Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 22 мая 2017 г. N 132-К-2017
Резолютивная часть решения оглашена 22 мая 2017 года.
Решение изготовлено в полном объеме 25 мая 2017 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 N4 в составе:
председателя Комиссии:
<_>;
в присутствии от:
заказчика - <_>,
в отсутствие заявителя - общества с ограниченной ответственностью "ТД "Эльбрус"надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Торговый дом "Эльбрус"(далее - ООО "ТД "Эльбрус") наположения аукционной документации Заказчика - Администрация города Канаш Чувашской Республики, при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту капитального строительства "Автомобильная дорога по ул. Машиностроителей - автодорога "Аниш" в городе Канаше Чувашской Республики" (изв. N 0115300036217000008) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 16.05.2017обратилось ООО "ТД "Эльбрус" с жалобойнаположения аукционной документации Заказчика - Администрации города Канаш Чувашской Республики, при проведении электронного аукциона аукциона на выполнение работ по объекту капитального строительства "Автомобильная дорога по ул. Машиностроителей - автодорога "Аниш" в городе Канаше Чувашской Республики" (изв. N 0115300036217000008)(далее - Электронный аукцион).
В жалобе ООО "ТД "Эльбрус"указывает, что положения аукционной документации Заказчика (Перечень основных материалов (товара), используемых в рамках выполнения работ по объекту закупки) имеют нарушения в части описания требований к материалам (товарам) и не соответствуют Закону о контрактной системе по следующим доводам:
- пункт 2 перечня не содержит полное наименование товара (материалов);
- в пункте 5 перечня отсутствует разъяснение к понятию "Средняя плотность", а также установлены неправомерные требования не к самому товару, а к исходным материалам, применяемым при производстве бетона;
- установлены излишние требования к техническим характеристикам товара (материала) "Камни бортовые";
- пункт 10 Перечня содержит требования не к самому товару, а к его отдельным комплектующим - крепежам;
- инструкция по заполнению заявок не указывает значение знаков ";", "," и т.д., в результате чего у участников возникают разночтения.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, считает, что аукционная документация соответствуеттребованиям законодательства о контрактной системе. Просит признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком, осуществляющим закупку, выступилаАдминистрация города Канаш Чувашской Республики(далее - Заказчик).
17.04.2017 в 17 час. 53 мин. Заказчикомна официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение N0115300036217000008 о проведении электронного аукциона навыполнение работ по объекту капитального строительства "Автомобильная дорога по ул. Машиностроителей - автодорога "Аниш" в городе Канаше Чувашской Республики", с начальной (максимальной) ценой контракта 178 911 150, 00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.
Изучив жалобу ООО "ТД "Эльбрус", основные доводы которой о неверном описании требований к основным материалам (товарам), используемым в рамках выполнения работ по объекту закупки, Комиссия установила следующее.
В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование, при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пункт 9 Раздела IV "Техническая часть" содержит перечень основных материалов (товара), используемых в рамках выполнения работ по объекту закупки, установленному настоящей документацией и требования к показателям материалов (далее - Перечень).
По доводу заявителя об отсутствии в пункте 2 перечня полного наименование товара (материалов), Комиссия установила следующее.
ГОСТ 9128-2013 "Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия." устанавливает требования к изготовлению асфальтобетонных смесей и асфальтобетона, полимерасфальтобетонных смесей с применением полимерно-битумных вяжущих на основе блоксополимеров типа СБС и полимерасфальтобетона из этих смесей.
Наименование товара (материалов) пункт 2 Перечня Раздела IV "Техническая часть" обозначено как "смеси асфальтобетонные дорожные горячие". Следовательно, Заказчик установил полное наименование товара (материалов).
По доводу об отсутствии в пункте 5 перечня разъяснения к понятию "Средняя плотность", а также установления неправомерных требований не к самому товару, а к исходным материалам, применяемым при производстве бетона, Комиссия установила следующее.
Требования к техническим характеристикам товара в пункте 5 Перечня не содержат показателя "средняя плотность", что указывает на необоснованность данного довода.
По установлению излишних требований к техническим характеристикам товара (материала) "Камни бортовые", Комиссия установила, что требования, указанные по позиции 6 установлены только на соответствие ГОСТ 6665-91 "Камни бетонные и железобетонные бортовые. Технические условия", вследствие чего Комиссия признает данный вывод необоснованным.
По доводу заявителя о содержании в пункте 10 Перечня требований не к самому товару, а к его отдельным комплектующим - крепежам, Комиссия отмечает, что Перечень не содержит данного пункта, что свидетельствует о необоснованности довода.
Относительно отсутствия в инструкции по заполнению заявок значения знаков ";", "," и т.д., в результате чего у участников возникают разночтения, Комиссия установила следующее.
Пункт 8, 9 Перечня содержат следующие положения:
8 |
Щебень |
Должен соответствовать ГОСТ 8267-93. Щебень из природного камня для строительных работ марка не менее 600. Марка по морозостойкости F должна быть не менее 25. Удельная эффективность активности естественных радионуклидов Аэфф в Бк/кг должна быть в пределах диапазона св. 370 до 740 Бк/кг. Фракция должна быть в пределах диапазона: св.10 до 20 мм; св. 40 до 80(70) мм. |
9 |
Щебень |
Должен соответствовать ГОСТ 8267-93. Щебень из природного камня для строительных работ марка не менее 800. Марка по морозостойкости F должна быть не менее 25. Удельная эффективность активности естественных радионуклидов Аэфф в Бк/кг должна быть в пределах диапазона св. 370 до 740 Бк/кг. Фракция должна быть в пределах диапазона: св.10 до 20 мм; св.20 до 40 мм; св. 40 до 80(70) мм. |
Пункт 8 РазделаIV "Техническая часть" содержит пояснения, которыми должен руководствоваться участник закупки при описании материалов (товаров), указанных в пункте 9.
Абзац восьмой пункта 8 Раздела IV "Техническая часть" устанавливает, что показатель, значение которого сопровождается символом " ; " означает перечисление всех требуемых показателей. Символов " , " пункты 8 и 9 Перечня не содержат.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о признании данного довода необоснованным.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия приходит к заключению о том, что жалоба ООО "ТД "Эльбрус" является необоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ТД "Эльбрус" необоснованной.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 22 мая 2017 г. N 132-К-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.05.2017