Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 22 мая 2017 г. N 21-06/92-17Ж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Камчатское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - руководителя управления Светловой И.А.,
членов Комиссии:
начальника отдела антимонопольного контроля и закупок Парфирьевой С.Н.,
главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Ермоловой О.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Громова С.А.,
в присутствии представителей:
заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Камчатский краевой онкологический диспансер" (далее - ГБУЗ "Камчатский краевой онкологический диспансер"; Заказчик) Карпова Е.С. (по доверенности от 17.04.2017 N 12),
заявителя - генерального директора общества с ограниченной ответственностью "Пилада" (далее - Заявитель) Гаршина Е.А.,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при определении поставщика на поставку магнитно-резонансного томографа (закупка N 0138200001217000003), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
31.03.2017 Заказчиком начата процедура определения поставщика путем электронного аукциона на поставку магнитно-резонансного томографа (далее - МРТ) (закупка N 0138200001217000003) (далее - Закупка). Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 80 000 000 рублей.
15.05.2017 в Камчатское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при разработке документации об электронном аукционе.
По мнению Заявителя, Заказчик при описании объекта Закупки установил требования к характеристикам, совокупность которых соответствует товару единственного производителя - компании Philips (Голландия):
1) мощность усилителя радиочастотного передатчика - не менее 15 кВт;
2) количество каналов катушки для позвоночника - не менее 18;
3) количество элементов при исследовании туловища специализированной катушкой - не менее 30;
4) минимальная толщина среза при трехмерном сборе данных - не более 0,1 мм; минимальное диагностическое поле обзора - не более 10 мм.
Заказчик представил возражения (письмо от 22.05.2017), в которых пояснил, что в качестве возможных вариантов поставки МРТ рассматривались коммерческие предложения не только компании Philips, но также Siemens и General Electric. Описание объекта Закупки соответствует описанию не менее трех производителей, что подтверждается представленными по запросу Заказчика коммерческими предложениями.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
В силу пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом (в том числе): использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с Документацией об электронном аукционе на поставку МРТ в указанном оборудовании используется сверхпроводящие магниты (пункт 2.1 кратких изложений условий контракта).
В настоящее время для описания рассматриваемого объекта Закупки используется ГОСТ Р 56310-2014 "Национальный стандарт Российской Федерации. Изделия медицинские электрические. Томографы магнитно-резонансные со сверхпроводящими магнитами. Технические требования для государственных закупок" (утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 12.12.2014 N 2050-ст; дата введения 01.01.2016; далее - ГОСТ Р 56310-2014).
Во Введении указано, что настоящий стандарт устанавливает основные требования, которые должны содержаться в технических заданиях для государственных закупок МРТ со сверхпроводящими магнитами.
Заказчик в описании объекта Закупки использовал параметры, значения которых не противоречат пункту 6.1 ГОСТ Р 56310-2014, в соответствии с которым приведены технические характеристики (параметры), которые должны быть включены в техническое задание на государственную закупку, а именно:
1) мощность усилителя радиочастотного передатчика, кВт, не менее (абзац первый пункта 6.1.3);
2) минимальная толщина среза при трехмерном сборе данных, мм, не более; минимальное поле обзора, мм, не более (абзацы пятый и шестой пункта 6.1.9.2);
Количество каналов катушки для позвоночника и количество элементов при исследовании туловища специализированной катушкой ГОСТ Р 56310-2014 не регламентируется.
Заказчик представил запросы ценовых предложений, соответствующие установленным требованиям в документации об электронном аукционе предполагаемого к закупке МРТ, а также коммерческие предложения на поставку МРТ следующих производителей: Siemens, General Electric, Phillips.
Таким образом, описанию объекта Закупки в аукционной документации соответствует товар трех производителей.
Следовательно, довод Заявителя является необоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.А. Светлова
Члены комиссии: С.Н. Парфирьева
О.В. Ермолова
С.А. Громов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 22 мая 2017 г. N 21-06/92-17Ж
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.05.2017