Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 23 мая 2017 г. N 138-К-2017
Резолютивная часть решения оглашена 23 мая 2017 года.
Решение изготовлено в полном объеме 25 мая 2017 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 N4 в составе:
председателя Комиссии:
<_>
в присутствии от:
Заказчика - Администрации Большеяниковского сельского поселения Урмарского района Чувашской Республики<_>
в отсутствие заявителя - общества с ограниченной ответственностью "МЭЛС", надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела;
рассмотрев жалобуобщества с ограниченной ответственностью"МЭЛС" на положения аукционной документации заказчика-Администрации Большеяниковского сельского поселения Урмарского района Чувашской Республикипри проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту кровли здания Большеяниковского сельского клуба Урмарского района Чувашской Республики (изв. N 0115300014117000001)в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 17.05.2017обратилось "МЭЛС" с жалобойна положения аукционной документации Заказчика - Администрации Большеяниковского сельского поселения Урмарского района Чувашской Республикипри проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту кровли здания Большеяниковского сельского клуба Урмарского района Чувашской Республики (изв. N 0115300014117000001)(далее - Электронный аукцион).
В жалобе ООО "МЭЛС" сообщает, что положения аукционной документации объявленной закупки не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, поскольку позиция 6 "ИзоспанD" технического задания аукционной документации содержит указание на товарный знак без обязательной оговорки об эквивалентности.
На основании изложенного, Заявитель просит выдать предписание об устранении в аукционной документации нарушений законодательства о контрактной системе.
Представитель уполномоченного органа с доводом заявителя согласился.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком, осуществляющим закупку являетсяАдминистрации Большеяниковского сельского поселения Урмарского района Чувашской Республики(далее - Заказчик).
11.05.2017 в 09 час. 41 мин.заказчиком - АдминистрациейБольшеяниковского сельского поселения Урмарского района Чувашской Республикина официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение N0115300014117000001о проведении электронного аукциона навыполнение работ по ремонту кровли здания Большеяниковского сельского клуба Урмарского района Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценойконтракта 1 157 800,00 руб.
Довод заявителя о том, что позиция 6 "ИзоспанD" технического задания аукционной документации содержит указание на товарный знак без обязательной оговорки об эквивалентности, Комиссия признает обоснованным в силу следующего.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Требования к техническим характеристикам материалов, применяемых при выполнении работ, установлены Заказчиком в таблице 2 Технического задания аукционной документации. Данная таблица включает в себя 6 товарных позиций.
Позицией 6 таблицы 2 технического задания аукционной документации заказчиком установлены требования к товару "ИзоспанD".
Согласно информации с официального сайта http://isospan.gexa.ru/ ИзоспанD является товарным знаком.
Таким образом, указание товарного знака "ИзоспанD"без указанияслов "или эквивалент" является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
По результатам проведения внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.
Позицией 4 таблицы 2 технического задания аукционной документации заказчиком установлены требования к товару "МеталлочерепицаМонтеррей", однако, Комиссия, при анализе аукционной документации, установила, что в проектно - сметной документации данный товар не предусмотрен.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необходимости исключения позиции 4 "МеталлочерепицаМонтеррей" из таблицы 2 технического задания аукционной документации.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений и совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО "МЭЛС" обоснованной, признает заказчика нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и приходит к выводу о необходимости выдачи аукционной комиссии Заказчика предписания об устранении выявленного нарушения.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО"МЭЛС"обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - Администрации Большеяниковского сельского поселения Урмарского района Чувашской Республики нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику - Администрации Большеяниковского сельского поселения Урмарского района Чувашской Республики предписание по устранению выявленного нарушения.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 23 мая 2017 г. N 138-К-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.05.2017