Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 мая 2017 г. N 2-57-5356/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнега,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,
при участии представителя ФБУ "Морспасслужба Росморречфлота": О.А. Рыльцевой,
в отсутствие представителей ООО "БИЗНЕСЦЕНТР", уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России NМГ/23625/17 от 18.05.2017,
рассмотрев жалобу ООО "БИЗНЕСЦЕНТР" (далее - Заявитель) на действия ФБУ "Морспасслужба Росморречфлота" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку судового топлива (Закупка N 0373100024617000007) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/23625/17 от 18.05.2017.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Управления установила следующее.
1. По мнению Заявителя жалобы, аукционная документация содержит противоречие в части срока выполнения работ.
На основании п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст.33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в п.22 Информационной карты установлен срок выполнения работ - в течение 2 календарных дней с момента подписания договора, при этом, в п.3.3 проекта контракта указано, что срок поставки топлива должен составлять не более двух календарных дней со дня направления заявки.
При этом, представитель Заказчика пояснил, что в п.22 Информационной карты допущена техническая ошибка, и верный срок поставки товара указан в проекте государственного контракта.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении Заказчиком п.1 ч.1 ст.33 и п.2 ст.42 Закона о контрактной системе при указании в аукционной документации различных сроков поставки товара.
Вместе с тем, Комиссия Управления приходит к выводу, что выявленные нарушения не повлияли на ход закупки и определение поставщика, так как на участие в аукционе не подано ни одной заявки и данный аукцион признан несостоявшимся.
2. По мнению Заявителя жалобы, срок поставки "2 календарных дня со дня получения заявки" ограничивает количество участников закупки, так как по сути обязывает участников закупки расположить свои танкеры с топливом на рейд порта Корсаков, чтобы при необходимости обеспечить поставку груза Заказчику в установленный срок, при этом, ни из какого другого порта исполнитель контракта не сможет осуществить доставку в установленный срок, что создает преимущества организациям, располагающимся в районе порта Корсаков.
Представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с государственным заданием суда ФБУ "Морспасслужба Росморречфлота" несут постоянную аварийно-спасательную готовность и готовность к ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов и по спасанию людей и судов, терпящих бедствие в зоне ответственности Российской Федерации, в частности и в районе порта Корсаков.
При этом, согласно Положению об организации аварийно-спасательного обеспечения на морском транспорте, утвержденному приказом Минтранса от 07.06.199 N32 на спасательном судне (катере), находящемся в АСГ наличие запасов топлива должно быть не ниже 80% от полных.
На основании вышеизложенного, Заказчиком установлен указанный срок доставки топлива, для обеспечения надлежащего выполнения государственной функции.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность вышеуказанного довода жалобы, в том числе документов и сведений, свидетельствующих о нарушении Заказчиком положений Закона о контрактной системе при установлении сроков поставки товара.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "БИЗНЕСЦЕНТР" на действия ФБУ "Морспасслужба Росморречфлота" обоснованной в части установления противоречивого срока поставки товаров.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение п.1 ч.1 ст.33 и п.2 ст.42 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе Заказчику не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на ход закупки и определение поставщика
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии: Е.А. Дейнега
А.С. Спирякова
исп. Е.А. Дейнега тел. 8-495-784-75-05, доб. 192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 мая 2017 г. N 2-57-5356/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.05.2017