Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 мая 2017 г. N 77-X-245/17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,
при участии представителей ГБУ города Москвы "Жилищник района Бирюлево Восточное": А.В. Удалихина, И.Г. Волкова, а также при участии представителя ООО "Комплексные инженерные системы": Л.В. Селявиной,
рассмотрев жалобу ООО "Комплексные инженерные системы" (далее - Заявитель) на действия ГБУ города Москвы "Жилищник района Бирюлево Восточное" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку сантехнических материалов для нужд ГБУ "Жилищник района Бирюлево Восточное" (Закупка N 0373200086717000165) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/21606/17 от 05.05.2017), Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0373200086717000165 от 28.04.2017, заявка Заявителя N 3 признана несоответствующей требованиям аукционной документации на следующем основании: Отказать в допуске на участие в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона 44-ФЗ: предоставление недостоверной информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, а также пунктом 17.1 раздела 3 "Требования к участникам закупки и необходимый перечень документов для участия в закупке. Порядок оформления заявки" документации об электронном аукционе". Первая часть заявки участника закупки содержит недостоверные сведения, а именно: 1) Пункт 107 Заявки "Труба стальная": "вид"- "электросварная прямошовная", "Наружный диаметр" - "133 мм", "Длина" - "мерная 4 м.", что является недостоверными сведениями, так как в соответствии с п.3 ГОСТ 10704-91 (требование на соответствие которому установлено в аукционной документации) трубы мерной длины при диаметре св. 70 до 219 мм изготовляют длиной от 6 до 9 м. 2) Пункт 108 Заявки "Труба стальная": "вид" - "электросварная прямошовная", "Наружный диаметр" - "108 мм", "Длина" - "мерная 4 м.", что является недостоверными сведениями, так как в соответствии с п.3 ГОСТ 10704-91 (требование на соответствие которому установлено в аукционной документации) трубы мерной длины при диаметре св. 70 до 219 мм изготовляют длиной от 6 до 9 м.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в аукционной документации установлены требования к используемым при поставке товарам, а именно:
- п.107 "Труба стальная": "Вид": "Электросварная прямошовная"; "Наружный диаметр: 133 мм"; "Длина": "Мерная или немерная. Не менее 4 не более 9-м";
- п.108 "Труба стальная": "Вид": "Электросварная прямошовная"; "Наружный диаметр": "108 мм"; "Длина": "Мерная или немерная. Не менее 4 не более 9-м".
В аукционной документации установлено требование о соответствии данных товаров ГОСТ 10704-91 "Трубы стальные электросварные прямошовные. Сортамент (с Изменениями N 1, 2)".
В соответствии с пп."б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Вместе с тем, в соответствии с ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе представителем Заказчика представлены возражения, согласно которым представленное в заявке Заявителя значения по показателям "Наружный диаметр: 133 мм"; "Длина": "Мерная. 4-м" противоречат требованиям аукционной документации, а также ГОСТ 10704-91, согласно п.3 которого трубы мерной длины при диаметре свыше 70 до 219 мм изготавливают длиной от 6 до 9-м.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200086717000165 от 28.04.2017 нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Комплексные инженерные системы" на действия аукционной комиссии ГБУ города Москвы "Жилищник района Бирюлево Восточное" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/21606/17 от 05.05.2017).
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии Е.В. Гридина
Члены комиссии: Р.Г. Осипов
А.С. Спирякова
Исп. Спирякова А.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 мая 2017 г. N 77-X-245/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.05.2017