Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 19 мая 2017 г. N 1541/06
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - руководителя управления Светловой И.А.,
членов Комиссии:
начальника отдела антимонопольного контроля и закупок Парфирьевой С.Н.,
ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Козаченко А.А.,
ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Громова С.А.,
в отсутствие представителей:
заказчика - администрации муниципального образования городского поселения "село Хайрюзово" (далее - Заказчик), извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы по адресу электронной почты,
уполномоченного органа - администрации муниципального образования "Тигильский муниципальный район", извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы по адресу электронной почты,
заявителя - общества с ограниченной ответственностью "АгроПремиум" (далее - Заявитель, ООО "АгроПремиум"), извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы по адресу электронной почты,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при определении подрядчика путем электронного аукциона на строительство 4-х квартирного жилого дома, расположенного по ул. Набережная с. Хайрюзово, Тигильского района, Камчатского края (закупка N 0138300015017000003), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
18.04.2017 Заказчиком начата процедура определения подрядчика путем электронного аукциона на строительство 4-х квартирного жилого дома, расположенного по ул. Набережная с. Хайрюзово, Тигильского района, Камчатского края (далее - Закупка); начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 25 294 040, 00 рублей.
12.05.2017 в Камчатское УФАС России поступила жалоба ООО "АгроПремиум" на действия Заказчика. По мнению Заявителя, документация о Закупке не соответствует требованиям Закона о контрактной системе:
1) требование к участникам закупки о наличии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - свидетельство СРО) установлено неправомерно, так как для выполнения работ, являющихся предметом контракта, свидетельство СРО не требуется;
2) в локальном сметном расчете, указаны конкретные показатели используемого товара, следовательно, требование к содержанию, составу заявки на участие в Закупке должно быть установлено в соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, предусматривающего указание конкретных показателей товара; кроме того, в локальном сметном расчете содержатся показатели, по которым невозможно определить соответствие закупаемых работ установленным Заказчиком требованиям, поскольку отсутствует конкретное указание количества товара в цельном числовом варианте, например, дюбели распорные полиэтиленовые: 8х30 мм, единица измерения 10 шт., количество 1, 674.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.
1. Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 данной статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
В пункте 2 Приказа Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (далее - Приказ Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624) содержится Перечень объектов, работы по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту которых не относятся к оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, следовательно, не требуют наличия свидетельства о допуске. В частности, к таковым относятся объекты индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания не более чем двух семей); жилых домов с количеством этажей не более чем три, состоящих из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки); многоквартирных домов с количеством этажей не более чем три, состоящих из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования.
Объектом Закупки является строительство 4-х квартирного жилого дома, расположенного по ул. Набережная с. Хайрюзово, Тигильского района, Камчатского края.
Согласно пункту 1.3 раздела 1 "Пояснительная записка" проектной документации предусмотрено: строительство одноэтажного, 4-х квартирного жилого дома. Проектируемый жилой дом сориентирован входами в подъезд с западной стороны. В здании запроектированы 4 квартиры в едином блоке. Технические помещения (ИТП, электрощитовая) расположены недалеко от входа в здание с входами из общего коридора. Каждая квартира имеет в своем составе кроме жилых комнат кухню, раздельный санузел, вентилируемый шкаф.
Таким образом, данный объект Закупки подпадает под исключение из Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, установленного пунктом 2 Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624. Следовательно, на выполнение работ по строительству данного объекта допуск саморегулируемой организации не требуется.
Таким образом, Заказчик установил к участникам Закупки требование о наличии свидетельства СРО не в соответствии с Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624, в нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Данное нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В связи с тем, что по ранее рассмотренной жалобе на данную Закупку (решение от 18.05.2017 N 21-06/89-17Ж) вынесено предписание об аннулировании определения подрядчика по Закупке, основания для выдачи предписания об устранении нарушения исчерпаны.
2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
В силу пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 данной части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 данной части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 данной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требование, установленное пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указывать в документации об аукционе информацию о товаре, который используется для выполнения работ, являющихся предметом контракта, не означает, что Заказчик обязан устанавливать значения показателей в отношении всех используемых при выполнении работ товаров. Такие показатели могут быть установлены только в отношении значимого для Заказчика товара при проведении данной Закупки с учетом требований проектной документации.
Локальный сметный расчет, на который ссылается Заявитель, определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта, установленную Заказчиком. Требования к работам устанавливаются в техническом задании и проектно-сметной документации.
Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11ю2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу обоснованной в части неправомерного установления требования к участникам Закупки о наличии свидетельства СРО.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Уполномоченному органу предписание об устранении нарушения Закона о контактной системе не выдавать, в связи с выдачей предписания по делу N 21-06/89-17Ж.
4. Передать материалы о выявленном нарушении должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для возбуждения административного производства в отношении должностного лица Заказчика, Уполномоченного органа.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: ____________________ И.А. Светлова
Члены комиссии: ____________________ С.Н. Парфирьева
____________________ А.А. Козаченко
____________________ С.А. Громов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 19 мая 2017 г. N 1541/06
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2017