Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 16 мая 2017 г. N 2475/03
Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Новгородское УФАС России, Управление) (далее - Комиссия) в составе:
Куриков И.А. - председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления;
Иванов А.Т. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;
Михайлов С.О. - член Комиссии, специалист-эксперт Управления,
в присутствии представителей:
заказчика - Муниципального бюджетного учреждения "Административное управление городским хозяйством" - "_.";
членов аукционной комиссии уполномоченного органа - Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Старорусского муниципального района - "_."
податель жалобы - Общество с ограниченной ответственностью "Ферекс Северо-Запад" надлежащим образом уведомлен о времени и месте заседания Комиссии, своих представителей на рассмотрение жалобы не направил,
рассмотрев жалобу участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью "Ферекс Северо-Запад" ("_." далее - КУМИ Администрации Старорусского муниципального района) при осуществлении им и заказчиком - Муниципальным бюджетным учреждением "Административное управление городским хозяйством" ("_.") закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на строительный контроль при проведении работ по объекту "Реконструкция площади Революции с благоустройством прилегающей территории и обустройством прилегающей территории туристического пешеходного маршрута в составе туристического кластера "Старорусский" в г. Старая Русса", извещение N 0350300030417000021 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 05.04.2017, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),
УСТАНОВИЛА:
05.05.2017 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки - ООО "Ферекс Северо-Запад" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - КУМИ Администрации Старорусского муниципального района при осуществлении им и заказчиком - МБУ "АУГХ" закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на строительный контроль при проведении работ по объекту "Реконструкция площади Революции с благоустройством прилегающей территории и обустройством прилегающей территории туристического пешеходного маршрута в составе туристического кластера "Старорусский" в г. Старая Русса", извещение N 0350300030417000021 о проведении которого было размещено на официальном сайте 05.04.2017 (далее - Жалоба).
Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Из Жалобы следует, что ООО "Ферекс Северо-Запад" была подана заявка на участие в рассматриваемом электронном аукционе. Согласно протоколу N 2 подведения итогов аукциона в электронной форме на строительный контроль при проведении работ по объекту "Реконструкция площади Революции с благоустройством прилегающей территории и обустройством прилегающей территории туристического пешеходного маршрута в составе туристического кластера "Старорусский" в г. Старая Русса" от 03.05.2017 вторая часть заявки участника с порядковым номером 17 (ООО "Ферекс Северо-Запад") была признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, поскольку в заявке участника закупки отсутствовала копия свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и декларация о соответствии участника требованиям, установленным пунктами 7 и 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
ООО "Ферекс Северо-Запад" не согласно с данным решением аукционной комиссии уполномоченного органа - КУМИ Администрации Старорусского муниципального района, так как податель Жалобы направлял полный комплект документов, необходимый для участия в данном аукционе.
Учитывая изложенное, податель Жалобы просит выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных заказчиком нарушений.
Члены аукционной комиссии уполномоченного органа - КУМИ Администрации Старорусского муниципального района, согласно устным объяснениям, данным на заседании Комиссии, считают Жалобу необоснованной, поскольку аукционная комиссия при проверке вторых частей заявок участников вышеуказанной закупки руководствовалась требованиями, установленными в документации об электронном аукционе.
В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.
В течение апреля - мая 2017 года заказчиком - МБУ "АУГХ" и уполномоченным органом - КУМИ Администрации Старорусского муниципального района осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на строительный контроль при проведении работ по объекту "Реконструкция площади Революции с благоустройством прилегающей территории и обустройством прилегающей территории туристического пешеходного маршрута в составе туристического кластера "Старорусский" в г. Старая Русса", извещение N 0350300030417000021 о проведении которого было размещено на официальном сайте 05.04.2017 (начальная (максимальная) цена контракта - 6 663 234,60 рублей).
Документация по проведению рассматриваемого электронного аукциона утверждена директором МБУ "АУГХ" "_" (далее - Документация).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, а именно соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В пункте 9.3.1 Документации заказчиком - МБУ "АУГХ" установлено требование к участникам закупки, о наличии свидетельства саморегулируемой организации (далее - СРО) о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства по следующим видам работ:
работы по осуществлению строительного контроля привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем:
- строительный контроль за работами в области водоснабжения и канализации;
- строительный контроль за работами в области электроснабжения;
- строительный контроль при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте автомобильных дорог и аэродромов, мостов, эстакад и путепроводов.
В пункте 10.3 Документации заказчиком - МБУ "АУГХ" также установлено требование к содержанию и составу заявок, в котором указано что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать свидетельство СРО по осуществлению строительного контроля.
Изучив представленные в материалы Жалобы документы и сведения в составе заявок участников рассматриваемого электронного аукциона, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к выводу, что во второй части заявки участника с порядковым номером 17 ("Ферекс Северо-Запад") отсутствовала копия свидетельства СРО.
Частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлены единые требования к участникам закупки, в частности:
- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации (пункт 7 части 1 статьи 31);
- участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (пункт 7.1 части 1 статьи 31).
В силу пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (то есть в том числе пунктам 7 и 7.1).
Однако в составе второй части заявки ООО "Ферекс Северо-Запад" надлежащей декларации соответствия участника закупки предъявляемым Законом о контрактной системе требованиям не содержится.
Так, в пункте 4 декларации, представленной подателем Жалобы в заявке на участие в рассматриваемом аукционе, указывается лишь на отсутствие у членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера ООО "Ферекс Северо-Запад" судимости за преступления в сфере экономики, но не упоминается об отсутствии у указанных лиц судимости за преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ).
При этом следует отметить, что в соответствии со структуризацией особенной части УК РФ статьи 289, 290, 291, 291.1 предусматривают ответственность за преступления против государственний власти (относятся к главе 30 УК РФ), а не за преступления в сфере экономики.
Непривлечение ООО "Ферекс Северо-Запад" в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в заявке подателя Жалобы также не продекларировано.
Следовательно, во второй части заявки участника с порядковым номером 17 (Ферекс Северо-Запад") отсутствовала копия свидетельства СРО и декларация о соответствии участника требованиям, установленным пунктами 7 и 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, принятое аукционной комиссией уполномоченного органа - КУМИ Администрации Старорусского муниципального района решение о несоответствии второй части заявки подателя Жалобы на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, является правомерным.
Следовательно, Жалоба является необоснованной.
В результате проведения внеплановой проверки нарушений законодательства о контрактной системе в действиях уполномоченного органа - КУМИ Администрации Старорусского муниципального района и заказчика - МБУ "Административное управление городским хозяйством" не установлено.
Руководствуясь статьями 31, 66, 69, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью "Ферекс Северо-Запад" ("_.") на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Старорусского муниципального района ("_.") при осуществлении им и заказчиком - Муниципальным бюджетным учреждением "Административное управление городским хозяйством" ("_.") закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на строительный контроль при проведении работ по объекту "Реконструкция площади Революции с благоустройством прилегающей территории и обустройством прилегающей территории туристического пешеходного маршрута в составе туристического кластера "Старорусский" в г. Старая Русса", извещение N 0350300030417000021 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 05.04.2017, необоснованной.
Председатель Комиссии И.А. Куриков
Члены Комиссии А.Т. Иванов
С.О. Михайлов
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 16 мая 2017 г. N 2475/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.05.2017