Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 22 мая 2017 г. N 21-06/93-17Ж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Камчатское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - руководителя управления Светловой И.А.,
членов Комиссии:
начальника отдела антимонопольного контроля и закупок Парфирьевой С.Н.,
главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Ермоловой О.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Громова С.А.,
в присутствии представителя заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Камчатский краевой онкологический диспансер" (далее - ГБУЗ "Камчатский краевой онкологический диспансер"; Заказчик) Карпова Е.С. (по доверенности от 17.04.2017 N 12),
в отсутствие представителя заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Кубань-Рентген" (далее - Заявитель), извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы по адресу электронной почты, представившего ходатайство в свое отсутствие (письмо от 18.05.2017 N 18-05),
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при определении поставщика на поставку магнитно-резонансного томографа (закупка N 0138200001217000003), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
31.03.2017 Заказчиком начата процедура определения поставщика путем электронного аукциона на поставку магнитно-резонансного томографа (далее - МРТ) (закупка N 0138200001217000003) (далее - Закупка). Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 80 000 000 рублей.
15.05.2017 в Камчатское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при разработке документации об электронном аукционе.
В обоснование жалобы Заявитель привел следующие доводы:
1) в техническом задании нет ссылки на использование ГОСТ Р 56310-2014;
2) в п. 13.1 технического задания "источник бесперебойного питания на магнит и компьютерные модули" не указаны мощность и количество поставляемого оборудования и характеристики электрической сети;
3) не указаны характеристики сети питания;
4) согласно требованиям ГОСТ Р 56310-2014 должен быть отражен пункт: "нормативный срок эксплуатации, лет не менее - 5".
Заказчик представил возражения на жалобу (письмо от 22.05.2017 N 941), в которых пояснил следующее:
1) Закон о контрактной системе не обязывает Заказчика указывать ссылку на использование государственного стандарта;
2) при разработке технического задания Заказчик использовал ГОСТ Р 56310-2014, в котором мощность и количество источников бесперебойного питания не регламентируется;
3) указание на характеристики сети питания в лечебном учреждении являются исбыточными;
4) техническое задание содержит требование о наличии источника бесперобойного питания, при этом его характеристики могут различаться у разных производителей.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом (в том числе): использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Исходя из части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с Документацией об электронном аукционе на поставку МРТ в указанном оборудовании используется сверхпроводящие магниты (пункт 2.1 кратких изложений условий контракта).
В настоящее время для описания рассматриваемого объекта Закупки используется ГОСТ Р 56310-2014 "Национальный стандарт Российской Федерации. Изделия медицинские электрические. Томографы магнитно-резонансные со сверхпроводящими магнитами. Технические требования для государственных закупок" (утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 12.12.2014 N 2050-ст; дата введения 01.01.2016; далее - ГОСТ Р 56310-2014).
Во Введении указано, что настоящий стандарт устанавливает основные требования, которые должны содержаться в технических заданиях для государственных закупок МРТ со сверхпроводящими магнитами.
Заказчик в описании объекта Закупки использовал технические характеристики (параметры), значения которых не противоречат пункту 6.1 ГОСТ Р 56310-2014, в соответствии с которым приведены технические характеристики (параметры), которые должны быть включены в техническое задание на государственную закупку.
Отсутствие ссылки на использование указанного стандарта Закону о контрактной системе не противоречит.
Пунктом 6.1.7 государственного стандарта установлено требование о наличии источника бесперебойного питания. Мощность и количество источников бесперебойного питания государственным стандартом не регламентируется.
Пунктом 6.1.14 государственного стандарта установлено требование об указании характеристик сети питания: напряжение питания, В; частота, Гц; потребляемая мощность, кВт, не менее; число фаз.
Техническим заданием характеристики сети питания не установлены. Как указал Заказчик в пункте 1.2 технического задания содержится требование о наличии сертификата Госстандарта Российской Федерации, поэтому закупаемый товар должен соответствовать, в том числе, стандартным характеристикам сети электропитания, принятым в Российской Федерации.
Пунктом 6.1.16 государственного стандарта установлено требование: указать нормативный срок эксплуатации (лет, не менее).
Нормативный срок эксплуатации, лет не менее - 5, указан в пункте 18 Таблицы Б.1 "Пример медико-технических характеристик магнитно-резонансного томографа со сверхпроводящими магнитами". Согласно Примечанию, приведенные в таблице Б.1 количественные и качественные значения характеристик носят информационный характер.
Таким образом, описание объекта Закупки в аукционной документации не противоречит документу, разрабатываемому и применяемому в национальной системе стандартизации, принятому в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации - ГОСТ Р 56310-2014, и не включает требования к товару - МРТ которые влекут ограничение количества участников закупки.
Следовательно, доводы Заявителя являются необоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.А. Светлова
Члены комиссии: С.Н. Парфирьева
О.В. Ермолова
С.А. Громов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 22 мая 2017 г. N 21-06/93-17Ж
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.05.2017