Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 апреля 2017 г. N 2-57-4278/77-17
На основании требований пп. "б" п. 2 ч. 3 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с п. 4.2 Методических рекомендаций утвержденных Письмом России от 25.05.2007 NАЦ/8325 проведена внеплановая проверка действий ГБУ "Жилищник района Северный" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту и устройству асфальтобетонного покрытия на территории района Северный Северо-Восточного административного округа города Москвы в 2017 году (Закупка N 0373200017517000117).
В составе Комиссии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления):
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В.Гордуз,
Членов комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Г.А. Радочинского,
По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссией Управления
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "ВС СтройПроект" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Жилищник района Северный" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту и устройству асфальтобетонного покрытия на территории района Северный Северо-Восточного административного округа города Москвы в 2017 году (Закупка N 0373200017517000117) (далее - Аукцион).
Вместе с тем, указанная жалоба отозвана Заявителем в соответствии с ч. 15 ст. 105 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 4.2 Методических рекомендаций утвержденных Письмом России от 25.05.2007 NАЦ/8325 в случае если в жалобе содержатся указания на действия (бездействия) Заказчика, содержащие признаки нарушения законодательства об осуществлении закупок ФАС России (территориальный орган) обязан провести внеплановую проверку, предусмотренную пп. "б" п. 2 ч. 3 ст. 99 Закона об осуществлении закупок.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления проверено соблюдение Заказчиком законодательства об осуществлении закупок при проведении вышеуказанного аукциона.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200017517000117 от 14.04.2017 заявка N9 Заявителя признана несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе по следующим основаниям: по товару "Стойки из оцинкованной стали" участник закупки предоставил информацию по параметру "Глубина сферической лунки" - "9,8 мм" для толщины стали 1 мм с высшей категории качества и категорией вытяжки Н, в соответствии с ГОСТ 14918 п. 3.10.2. установлено значение "не менее 9,7 мм"; 2) по товару "Стойки из оцинкованной стали" участник закупки предоставил информацию по параметру "Относительное удлинение" - "23 %" для толщины стали 1,6 мм с высшей категории качества и категорией вытяжки Н, в соответствии с ГОСТ 14918 п. 3.10.2. установлено значение "не менее 24 %".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Технической части аукционной документации указаны минимальные, максимальные показатели и показатели, которые не могут изменяться а именно:
- п. "Стойки из оцинкованной стали": "Толщина стали должна быть 0,9 - 1,6 мм", "Относительное удлинение должно быть не менее 23 %", "Глубина сферической лунки должна быть не менее 8,4 мм", "Группа должна быть ХШ", "Категория вытяжки должна быть ВГ\Н\ Г".
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Установлено, что первая часть заявки Заявителя содержит, в частности следующие характеристики предлагаемого к поставке товара
- п. "Стойки из оцинкованной стали": "Толщина стали должна быть 1 мм", "Относительное удлинение 23 %", "Глубина сферической лунки 8,8 мм", "Группа ХШ", "Категория вытяжки Н", что соответствует требованиям аукционной документации, поскольку согласно п. 3.10.1. ГОСТ 14918-80 для оцинкованной стали группы ХШ высшей категории качества величина относительного удлинения должна быть на 1 ед. больше норм табл.1б, а глубина сферической лунки - на 0,2 мм больше норм табл.1в.", при этом в таблице 1в данного ГОСТ указано, что глубина сферической лунки для категории вытяжки Н не менее 8.6 мм, согласно таблице 1б, для указанных толщины стали и категории вытяжки, соответствующим значением относительного удлинения не менее 22%.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупке по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, является неправомерным и принято в нарушение ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать в действиях аукционной комиссии ГБУЗ "ДГП N 11 ДЗМ" нарушение ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии А.В.Гордуз
Члены Комиссии: Д.А. Орехов
Г.А. Радочинский
исп. Д.С. Бруев. тел. 8-495-784-75-05, доб. 124
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 апреля 2017 г. N 2-57-4278/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2017