Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 мая 2017 г. N 2-57-5042/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - Начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов комиссии:
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,
при участии представителя ФГБУ "РНЦ МРИК" Минздрава России: А.Н. Семернина, а также в отсутствие представителей ООО "Альтаир", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/22777/17 от 15.05.2017),
рассмотрев жалобу ООО "Альтаир" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "РНЦ МРИК" Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение капитального ремонта окон 3-х этажей спального корпуса (лит. Б) для нужд санатория "Горный воздух" - НКФ ФГБУ "РНЦ МРиК" Минздрава России (Закупка N 0373100108117000049) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в признании первой части заявки Заявителя на участие в аукционе не соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/22777/17 от 15.05.2017) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с Протоколом N 0373100108117000049 от 02.05.2017 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, заявка Заявителя признана несоответствующей на следующем основании: "На основании п.1 ч.4 ст.67 Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ и п. 2.3 раздела 2 документации электронного аукциона, не предоставления информации предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ или предоставления недостоверной информации. В первой части заявки участник закупки по позиции N6 не предоставил сведения в соответствии с требованиями документации (участником указано: стенки профиля +0,1 и -0,3 мм - отсутствуют единицы измерения для положительного отклонения); по позиции N4 участник закупки не предоставил сведения в соответствии с требованиями документации (участником указано: Размеры (Д?Ш?В) монтажных клиньев (клиновидных колодок), мм малые - 80х30х10, средние - 100х40х14, большие - 150х45х25 - отсутствуют единицы измерения размеров средних и больших изделий); по позиции N1 участником закупки предоставлены противоречивые сведения, не позволяющие определить соответствие закупаемого для работы товара (участником указано: Пониженная адгезия к тефлону, полиэтилену и полипропилену - при этом, не ясно присутствует или отсутствует для пены данный параметр); по позиции N1 участник закупки не предоставил сведения в соответствии с требованиями документации (участником указано: Термостойкость пены, кратковременно, в полностью отвержденном состоянии пены - при этом, отсутствует значение для нижнего порога по данному показателю)".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в соответствии с пп. 2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в аукционной документации установлены требования к используемым при выполнении работ товарам, в частности:
· п.6 "Блоки оконные": Допуск на толщину стенки профиля: не должен превышать +0,1 и -0,3 мм;
· п.4 "Клинья монтажные": Клинья монтажные должны быть типов - большой, средний, малый; Размеры (ДхШхВ) монтажных клиньев (клиновидных колодок): Должны быть до 150х45х25 мм Должны быть от 80х30х10 мм;
· п.1 "Пена": Допускается пониженная адгезия к тефлону, полиэтилену и полипропилену. Термостойкость пены, кратковременно, в полностью отвержденном состоянии пены: Требования установлены.До +130°С.
Согласно п. 1.2.5 аукционной документации (далее - инструкция): "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ".
В соответствии с пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя указаны сведения о предлагаемых к использованию при выполнении работ товарах, в частности:
· п.6 "Блоки оконные": Допуск на толщину стенки профиля: +0,1 и -0,3 мм, что не противоречит аукционной документации, поскольку, предложение участникам сформировано в строгом соответствии со сформированным Заказчиком требованием.
· п.4 "Клинья монтажные": Клинья монтажные: большой, средний, малый; Размеры (ДхШхВ) монтажных клиньев (клиновидных колодок): мм малые - 80х30х10, средние - 100х40х14, большие - 150х45х25, что не противоречит требованиям аукционной документации, а также позволяет Заказчику идентифицировать единицы измерения размеров предлагаемых к использованию при выполнении работ монтажных клиньев.
· п.1 "Пена": пониженная адгезия к тефлону, полиэтилену и полипропилену; Термостойкость пены, кратковременно, в полностью отвержденном состоянии пены. От -55°С, что не противоречит требованиям аукционной документации, поскольку, в силу п. 1.2.5 аукционной документации (далее - инструкция): "Внимание: указываются конкретные (точные) значения параметров (показателей) предлагаемого для использования товара (т.е. без слов "не более", "не менее", "или", "не выше", "не ниже", "около", "возможно", "типа", "ориентировочно", "допускается", "в пределах", "", ">", "<" и т.п., или аналогичные формулировки, не позволяющие однозначно определить наличие-отсутствие данной характеристики в товаре", при этом, инструкцией не установлена обязанность участников закупки заменять слово "допускается" иными словами. Также относительно термостойкости пены, кратковременно, в полностью отвержденном состоянии пены предложение участника указанное через точку указано в строгом соответствии со сформированным Заказчиком требованием.
На основании ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе на основании, указанном в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373100108117000049 от 02.05.2017 нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Альтаир" на действия аукционной комиссии ФГБУ "РНЦ МРИК" Минздрава России обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика и аукционной комиссии Заказчика нарушение положений ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе Заказчику не выдавать, поскольку предписание выдано ранее в рамках рассмотрения жалобы ИП Галстян А.Ш. по делу N 2-57-4809/77-17 от 12.05.2017.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель комиссии Е.А. Исаева
Члены комиссии: Д.С. Грешнева
А.С. Спирякова
Исп. Грешнева Д.С.(495) 784-75-05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 мая 2017 г. N 2-57-5042/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2017