Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 мая 2017 г. N 2-57-5416/77-17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
при участии представителей ГБУЗ "ГП N 68 ДЗМ": А.В. Аносова,А.Г. Лазарева,
в отсутствие представителей ООО "Рельеф", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России NМГ/23844/17 от 18.05.2017,
рассмотрев жалобу ООО "Рельеф" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГП N 68 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту систем охранного видеонаблюдения (Закупка N 0373200173317000015) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/23844/17 от 18.05.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
На основании п.1,2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В своей жалобе Заявитель указывает, что Заказчиком установлены требования к товарам, совокупность значений которых не представлена в свободном доступе ни у одного из производителей, так например, к товару по п.1 "Антивандальная камера с ИК подсветкой" установлены следующие параметры, значения которых не указываются производителями: видеоизображение с разрешением не менее 1080Р с высокой детализацией; должна быть возможность фокусировки объектива на просмотр наиболее важных отдалённых объектов (с углом обзора не более 32.8 градусов) или на наблюдение ближних планов с обзором не менее 105.2°; должна обеспечивать четкий мониторинг пространства в ночное время на дальности не менее 40 метров; число эффективных пикселей не менее 1900х1100 пикс; синхронизация должна быть внутренняя; разрешение не менее 2 Мпикс; видеовыход не менее 1 шт.; питание не менее 12 В; рабочая температура от минус 60 до плюс 50 °C. Аналогичные нарушения содержится в описании товара по п.2 "Антивандальная камера уличная".
Кроме того Заявитель обжалует следующие неправомерные требования к товарам:
- п.2 "Антивандальная камера уличная" установлены требования к характеристикам габаритных размеров "длина" и "ширина", что, по мнению Заявителя, является неправомерным, поскольку Заказчиком к данному товару установлено неизменяемое требование "Видеокамера должна быть купольная", что согласно данным производителей указывает на сферическую форму камеры, габаритными размерами которой являются только диаметр и высота.
- п.1 "Антивандальная камера с ИК подсветкой": Описание - Должна обеспечиваться круглосуточная съёмка с четкой картинкой, для данной цели должна быть предусмотрена функции день/ночь с фильтром, отсекающим инфракрасную часть светового диапазона, и встроенному ИК-прожектору или иные технологии обеспечивающие высокие требования к качеству изображения в ночное время, - что, по мнению Заявителя, не позволяет определить требуемое значение параметра, поскольку Инструкция по заполнению первой части заявки не содержит описания трактования символа "/";
- п.20 "Кабель- канал заглушка": Температура эксплуатации - Должна быть минус не менее 25 - плюс 60 °С, что не позволяет определить требуемое значение параметра, поскольку Инструкция по заполнению первой части заявки содержит следующие положения, которые участник в равной мере может применить при представлении значения по данному параметру, а именно: "При указании слова "диапазон(е,ы)", Температура эксплуатации, Температура применения, Температура монтажа , Рабочая температура вне зависимости от применения иных символов (знаков, союзов, слов) требуется предоставить диапазонное значение показателя" и "Символы "многоточие", "тире" установленные между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения". Кроме того, требование установлено таким образом, что слово "минус" находится перед словом "не менее", что в корне изменяет смысл данного параметра и может вводить участников закупки в заблуждение. Аналогичные нарушения содержится в описании товара по п.22, п.31.
- п.6 "Клеммная колодка" установлены следующие требования: Клеммная колодка должна предназначаться для винтового соединения проводников, исключая возможность замыкания на корпус электроустановки. Вид контактного зажима - без винтовой; винтовой разборный. Таким образом, Заказчик уже определил потребность в колодке для винтового соединения, однако в параметре "Вид контактного зажима" участнику закупки представляется возможным предложить на выбор и безвинтовое соединение.
- п. 7 "Шайбы пружинные": требование качества - должен быть документ о качестве с указанием: наименования или товарного знака завода-изготовителя, условного обозначения шайб, что, по мнению Заявителя, является излишним требованием, поскольку для указания в первой части заявки конкретного показателя по данному параметру нужно приобрести шайбы, что не предусмотрено Законом о контрактной системе. Аналогичное нарушение содержится в п. 33;
- п.11 "Гайки тип 1(рис 3)": Диаметр по фаске - от 6.0* до 13.0 мм. Вместе с тем, невозможно идентифицировать требование Заказчика, так как в документации отсутствует ссылка на какой-либо ГОСТ, а на рисунке, приложенном Заказчиком, данный параметр отсутствует, что не позволяет участникам закупки определить соответствие товара потребностям Заказчика и представить конкретные показатели. Кроме того, Заявитель утверждает, что ни один производитель такого товара не указывает такой параметр;
- п.19 "Зажим": Размер зажима для токопроводящих жил по ГОСТ 22483-77 - 1, 2, 3, 4; Диаметр наибольшего проводника для токопроводящих жил по ГОСТ 22483-77 классов IV, V, VI 1.9 - 4 мм; Диаметр наибольшего проводника для токопроводящих жил по ГОСТ 22483-77 классов I, II, III 1.79 - 3.47 мм. Требования Заказчика "Размер зажима для токопроводящих жил", "Диаметр наибольшего проводника для токопроводящих жил по ГОСТ 22483-77", "Диаметр наибольшего проводника для токопроводящих жил" невозможно идентифицировать, так как ГОСТ 22483 ни один из данных параметров не определяет;
- п.33 "Лента": Гарантии изготовителя - гарантийный срок хранения ленты не менее 12 мес со дня изготовления, вместе с тем, согласно п.8 ГОСТ 2162-97 "Лента изоляционная прорезиненная. Технические условия" гарантийный срок хранения ленты - 12 мес со дня изготовления.
- п.35 "Труба гофрированная": Описание - гибкие гофрированные, лёгкие с протяжкой, номинального внешнего диаметра 20, 25, 32 мм, цвет чёрный. Наличие протяжки - Есть или нет. Заказчик уже определил потребность в трубе с протяжкой, однако в параметре "Наличие протяжки" предоставляется на выбор и без наличия таковой;
- п.35 "Труба гофрированная": Должны иметь высокую стойкость к ультрафиолету, к агрессивным жидкостям и газам, к воздействию влаги, к длительному погружению в водную среду, к распространяю горения и высокую гибкость, широкий диапазон монтажных и эксплуатационных температур. Заявитель указывает, что участникам закупки не ясно значение характеристики "к распостраняю горение";
- п. 36 "Выключатель автоматический однополюсной тип 1": Оснащение выходных отверстий: Входные отверстия для кабелей и проводов должны быть выполнены из изоляционного материала либо оснащены втулками или другими аналогичными приспособлениями из изоляционного материала. Такие приспособления должны быть надежно закреплены и обладать достаточной механической прочностью. Вместе с тем, согласно положениям инструкции по заполнению первой части заявки "в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ". Заявитель указывает, что объектом закупки является выключатель автоматический, а Заказчик устанавливает требование к приспособлениям, из которых состоит данный выключатель и к материалам этих самых приспособлений. Все вышеперечисленные характеристики не относятся к выключателю как к готовому изделию. Данные требования являются избыточными и необъективными, не характеризуя непосредственно товар "Выключатель автоматический". Аналогичное нарушение содержится в п.37.
- п.36 "Выключатель автоматический однополюсной. Тип 1": Вид климатического исполнения- УХЛ или Т; Категория размещения - 1 или 5. Заявитель провел анализ (исследование) рынка Выключателей автоматических. Ни один автоматический выключатель не имеет параметры такие, как: УХЛ 1, УХЛ5, Т1 или Т5. Аналогичное нарушение содержится в п.37.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика согласились с вышеизложенными доводами жалобы Заявителя, а также указали, что вышеописанные нарушения устранены Заказчиком посредством внесения изменений в аукционную документацию 22.05.2017.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении Заказчиком п. 1,2 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Рельеф" на действия ГБУЗ "ГП N 68 ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1,2 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок не выдавать, так как выявленные нарушения устранены Заказчиком самостоятельно.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии Д.С. Грешнева
Л.Н. Харченко
Исп. Харченко Л.Н. (495) 784-75-05 (153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 мая 2017 г. N 2-57-5416/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.05.2017