчиком в течение 10 рабочих дней с даты заключения контракта подписывает акт приема -передачи объекта в ремонт, при этом срок с 10 до 72 календарных дней с момента заключения контракта составляет 62 календарных дней.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявителем в составе жалобы не представлено документов и сведений, подтверждающих данные доводы жалобы, а также свидетельствующих об установлении Заказчиком в аукционной документации неправомерного срока выполнения работ.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
2. По мнению Заявителя Заказчиком в аукционной документации установлены неправомерные требования к товарам, применяемым при выполнении работ.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заявитель обжалует неправомерное установление Заказчиком в аукционной документации избыточных требований к товарам, применяемым при выполнении работ, поскольку значения данных характеристик определяются только после проведения исследований конкретных партий товаров, а именно установление Заказчиком в аукционной документации, в том числе, следующих требований:
- в п. "Керосин для технических целей" установлены требования к характеристикам "50% перегоняется при температуре", "90% перегоняется при температуре", "98% перегоняется при температуре", "Кислотность", "Зольность", "Концентрация фактических смол на 100 мг/см3 керосина", "Массовая доля серы", "Температура вспышки, определяемая в закрытом тигле", "Плотность при 20° С";
- в п. "Уайт-спирит" установлены требования к характеристикам "Температура вспышки, самовоспламенения", "Летучесть по ксилолу в пределах диапазона", "Удельное объемное электрическое сопротивление", "Предельно допустимая концентрация в воздухе рабочей зоны производственных помещений", "Концентрационные пределы воспламенения";
- в п. "Растворы цементные" установлены требования к пределам прочности растворов при сжатии и изгибе, проектному возрасту, норме подвижности, прочности раствора на сжатие, расслаиваемости, содержанию доменных гранулированных и электротермофосфорных шлаков, а также прочих активных минеральных добавок";
- в п. "Песок для строительных работ" установлены требования фракционному составу, содержанию пылевидных, глинистых частиц и глины в комках, а также полным остаткам на ситах;
- в п. "Клей малярный жидкий" установлено требование к характеристике "Вязкость по кружке ВМС";
- в п. "Грунтовка" установлено требование к характеристике "Условная вязкость при t 20°С по вискозиметру типа ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм";
- в п. "Краска водоэмульсионная" установлены требования к характеристикам "Нелетучих соединений", "Степень перетира", "Укрывистость", "Вязкость";
- в п. "Мастика клеящая морозостойкая битумно- масляная" установлены требования к характеристикам "Количество нерастворимых веществ в бензоле", "Температура каплепадения", "Глубина проникновения 0,1 мм иглы при 25°C", "Усадка при охлаждении", "предел прочности при разрыве";
- в п. "Шуруп самонарезающий" установлены требования к характеристикам "Диаметр головки", "Высота головки", "Допуск соосности головки относительно стержня (2IT14)", "Допуск симметричности шлица относительно стержня в диаметральном выражении (2IT14)", "Длина винта";
- в п. "Болт стальной с шестигранной головкой и гайка" установлены требования к характеристикам "Площадь расчетного сечения резьбы болта", "Временное сопротивление стали гайки", "Твердость гаек по Бринеллю";
- в п. "Шпатлевка клеевая" установлены требования к характеристикам "Вязкость по прибору Брукфильда", "Массовая доля нелетучих веществ";
- в п. "Шурупы" установлено требование к характеристике "Теоретическая масса 1000 шт.";
На заседании Комиссии Управления представителями Заказчика не представлено документов и сведений, подтверждающих, что участники закупки при формировании первой части заявки на участие в аукционах имеют возможность указать конкретные значения вышеуказанных характеристик применяемых товаров, без проведения испытаний определенной партии товара.
Вместе с тем, Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара и (или) показатели технологии производства, испытания товара и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении Заказчиком п. 1, 2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе при установлении вышеуказанных требований что может вводить в заблуждение участников закупки и повлечь ограничения количества участников закупки.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что на участие в аукционе подано 4 заявки, при этом аукционной комиссией не принималось решений об отклонении заявок участников закупки от участия в аукционе на основании несоответствия сведений, указанных в заявках вышеуказанным требованиям аукционной документации, что свидетельствует о том, что выявленные нарушения не повлияли на результаты закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Сервис Эконом" на действия ГБУ города Москвы "Финансово-хозяйственное управление Мэрии Москвы" обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам, применяемым при выполнении работ.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1, 2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результаты закупки.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии Д.С. Бруев
Д.А. Орехов
Исп. Д.А. Орехов
(495) 784-75-05 (192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 мая 2017 г. N 2-57-5095/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2017