Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 19 мая 2017 г. N 129-К-2017
Резолютивная часть решения оглашена 19 мая 2017 года
Решение изготовлено в полном объеме 24 мая 2017 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 N4 в составе:
председателя Комиссии:
<_>;
членов Комиссии:
<_>;
<_>;
в присутствии отзаказчика - администрации Долгоостровского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики - <_>, главы администрации;<_>, представителя по доверенности от 16.05.2017,
в отсутствие заявителя - индивидуального предпринимателя <_>, надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <_>наположения аукционной документации заказчика - администрации Долгоостровского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики на строительство сельского дома культуры на 150 мест в д. Долгий Остров Батыревского района Чувашской Республики (изв. N 0115300035517000004)в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 12.05.2017обратилсяиндивидуальный предприниматель <_>с жалобойнаположения аукционной документации заказчика - администрации Долгоостровского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики на строительство сельского дома культуры на 150 мест в д. Долгий Остров Батыревского района Чувашской Республики (изв. N 0115300035517000004)(далее - Электронный аукцион).
В жалобе ИП<_>указывает, что описание объекта закупки не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе, в частности:
- по позиции 3 "Кирпич силикатный по ГОСТ 379-95" установлены требования о соответствии недействующему стандарту;
- по позиции 5 "Сталь арматурная по ГОСТ 5781-82" установлены требования к массе 1 м профиля теоретического не в соответствии ГОСТ 5781-82;
- по позициям 4 "Грунтовка ГФ-021 по ГОСТ 25129-82", 16 и 28 "Краска водоэмульсионная по ГОСТ 28196-89" установлены избыточные требования к товарам.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.
ИП <_>, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения жалобы, в заседание Комиссии не явился, явку полномочного представителя не обеспечил.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласился, считает, что аукционная документация соответствуеттребованиям законодательства о контрактной системе. Просил признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком, осуществляющим закупку, выступилаадминистрация Долгоостровского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики(далее - Заказчик).
25.04.2017 16 час. 32 мин.Заказчикомна официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение N0115300035517000004 о проведении электронного аукциона на строительство сельского дома культуры на 150 мест в д. Долгий Остров Батыревского района Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 14 354 380,00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Описание функциональных, технических и качественных характеристик товара не должно содержать излишних требований, двусмысленных толкований, противоречий, недостоверных и несуществующих характеристик.
Требования к качественным, техническим характеристикам товаровустановлены Разделом III "Техническая часть" документации об электронном аукционе (далее - Требования).
Пунктами NN3, 4, 5, 16, 28Требованийустановлены требования, в т.ч. к следующимтоварам:
Наименование материала (товара) |
Требуемые параметры |
Требуемые значения |
Ед. измерения |
3. Кирпич силикатный по ГОСТ 379-95 |
марка по прочности изделия не должна быть |
<75 |
|
|
_ |
_ |
_ |
4. Грунтовка ГФ-021 по ГОСТ 25129-82 |
Грунтовка ГФ-021 предназначена |
Должна быть для грунтования различных поверхностей: металлических, деревянных и других для последующего покрытия различными эмалями |
|
|
Условная вязкость при (20,0_0,5)°С по вискозиметру ВЗ-4 |
не менее 45 |
с |
|
Степень разбавления растворителем |
не более 20 |
% |
|
Массовая доля нелетучих веществ |
|
% |
|
Степень перетира |
не более 40 |
мкм |
|
Время высыхания до степени 3, при: (20_2)°С: |
|
Мин. час. |
|
Адгезия пленки |
не более 1 |
баллы |
|
Стойкость к статическому воздействию 3%- ного раствора хлористого натрия |
не менее 24 |
ч |
|
Стойкость к статическому воздействию минерального масла при (20_2)°С |
не менее 48 |
ч. |
|
Расслаивание |
|
мл |
5. Сталь арматурная по ГОСТ 5781-82 |
Вид металлопроката стали |
Должна быть горячекатаная |
|
|
номер профиля |
8, 10, 12, 14 |
|
|
масса 1 м профиля теоретическая |
>0,3 |
кг |
16. Краска водоэмульсионная по ГОСТ 28196-89 |
Назначение |
Краска водоэмульсионная должна быть предназначена для для наружной окраски зданий и сооружений и отделочных работ внутри помещений |
|
|
Массовая доля нелетучих веществ |
Не менее 47 |
% |
|
Укрывистость высушенной пленки |
не более 210 |
г/м2 |
|
Стойкость пленки к статическому воздействию воды, при температуре (20 _ 2) °С |
не менее 12 или не нормируется |
ч |
|
Степень перетира |
не более 70 |
мкм |
28.Краска водоэмульсионная по ГОСТ 28196-89 |
Назначение |
Краска водоэмульсионная должна быть предназначена для наружной окраски зданий и сооружений и отделочных работ внутри помещений |
|
|
Краска (цвет пленки) должна иметь цвет
|
белый |
|
|
Массовая доля нелетучих веществ |
Не менее 47 |
% |
|
рН краски |
|
|
|
Укрывистость высушенной пленки |
не более 210 |
г/м2 |
|
Стойкость пленки к статическому воздействию воды, при температуре (20 _ 2) °С |
не менее 12 или не нормируется |
ч |
|
Степень перетира |
не более 70 |
мкм |
|
Расход краски должен составлять |
Не более 300 |
г. на м2 |
|
Марка должна быть |
ВД-ВА-224; ВД-КЧ-26; ВД-КЧ-26А; ВД-АК-111; ВД-АК-111р |
|
Таким образом, по позиции 3 заказчиком установлено требование о том, что кирпич силикатный должен соответствовать требованиям ГОСТ 379-95.
Однако ГОСТ 379-95 "Кирпич и камни силикатные. Технические условия" имеет статус отмененного.
На силикатные кирпичи распространяются требования действующего ГОСТ 379-2015 "Кирпич, камни, блоки и плиты перегородочные силикатные. Общие технические условия".
При этом Комиссия Чувашского УФАС России отмечает, что все требования, установленные заказчиком по позиции 3 Требований соответствуютГОСТ 379-2015. Соответственно, Комиссия не находит оснований признать данный довод заявителя обоснованным.
На горячекатаную круглую сталь гладкого и периодического профиля, предназначенную для армирования обычных и предварительно напряженных железобетонных конструкций (арматурная сталь) распространяются требования ГОСТ 5781-82 "Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций. Технические условия".
Согласно пункту 1.3 ГОСТ 5781-82номера профилей, площади поперечного сечения, масса 1 м длины арматурной стали гладкого и периодического профиля, а также предельные отклонения по массе для периодических профилей должны соответствовать указанным в табл.1.
Таблица 1
|
|
|
|
Номер профиля (номинальный диаметр стержня ) |
Площадь поперечного сечения стержня, см |
Масса 1 м профиля |
|
|
|
Теоретическая, кг |
Предел.откл., % |
6 |
0,283 |
0,222 |
+9,0 |
8 |
0,503 |
0,395 |
-7,0 |
10 |
0,785 |
0,617 |
+5,0 -6,0 |
12 |
1,131 |
0,888 |
|
14 |
1,540 |
1,210 |
|
При этом Комиссия Чувашского УФАС России отмечает, что требование к массе 1 м профиля теоретической >0,3, установленное заказчиком по позиции 5 "Сталь арматурная", соответствует требованиям ГОСТ 5781-82, поскольку значения данного показателя, равные 0,395; 0,617; 0,888; 1,210, превышают значение 0,3.
В связи с изложенным, Комиссия Чувашского УФАС России довод заявителя о ненадлежащем описании объекта закупки по позиции 5 "Сталь арматурная" признает необоснованным.
Наряду с изложенным, Комиссия Чувашского УФАС России отмечает, что установленные по позициям 4 "Грунтовка ГФ-021 по ГОСТ 25129-82", 16 и 28 "Краска водоэмульсионная по ГОСТ 28196-89" Требований: Условная вязкость при (20,00,5)°С по вискозиметру ВЗ-4, Массовая доля нелетучих веществ, Степень перетира, Адгезия пленки, Стойкость к статическому воздействию 3%-ного раствора хлористого натрия, Стойкость к статическому воздействию минерального масла при (20
2)°С, Расслаивание; Массовая доля нелетучих веществ, Стойкость пленки к статическому воздействию воды, при температуре (20
2) °С, Степень перетира, являются излишними требованиями, которые не относятся к основным функциональным характеристикам товара.
Установленное заказчиком требование необъективного характера путем излишней детализации описания объекта не отвечает требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и может привести к ограничению участников количества закупки.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу индивидуального предпринимателя <_>обоснованной в части установления избыточных требований по позициям 4 "Грунтовка ГФ-021 по ГОСТ 25129-82", 16 и 28 "Краска водоэмульсионная по ГОСТ 28196-89" Требований к качественным, техническим характеристикам товаров документации об электронном аукционе. В остальной части жалоба индивидуального предпринимателя Черняка Георгия Евгеньевича является необоснованной.
В целях устранения допущенного нарушения Комиссия Чувашского УФАС России считает необходимым выдать заказчику предписание.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя <_>обоснованной в части установления избыточных требованийпо позициям 4 "Грунтовка ГФ-021 по ГОСТ 25129-82", 16 и 28 "Краска водоэмульсионная по ГОСТ 28196-89" Требований к качественным, техническим характеристикам товаров документации об электронном аукционе.
2. Признать заказчика - администрацию Долгоостровского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики нарушившей пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику - администрацииДолгоостровского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики предписание об устранении выявленного нарушения.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 19 мая 2017 г. N 129-К-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2017