Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 мая 2017 г. N 2-57-5279/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Исаевой Е.А.,
Членов Комиссии:.
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Казарина С.И.,
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Несиева З.У.,
в отсутствие представителей Института философии РАН, ООО "СПАС-СИТИ групп", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/23785/17 от 18.05.2017,
рассмотрев жалобу ООО "СПАС-СИТИ групп" (далее - Заявитель) на действия Института философии РАН (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию систем автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре, внутреннего противопожарного водопровода, спринклерного и газового пожаротушения, дымоудаления (Закупка N 0373100105917000008) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседание Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/23785/17 от 18.05.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев имеющиеся документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N0373100105917000008 от 05.05.2017 Заявителю (заявка N4) отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно по позиции "Ацетон".
В соответствии пп. 1-2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с чч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации, в соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, установлены требования к необходимым товарам, в том числе:
- п. "Ацетон" - для тушения горящего ацетона применяют порошковые огнетушители, средства объемного тушения (огнетушащая концентрация - углекислого газа - не менее 29 % (по объему), азота - не менее 43 % (по объему), дибромтетрафторэ тана - не менее 2,1 % (по объему), песок, асбестовое одеяло, воду и пену;
В соответствии с Инструкцией по заполнению первой части заявки: значения показателей и/или характеристики (показатели) товара (материала), указанные с использованием символов "( )", означают уточнение или дополнение, и остаются в заявке в неизменном виде.
При этом, согласно Инструкции по заполнению первой части заявки значения показателей не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать слова или сопровождаться словами, символами, предлогами "один из", "около", "от", "до", "или", "либо", "и/или", "(не) более", "(не) менее", "(не) больше", "(не) лучше", "(не) меньше", "(не) уже", "(не) шире", "(не) хуже", "(не) выше", "(не) ниже", "(не) длиннее", "в пределах" "(не) короче", "(не) легче", "(не) тяжелее", "свыше", "", "", "", "<", ">", то есть должны быть конкретными
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На основании ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя выражено согласие на выполнение работ, оказание услуг на условиях, установленных аукционной документацией, а также указаны конкретные показатели предлагаемых товаров:
- п. "Ацетон" - для тушения горящего ацетона применяют порошковые огнетушители, средства объемного тушения (огнетушащая концентрация - углекислого газа - 29 % (по объему), азота - 43 % (по объему), дибромтетрафторэ тана - 2,1 % (по объему), песок, асбестовое одеяло, воду и пену.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что заявка Заявителя жалобы соответствует требованиям аукционной документации, в том числе вышеуказанным требованиям Инструкции по заполнению первой части заявки, так как из положений аукционной документации не следует для каких именно значений установлено требование при помощи символов "()", что не позволяет участникам закупки однозначно определить необходимо ли в составе заявки оставить значения показателей, установленных с использованием слов "не менее", в неизменном виде.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупке по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, является неправомерным и принято в нарушение ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СПАС-СИТИ групп" на действия Института философии РАН, аукционной комиссии обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, так как выдано ранее в рамках рассмотрения жалобы ООО "СБО-ГРУПП" по делу о нарушении законодательства об осуществлении закупок N2-57-5064/77-17 от 17.05.2017.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии С.И. Казарин
З.У. Несиев
исп. Казарин С.И. тел. 8-495-784-75-05, доб.182
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 мая 2017 г. N 2-57-5279/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2017