Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 19 мая 2017 г. N ВП-33/17
Резолютивная часть решения оглашена "18"мая 2017 года.
В полном объеме решение изготовлено "19" мая 2017 года.
г.Тамбов
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в составе:
руководитель инспекции - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
в присутствии администрации Беломестнокриушинского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области <_>,
на основании п. 2 ч. 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и по обращению администрации Беломестнокриушинского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области от 02.05.2017,
осуществив внеплановую проверку соблюдения муниципальным заказчиком - администрацией Беломестнокриушинского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на строительство газопровода низкого давления по улицам Пролетарская, Зеленая, Садовая в селе Козьмодемьяновка Тамбовского района Тамбовской области (реестровый номер закупки 0164300007317000004),
УСТАНОВИЛА:
Администрация Беломестнокриушинского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области 19.04.2017 года опубликовала на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок извещение N 0164300007317000004 о проведении электронного аукциона на строительство газопровода низкого давления по улицам Пролетарская, Зеленая, Садовая в селе Козьмодемьяновка Тамбовского района Тамбовской области (далее также Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 144 230 рублей.
По окончании срока подачи заявок были подана 2 заявки, которые были признаны не соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе.
Заказчик 02.05.2017 с целью устранения допущенных нарушений обратился в Тамбовское УФАС России с ходатайством о выдаче предписания в целях корректировки сведений об источниках финансирования обязательств по контракту.
Заказчик пояснил, что в извещении, документации и проекте муниципального контракта не была указана информация о том, что контракт частично финансируется за счет внебюджетных средств.
Инспекция Тамбовского УФАС России в результате проверки приходит к следующему выводу.
Частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе определено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Инспекцией Тамбовского УФАС России установлено, что в извещении, документации Аукциона, а также в пункте 2.1 проекта муниципального контракта указано, что контракт финансируется в рамках подпрограммы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года", утвержденной постановлением администрации Тамбовской области от 20.01.2014 N37 "Об организации на территории области мероприятий в рамках подпрограммы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года" Государственной программы развития сельского хозяйства регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Тамбовской области на 2013-2020 годы, утвержденной постановлением администрации области от 21.02.2017 N161 "Об утверждении областной адресной программы на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" (с изменениями), за счет средств Федерального бюджета, средств бюджета Тамбовской области, средств бюджета Беломестнокриушинского сельсовета.
Представители Заказчика сообщили, что Заказчиком ошибочно не была включена информация о том, что указанный контракт финансируется, в том числе, за счет внебюджетных средств (средств населения).
Инспекция Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что в рассматриваемом случае Заказчиком нарушена часть 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, так как в извещении, документации Аукциона, проекте контракта содержится неполная информация об источнике финансирования.
При этом Инспекция Тамбовского УФАС России отмечает, что администрация Беломестнокриушинского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области самостоятельно выявила допущенное нарушение законодательства о контрактной системе и приняла меры по исправлению ситуации, обратившись в антимонопольный орган о необходимости внесения соответствующих изменений (дополнений) в документацию Аукциона.
Частью 22 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Инспекция Тамбовского УФАС России, руководствуясь ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать администрацию Беломестнокриушинского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области нарушившей требования ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика, оператору электронной торговой площадки обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.
Руководитель инспекции |
Е.А. Гречишникова |
Члены инспекции |
Н.Н. Колодина |
исп. Иванов В.В. (4752) 72-73-44 |
В.В. Иванов |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 19 мая 2017 г. N ВП-33/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.05.2017