Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 мая 2017 г. N 2-57-5041/77-17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
при участии представителя ФГБУ "ЛРКЦ" Минобороны России: А.В. Куйду, а также в отсутствие представителей ООО "Экология", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/22614/17 от 12.05.2017),
рассмотрев жалобу ООО "Экология" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "ЛРКЦ" Минобороны России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на закупку дезинфекционных средств (Закупка N 0373100067617000050) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/22614/17 от 12.05.2017).
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Закона о контрактной системе.
На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно доводам жалобы Заявителя установленные Заказчиком характеристики требуемых к поставке товаров ограничивают круг участников закупки, поскольку установленным требованиям соответствуют товары единственных производителей. В аукционной документации установлено требование о наличие у поставляемых товаров регистрационных удостоверений, при этом, совокупности требований к товару по п.1 "Средство дезинфицирующее" соответствуют товар единственного производителя, а именно товар "ЛАКТО" производства ООО "ЦСА Техноэкспорт", свидетельство о государственной регистрации RU.77.99.37.002.Е.015964.11.12 от 16.11.2012. Вместе тем совокупности требований к товару п.6 "Средство антисептическое" также соответствует товар единственного производителя "Крем для ухода за кожей рук "Чистея" производства ООО "ОРБИТА СП" свидетельство о государственной регистрации RU.43.ОЦ.02.001.Е.000060.12.11 от 16.12.2011.
В соответствии с ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную частью 8 статьи 105 настоящего Федерального закона. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить относительно доводов жалобы Заявителя, а именно, товары каких иных производителей помимо указанных в жалобе в совокупности соответствуют требованиям аукционной документации и обладают регистрационными удостоверениями.
Таким образом, Комиссия управления приходит к выводу, что требования к поставляемым товарам по п.1 "Средство дезинфицирующее", п.6 "Средство антисептическое" установлены Заказчиком в нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, поскольку могут повлечь ограничение количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Экология" на действия ФГБУ "ЛРКЦ" Минобороны России обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя комиссии Е.В. Гридина
Члены комиссии: Р.Г. Осипов
Д.С. Грешнева
Исп. Грешнева Д.С.
(495) 784-75-05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 мая 2017 г. N 2-57-5041/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2017