Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 19 мая 2017 г. N 130-К-2017
Резолютивная часть решения оглашена 19 мая 2017 года.
Решение изготовлено в полном объеме 24 мая 2017 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 N4 в составе:
председателя Комиссии:
<_>;
в присутствии от:
заказчика - <_>,
заявителя - <_>,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Актино"(далее - ООО "Актино") наположения аукционной документации Заказчика - Администрации города Канаш Чувашской Республики, при проведении электронного аукциона на строительство инженерной инфраструктуры Индустриального парка в г. Канаш Чувашской Республики (изв. N 0115300036217000009)в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 16.05.2017обратилось ООО "Актино" с жалобойнаположения аукционной документации Заказчика - Администрации города Канаш Чувашской Республики, при проведении электронного аукциона на строительство инженерной инфраструктуры Индустриального парка в г. Канаш Чувашской Республики (изв. N 0115300036217000009)(далее - Электронный аукцион).
В жалобе ООО "Актино"указывает, что положения аукционной документации Заказчика не соответствуют Закону о контрактной системе по следующим доводам:
- проект контракта содержит недопустимые в соответствии с гражданским законодательством условия по оплате выполненных работ, а именно "по мере выделения средств из бюджета в течение 45 рабочих дней";
- установление завышенных требований к наличию свидетельства СРО только по организации строительства исключает возможность участия отдельных подрядчиков, не имеющих свидетельств на генеральный подряд, что является ограничением конкуренции.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, считает, что аукционная документация соответствуеттребованиям законодательства о контрактной системе. Просит признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком, осуществляющим закупку, выступилаАдминистрация города Канаш Чувашской Республики(далее - Заказчик).
18.04.2017 в 17 час. 06 мин. Заказчикомна официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение N0115300036217000009 о проведении электронного аукциона настроительство инженерной инфраструктуры Индустриального парка в городе Канаш Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 564 922 210, 00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.
По доводу заявителя о том, что проект контракта содержит недопустимые в соответствии с гражданским законодательством условия по оплате выполненных работ, а именно "по мере выделения средств из бюджета в течение 45 рабочих дней", Комиссия установила следующее.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Пунктом 2.5 Проекта контракта установлено, что "оплата выполненных работ производитсяпоэтапно исходя из объема выполненных Подрядчиком работ и цены контракта. Объем выполненных по контракту работ определяется с учетом статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации. При этом оплата выполненных по контракту работ осуществляется в сроки и в размерах, которые установлены графиком оплаты выполненных по контракту работ с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ, которые являются неотъемлемыми частями настоящего контракта, путем безналичного расчета в пределах лимита бюджетных ассигнований на соответствующий финансовый год по мере выделения средств из бюджета в течение 45 рабочих дней на основании подписанных Сторонамиакта о приёмке выполненных работ формы NКС-2, справки о стоимости выполненных работ и затрат формы NКС-3, на основании счёта-фактуры (счёта) представленного Подрядчиком, а также всех документов, подтверждающих фактическое выполнение и необходимые для оплаты счета-фактуры (акты на скрытые работы, расчеты, фотографии объекта, пояснительные записки о соответствии выполненных работ от строительного контроля и авторского надзора и другие документы). Авансирование работ не предусмотрено."
Согласно статье 190 Гражданского кодекса Российской Федерации, установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.
Использование в Проекте контракта формулировки "по мере выделения денежных средств из бюджета" не является календарной датой, истечением периода времени или же событием, которое должно неизбежно наступить. Из этого следует, что использование подобной формулировки является двусмысленным, а данное обстоятельство составляет нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, в связи с чем, данный довод заявителя Комиссия признает обоснованным.
По доводу об установлении завышенных требований к наличию свидетельства СРО только по организации строительства, Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.
Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень).
Подпунктом 2.1 пункта 20.2 части 20 Раздела II "Условия проведения электронного аукциона" установлены требования о наличии свидетельства о допуске к следующим видам работ, включенным в Перечень:
III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту:
33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):
33.2. Транспортное строительство
33.2.1. Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта
33.4. Объекты электроснабжения до 110 кВ включительно.
33.6. Объекты газоснабжения.
33.7. Объекты водоснабжения и канализации
В соответствии с частями 4 - 5.1 статьи 48, 2 - 3.1 статьи 52ГрК РФ заказчик при осуществлении закупок на выполнение работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства устанавливает в документации о закупке требования к участникам закупок о наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации строительства, а в закупках на выполнение работ по подготовке проектной документации - выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.
Следовательно, условием допуска к участию в закупках на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства является наличие у участника закупки исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства.
На основании изложенного, требование о наличии свидетельства о допуске к видам работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту (пункты 33.2, 33.2.1, 33.4, 33.6, 33.7) установлено правомерно, следовательно довод заявителя об ограничении конкуренции в связи с установлением завышенных требований к наличию свидетельства СРО только по организации строительства, Комиссия признает несостоятельным.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО "Актино" обоснованной в части доводов о включении в Проект контракта формулировки "по мере выделения денежных средств из бюджета".
Принимая во внимание, что протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе в электронной форме от 19.05.2017 электронный аукцион признан несостоявшимся в соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также по решению аукционной комиссии заявка на участие в электронном аукционе единственного участника была признана несоответствующей требованиям, установленным Законом о контрактной системе, Комиссия Чувашского УФАС России не считает необходимым выдавать предписание об устранении выявленных нарушений.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Актино" обоснованной в части доводов о включении в Проект контракта формулировки "по мере выделения денежных средств из бюджета".
2. Признать в действиях Заказчика - администрации города Канаш Чувашской Республики нарушение части 13 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
3. Предписание по устранению выявленных нарушений не выдавать.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 19 мая 2017 г. N 130-К-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2017