Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 19 мая 2017 г. N 03/КА
Резолютивная часть объявлена 19.05.2017 г. Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 24.05.2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Миронов А.Г. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Капаклы А.Д. - Старший государственный инспектор отдела Управления;
- Базанов М.Е. - Ведущий специалист-эксперт отдела Управления;
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО "Кордис Лайн" от 12.05.2017 N767-ж на действия аукционной комиссии Заказчика - Казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр лекарственного мониторинга" при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка и передача Получателю лекарственных препаратов для обеспечения отдельных категорий граждан, проживающих на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, включенных в региональный сегмент Федерального регистра лиц, за счет средств, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на реализацию отдельных полномочий в области оказания государственной социальной помощи в 2017 году (извещение N 0387200009117001227) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями аукционной комиссии Заказчика, в части необоснованного отказа в допуске.
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
1. В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка и передача Получателю лекарственных препаратов для обеспечения отдельных категорий граждан, проживающих на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, включенных в региональный сегмент Федерального регистра лиц, за счет средств, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на реализацию отдельных полномочий в области оказания государственной социальной помощи в 2017 году (извещение N 0387200009117001227) размещены на официальном сайте единой информационной системы 20.04.2017.
В техническом задании Заказчиком установлено следующее:
N п/п |
Описание (характеристики) объекта закупки |
Ед. изм. |
Количество |
Наименование страны происхождения товара* |
|
МНН, химическое, группировочное наименование |
Функциональные, качественные характеристики, лекарственная форма, дозировка, комплектность, требование к упаковке |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Эноксапарин натрия |
раствор для инъекций 10000 анти-Ха МЕ/мл, шприц 0,4 мл N 10 |
упаковка |
575 |
|
Согласно ГРЛС в форме выпуска шприц зарегистрировано три производителя лекарственного препарата с мнн эноксапарин натрия:
-Клексан, производитель Санофи Винтроп Индустрия (Франция).
-Анфибра, производитель Открытое акционерное общество "Верофарм" (Россия).
-Эниксум, производитель Закрытое акционерное общество "ФармФирма "Сотекс").
Заявитель в жалобе указал четырех производителей, в том числе.
Таким образом, под техническое задание Заказчика согласно ГРЛС подпадает три производителя из четырех (Гемапаксан, производитель Италфармако С.п.А., Италия в форме выпуска ампулы).
В инструкциях на лекарственные препараты - "Анфибра" (производитель ОАО "ВЕРОФАРМ" Россия регистрационное удостоверение ЛП-001904 от 06.09.2013), "Эниксум" (производитель ЗАО "ФармФирма "Сотекс" Россия, регистрационное удостоверение ЛП-002330 от 14.03.2014), "Клексан" (производитель САНОФИ-АВЕНТИС ФРАНС Франция, регистрационное удостоверение П N014462/01 от 30.06.2015) имеется характеристика выпуска шприца с защитной системой иглы, формой выпуска соответствующие характеристикам, заявленным Заказчиком в описание объекта закупки. Также, система защиты иглы описана и в регистрационных удостоверениях на указанные выше лекарственные препараты.
Комиссия Управления отмечает, что из технического задания Заказчика не следует, что установленные характеристики являются неизменными и должны быть предложены участником закупки в строгом соответствии с техническим заданием.
При рассмотрении жалобы ООО "Фармкомплекс" от 28.04.2017 N682-ж по рассматриваемой закупке на положения документации в письменных возражениях Заказчик указал, что в своем техническом задании не ограничил количество участников, так как установил возможность участникам поставить товар как в предварительно заполненных шприцах, имеющих защитную систему иглы, так и представить лекарственный препарат эноксапарин натрия в ампулах, в комплекте со шприцами.
Первая часть заявки участника закупки N1 содержит следующее:
N п/п |
Описание (характеристики) объекта закупки |
Ед. изм. |
Кол-во |
Наименование страны происхождения товара |
||
МНН, химическое, группировочное наименование |
Торговое наименование |
Функциональные, качественные характеристики, лекарственная форма, дозировка, комплектность, упаковка |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Эноксапарин натрия |
ЭниксумR |
раствор для инъекций 10000 анти-Ха МЕ/мл, ампула 0,4 мл N 10 |
упаковка |
575 |
Страна происхождения: Россия |
~ |
Шприц инъекционный однократного применения двухдетальный стерильный ШИ-"Прогресс" |
шприц инъекционный однократного применения двухдетальный, стерильный 2А "Луер", 2 мл N1 |
упаковка |
5 750 |
Страна происхождения: Россия |
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.05.2017 N0387200009117001227-1 заявке участника N1 отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям: "Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ). В заявке участник предлагает дополнительно (2 строкой) к лекарственному препарату ТН ЭниксумR - раствор для инъекций 10000 анти-Ха МЕ/мл, ампула 0,4 мл N 10, количеством 575 упаковок (Страна происхождения: Россия, Производитель: ЗАО "ФармФирма "Сотекс") медицинское изделие: "Шприц инъекционный однократного применения двухдетальный стерильный ШИ - "Прогресс" - шприц инъекционный однократного применения двухдетальный, стерильный 2А "Луер", 2 мл N 1, количеством 5 750 упаковок" (Страна происхождения: Россия Производитель: АО "РЦК "Прогресс"), что не соответствует техническому заданию Заказчика. В техническом задании Заказчика требуется лекарственный препарат с МНН "Эноксапарин натрия - раствор для инъекций 10000 анти-Ха МЕ/мл, шприц 0,4 мл N 10, количеством 575 упаковок".
В письме ФАС России от 9 июня 2015 г. N АК/28644/15 "О рассмотрении обращении" указывает, что наиболее типичным примером ограничения количества участников закупки лекарственных препаратов является указание в документации закупки терапевтически не значимых характеристик, соответствующих конкретным торговым наименованиям лекарственных препаратов, без возможности поставки эквивалентного товара, в том числе:
- указание формы выпуска (первичной упаковки) лекарственного препарата (например: "ампула", "флакон", "блистер") без возможности поставки аналогичных препаратов в иной форме выпуска (упаковке);
- - закупка лекарственных препаратов в формах выпуска "шприц", "преднаполненный шприц", "шприц тюбик" и т.п. без возможности поставки эквивалентных препаратов в формах выпуска "ампула", "флакон" и т.д. совместно со шприцами соответствующего объема;
- закупка лекарственных препаратов в форме выпуска "картридж" (например, закупка инсулинов в картриджах, совместимых с определенными шприц-ручками), без возможности поставщиков аналогичных инсулинов в картриджах, совместимых с иными шприц-ручками, принять участие в торгах на условиях поставки инсулинов с безвозмездной передачей шприц-ручек, совместимых с предлагаемыми к поставке картриджами.
Таким образом, лекарственные препараты с одинаковыми МНН, взаимозаменяемыми лекарственными формами, взаимозаменяемыми дозировками и разными торговыми наименованиями следует относить к взаимозаменяемым лекарственным препаратам. Никакие иные характеристики лекарственных препаратов (например, первичная упаковка (форма выпуска), вторичная упаковка, количество препарата в первичной упаковке (например, объем наполнения), количество единиц (ампул, шприцев и т. д.) препарата во вторичной упаковке и т.п.) не влияют на терапевтические свойства лекарственных средств.
В отношении закупок лекарственных препаратов совместно с устройствами введения ФАС России в письме от 18 мая 2015 г. N АК/24046/15 "О закупках лекарственных препаратов с МНН "Эпоэтин альфа" сообщает следующее. Лекарственный препарат в первичной упаковке "шприц" не влияет на терапевтические свойства лекарственного препарата, поэтому не должен определять потребности заказчика. Вместе с тем у заказчика пропадает необходимость закупки шприцев для введения такого лекарственного препарата, поэтому ФАС России полагает, что для создания равных условий на торгах производители лекарственных препаратов в иной форме выпуска (ампулы, флаконы) могут участвовать в таких торгах, предлагая лекарственные препараты совместно со шприцами соответствующего объема (любых производителей).
По вопросу обоснованности требований заказчиков о применении всевозможных "защитных устройств введения" ФАС России разъясняет следующее.
Вопросы обоснованности государственных закупок лекарственных препаратов, применение которых относится к вредным и (или) опасным работам, совместно с медицинскими изделиями, которые минимизируют степень воздействия таких лекарственных препаратов на медицинский персонал, неоднократно поднимались представителями фармацевтических компаний.
Вместе с тем нормативными правовыми актами Российской Федерации защита персонала медицинских организаций от воздействия вредных и (или) опасных факторов путем обязательного применения специальных устройств, предназначенных для разведения или введения лекарственных препаратов, не предусмотрена. Эффективность защиты персонала в результате использования специальных устройств документально не подтверждена. Напротив, государственная регистрация одинаковых по МНН лекарственных препаратов в различных формах выпуска свидетельствует об отсутствии обоснованности применения специальных средств защиты.
В связи с изложенным ФАС России сообщает, что при осуществлении государственных закупок лекарственные препараты, имеющие МНН "Эпоэтин альфа" в форме выпуска (первичной упаковке) "шприц", "шприц-ручка", "шприц с иглой" либо иной подобной форме выпуска, и лекарственные препараты, имеющие МНН "Эпоэтин альфа" в форме выпуска (первичной упаковке) "ампула" при поставке вместе со шприцами соответствующего объема, должны признаваться взаимозаменяемыми при прочих равных условиях.
Таким образом, с учетом писем ФАС России, ранее направленных письменных возражений Заказчика, Комиссия Управления пришла к выводу о том, что участник закупки вправе предложить к поставке лекарственный препарат МНН "Эпоэтин альфа" в форме выпуска (первичной упаковке) "ампула" вместе со шприцами соответствующего объема.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, Комиссией Управления, в действиях аукционной комиссии Установлено нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления пришла к выводу о необходимости выдачи предписания об устранении выявленных нарушений, поскольку данные нарушения повлияли на результаты торгов.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "Кордис Лайн" от 12.05.2017 N767-ж на действия аукционной комиссии Заказчика - Казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр лекарственного мониторинга" при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка и передача Получателю лекарственных препаратов для обеспечения отдельных категорий граждан, проживающих на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, включенных в региональный сегмент Федерального регистра лиц, за счет средств, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на реализацию отдельных полномочий в области оказания государственной социальной помощи в 2017 году (извещение N 0387200009117001227) обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика - Казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр лекарственного мониторинга" нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику - Казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры "Центр лекарственного мониторинга", аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе к административной ответственности.
5. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Миронов А.Г.
Члены Комиссии: Капаклы А.Д.
Базанов М.Е.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре ул. Мира, 27, г. Ханты-Мансийск, 628002 тел/факс (3467) 38-80-81 e-mail: to86@fas.gov.ru
2017 г. N 03/КА- . |
Оператор электронной площадки: ООО "РТС-тендер" 121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д.23А Заявитель: ООО "Кордис Лайн" 109147, г. Москва, ул. Воронцовская, д. 35Б, корп. 3 Заказчик: Казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр лекарственного мониторинга" 628408, ХМАО - Югра, Сургут г, ул. Сергея Безверхова, дом 4/корпус 5 |
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства
Резолютивная часть объявлена 19.05.2017 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 24.05.2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Миронов А.Г. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Капаклы А.Д. - Старший государственный инспектор Управления;
- Базанов М.Е. - Ведущий специалист-эксперт отдела Управления;
на основании своего решения от 19.05.2017 о рассмотрении жалобы ООО "Кордис Лайн" от 12.05.2017 N767-ж на действия аукционной комиссии Заказчика - Казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр лекарственного мониторинга" при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка и передача Получателю лекарственных препаратов для обеспечения отдельных категорий граждан, проживающих на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, включенных в региональный сегмент Федерального регистра лиц, за счет средств, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на реализацию отдельных полномочий в области оказания государственной социальной помощи в 2017 году (извещение N 0387200009117001227), руководствуясь положениями статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия Управления
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - Казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры "Центр лекарственного мониторинга", аукционной комиссии совершить следующие действия:
- отменить Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.05.2017 N0387200009117001227-1; Протокол проведения электронного аукциона от 10.05.2017 N0387200009117001227-2; Протокол подведения итогов электронного аукциона от 15.05.2017 N0387200009117001227-3 и назначить новую дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протоколов.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить Протокол проведения электронного аукциона от 10.05.2017 N0387200009117001227-2;
- назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе об отмене протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в Аукционах, открытых участниками закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3 Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в Аукционах, открытых участниками закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня отправления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Ханты-Мансийского УФАС России по жалобе ООО "Кордис Лайн" от 12.05.2017 N767-ж.
5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания и продолжить проведение Аукциона с начальной (максимальной) цены контракта, то есть с 1 373 732,50 рублей.
6. Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки: осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Ханты-Мансийского УФАС России по жалобе ООО "Кордис Лайн" от 12.05.2017 N767-ж.
7. В срок до 19.06.2017 представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре информацию об исполнении предписания с приложением подтверждающих документов.
Председатель Комиссии Миронов А.Г.
Члены Комиссии: Капаклы А.Д.
Базанов М.Е.
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Примечание: предписание может быть обжаловано в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 19 мая 2017 г. N 03/КА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2017