Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 мая 2017 г. N 2-57-5323/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
при участии представителей ГБОУ г. Москвы "Школа N920": В.В. Чекинцевой, Н.И. Солдатовой, а также в отсутствие представителей ООО "Консалтинг Технология Групп", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/23389/17 от 17.05.2017),
рассмотрев жалобу ООО "Консалтинг Технология Групп" (далее - Заявитель) на действия Заказчиков при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по проведению текущего ремонта зданий и сооружений для нужд образовательных организаций подведомственных Департаменту образования города Москвы в 2017 году (Закупка N 0373200173917000236) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчиков при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/23389/17 от 17.05.2017), Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводам Заявителя Заказчиком установлены требования указанию в первой части заявки следующих конкретных показателей товаров по п.1 установлены требования к таким показателям товара как: Время высыхания до ст.3, по п.2 установлены требования к таким показателям товара как: Цвет по йодометрической шкале, по п.6 установлены требования к таким показателям товара как: Прочность на сжатие, Жизнеспособность раствора, Адгезионная прочность, по п.9 установлены требования к таким показателям товара как: Коэффициент паропроницаемости, Прочность сцепления при отслаивании, по п.12 установлены требования к таким показателям товара как: Разрывная сила при растяжении на основе: стеклоткань, по п.16 установлены требования к таким показателям товара как: Плотность стали, по п.17 установлены требования к таким показателям товара как: Плотность, по п.28 установлены требования к таким показателям товара как: Жизнеспособность, Время корректирования положения плитки, по п.29 установлены требования к таким показателям товара как: Водопоглощение, Устойчивость к образованию разломов, Сопротивляемость царапинам, Износоустойчивость, Коэффициент линейного термического расширения, Сопротивление термическим перепадам, Устойчивость к химическому воздействию, Морозоустойчивость, Устойчивость цвета, предел прочности при изгибе, по п.33 установлены требования к таким показателям товара как: удельный вес, по п.34 установлены требования к таким показателям товара как: Плотность стали, Рабочее гидравлическое давление трубы, по п.35 установлены требования к таким показателям товара как: Временное сопротивление, Относительное удлинение, по п.36 установлены требования к таким показателям товара как: Условная пропускная способность, по п.40 установлены требования к таким показателям товара как: жесткость, осадка конуса, расплыв конуса, по п.41 установлены требования к таким показателям товара как: Продолжительность короткого замыкания, Продолжительность работы кабелей в аварийном режиме, по п.44 установлены требования к таким показателям товара как: Клеящая способность: через 24 ч после склеивания образцов, Клеящая способность: через 72 ч после склеивания образцов, Вязкость на ротационном экспресс- вискозиметре ЭВ-3, по п.46 установлены требования к таким показателям товара как: Плотность стали, по п.47 установлены требования к таким показателям товара как: Глубина проникания иглы при 25°С, Максимальная температура размягчения по кольцу и шару, Растяжимость при 25°С, Растворимость, Изменение массы после прогрева, Температура вспышки
п.49 установлены требования к таким показателям товара как: Условная вязкость по вискозиметру ВЗ -246 ( 4 мм) при 20оС, Аминное число отвердителя, по п.51 установлены требования к таким показателям товара как: Условная вязкость по стандартной кружке, Динамическая вязкость, Осаждение при разбавлении, Клеящая способность, по п.56 установлены требования к таким показателям товара как: Временное сопротивление разрыву металла шва, Относительное удлинение, Ударная вязкость, по п.57 установлены требования к таким показателям товара как: Эластичность пленки при изгибе, по п.58 установлены требования к таким показателям товара как: Условная вязкость по вискозиметру ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре 20°С, Степень перетира, Укрывистость невысушенной пленки краски, Время высыхания до степени 3 при 22°С, Твердость пленки по маятниковому прибору типа М-3, Твердость пленки по маятниковому прибору типа ТМЛ(маятник Б), Стойкость пленки к статическому воздействию воды при температуре 20°С, по п.7 установлены требования к таким показателям товара как: Массовая доля нелетучих веществ, Сухой остаток, по п.44 установлены требования к таким показателям товара как: Содержание хлоропренового каучука, Содержание летучих компонентов по массе, по п.46 установлены требования к таким показателям товара как: Массовая доля углерода, Массовая доля серы и фосфора, по п.48 установлены требования к таким показателям товара как: Массовая доля бутилацетата:, по п.49 установлены требования к таким показателям товара как: Массовая доля нелетучих веществ, Аминное число отвердителя, по п.51 установлены требования к таким показателям товара как: Массовая доля остаточного мономера, Массовая доля сухого остатка, Показатель концентрации водородных ионов, по п.52 установлены требования к таким показателям товара как: Содержание пропиточного состава
п.55 установлены требования к таким показателям товара как: Обьемная доля кислорода, по п.56 установлены требования к таким показателям товара как: Суммарное содержание серы и фосфора в наплавленном металле, по п.58 установлены требования к таким показателям товара как: Массовая доля пленкообразующего вещества, Массовая доля летучего вещества, по п.6 Оптимальный слой нанесения, Температура применения, по п.7 Сушка слоя, Толщина наносимого слоя, Температурные пределы применения (нижний предел (н.п.) и верхний предел (в.п.), по п.9 Минимальная температура монтажа, по п.36 Температура перемещаемой среды, по п.42 Максимальная температура рабочей среды, Нижний температурный предел окружающей среды, Верхний температурный предел окружающей среды, по п.58 Способ нанесения, что согласно доводам жалобы является неправомерным, поскольку, вышеуказанные параметры являются избыточными и излишне завышенными и детализованными, кроме того, конкретные значения по вышеуказанным характеристикам не предоставляется возможным установить на этапе подготовки заявки на участие в аукционе, так как, конкретные значения вышеуказанных показателей, возможно установить только проведя испытания определенной партии товара после его производства, что препятствует корректному заполнению первой части заявки на участие в аукционе и проводит к ограничению участия в аукционе.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, требования Заказчика о подробном описании в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химического состава и (или) компонентов товара и (или) показателей технологии производства, испытаний товара и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика пояснили, что требования к используемым при выполнении работ товарам установлены согласно государственных стандартов, однако, представителями Заказчика не представлены доказательства, документы и сведения подтверждающие возможность определения конкретных значений вышеуказанных товаров на этапе подачи заявки на участие в электронном аукционе без проведения испытаний определенной партии товара после его производства.
В составе жалобы Заявитель также указывает на формирование Заказчиком некорректных требований к используемым при выполнении работ товарам, а именно, по п.4 "Растворы" Заказчиком установлены требования к таким параметрам растворов как "Предельные отклонения, по массе в меньшую сторону", "Длина проката", "Предел текучести", "Временное сопротивление разрыву", к товару по п.57 "Эмали ПФ-115" Заказчиком установлены требования к таким параметрам растворов как "Суммарное содержание серы и фосфора в наплавленном металле", к товару по п.58 "Краски масляные" Заказчиком установлены требования к таким параметрам растворов как "Предельно допустимые концентрации в воздухе рабочей зоны производственных помещений уайт-спирита(нефраса С4-155/200) и свинца с его неорганическими соединениями", "Температура вспышки уайт- спирита(нефраса С4-155/200)", "Температура самовоспламенения уайт-спирита(нефраса С4-155/200)", "Концентрационные пределы воспламенения уайт- спирита(нефраса С4-155/200)", "Класс опасности уайт- спирита(нефраса С4-155/200)", "размер", "Горючесть", "Тип (конструктив)", "Кромки и торцы", "Изменение линейных размеров", "Абсолютная деформация при вдавливании", "Масса кабель-каналов брутто", "Группа воспламеняемости материала", "Наплывы", "бугорки", "раковины", "царапины и пятна на лицевой поверхности изделия", "Марка", "Класс опасности свинца с его неорганическими соединениями к материалу". Также в составе жалобы Заявитель указывает на установление неправомерного требования к сроку годности требуемого к использованию при выполнении работ товара по п.7 "Шпатлевка". Кроме того, согласно доводам жалобы Заказчиком, 05.05.2017 опубликовано разъяснение положений документации об электронном аукционе от 05.05.2017 NРД2, согласно которому в аукционную документацию будут внесены изменения, однако, 12.05.2017 изменения в документацию внесены не были, при этом, срок окончания подачи заявок 15.05.2017. Таким образом, действия организации, осуществляющей размещение, не позволили участнику размещения корректно и своевременно сформировать и подать заявку на участие.
В силу ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика согласились с доводами жалобы относительно установления некорректных требований к используемым при выполнении работ товарам, а именно, по п.4 "Растворы", п.57 "Эмали ПФ-115", п.58 "Краски масляные", а также затруднились пояснить на основании каких стандартов и регламентов установлено требование к сроку годности товара п.7 "Шпатлевка".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к товарам, используемым при выполнении работ установлены в нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Консалтинг Технология Групп" на действия Заказчиков обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчиков нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчикам обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя комиссии Е.В. Гридина
Члены комиссии Р.Г. Осипов
Д.С. Грешнева
Исп. Грешнева Д.С.
(495) 784-75-05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 мая 2017 г. N 2-57-5323/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2017