Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 23 мая 2017 г. N РЗ-172/17
Резолютивная часть решения оглашена "23" мая 2017 года.
В полном объеме решение изготовлено "25" мая 2017 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Н.,
вприсутствии на рассмотрении жалобы представителей:
ООО "Ника" <_>,
ТОГБУ "Аэропорт "Тамбов"<_>,
комитета государственного заказа Тамбовской области<_>,
рассмотрев жалобуООО "Ника" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение мероприятий по организации структурно-функциональной зоны для инвалидов и других маломобильных групп населения в аэропорту Тамбов "Зона целевого назначения здания аэровокзала" (извещение N 0164200003017001382) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее Уполномоченный орган)02.05.2017 опубликовал в Единой информационной системе в сфере закупок и на электронной торговой площадке АО "Единая электронная торговая площадка"извещение N 0164200003017001382 о проведении электронного аукциона на выполнение мероприятий по организации структурно-функциональной зоны для инвалидов и других маломобильных групп населения в аэропорту Тамбов "Зона целевого назначения здания аэровокзала" (далее - Аукцион).
Заказчик - Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение "Аэропорт "Тамбов" (ТОГБУ "Аэропорт "Тамбов").
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 111 598 ,00 руб.
Согласно протоколу от 16.05.2017 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0164200003017001382процедура рассмотрения заявок на участие в указанном аукционе проводилась аукционной комиссией.
По окончании срока подачи заявок до 11.05.2017 09:00 было подано 4 заявки от участников закупки, из них заявке N1 отказано в допуске к участию в аукционе.
ООО "Ника" (заявка N1), считая отклонение заявки на участие в аукционе необоснованным, нарушающим требования законодательства о контрактной системе, обратилосьс жалобой в антимонопольный орган.Кроме того, Заявитель указывает, что Заказчик привел требования к товару по позициям 2, 4, 5 технического задания, несоответствующие характеристикам фирмы-производителя "Икеа".
Заказчик, уполномоченный орган представили все необходимые документы, возражения на жалобу и просили отказать вудовлетворении жалобы.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы заявителя, поясненияЗаказчика, Уполномоченного органа, а также проведя внеплановую проверку, установила следующее.
I.1. ООО "Ника" (заявка N1) считает отклонение своейзаявки на участие в аукционе по позициям 2, 4, 5 необоснованным, нарушающим требования законодательства о контрактной системе.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев данный довод жалобы, приходит к следующему выводу.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе предусматривает следующие основания для отказа в допуске участнику электронного аукциона к участию в нем:
1) непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно техническому заданию (приложение N 2 к проекту контракта) Заказчиком установлены, следующие требования по спорным позициям 2, 4, 5:
N п/п |
Наименование товаров (материалов) |
Технические (функциональные) характеристики товаров (материалов), (максимальные и (или) минимальные значения показателей и показатели, значения которых не могут изменяться) связанные с определением соответствия товара, используемого при выполнении работ, потребностям Заказчика |
2. |
Подставка Витше или эквивалент |
Материал - металл, стекло. Размеры*, мм: - ширина - не менее 100, - глубина - не менее 36, - высота - не более 75. Цвет - белый. |
4. |
Стул детский серия "Маммут" или эквивалент |
Материал - пластик. Размер*, мм: - ширина - не более 39, - глубина - не более 26, - высота - не более 30. Цвет - голубой. |
5.
|
Табурет детский серия "Маммут" или эквивалент |
Материал - пластик. Размер*, мм: - ширина - не более 39, - глубина - не более 26, - высота - не более 30. Цвет - белый. |
Участник закупки (заявка N 1 - ООО "Ника") в своей заявке предложил, в том числе, следующее:
N п/п |
Наименование товаров (материалов) |
Технические (функциональные) характеристики товаров (материалов), (максимальные и (или) минимальные значения показателей и показатели, значения которых не могут изменяться) связанные с определением соответствия товара, используемого при выполнении работ, потребностям Заказчика |
2. |
Подставка Витшё, фирма "Икеа", Россия |
Материал - металл, стекло. Размеры: - ширина - 35 см, - глубина - 55 см, - высота - 65 см.. Цвет - белый. |
4. |
Стул детский серия "Маммут", фирма "Икеа", Россия |
Материал - пластик. Размер: - ширина - 39 см, - глубина - 26 см, - высота - 67 см. Цвет - голубой. |
5.
|
Табурет детский серия "Маммут",фирма "Икеа", Россия |
Материал - пластик. Размер: - ширина - 35 см, - диаметр - 30 см, - высота - не более 30. Цвет - белый. |
В результате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0164200003017001382 (протокол от 16.05.2017) аукционная комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в аукционе заявке N 1 по следующим основаниям:
"Отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ участнику закупки, подавшему заявку N 1 на участие в электронном аукционе (далее - заявка N 1) в связи с несоответствием информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, содержащейся в заявке N 1 требованиям п.3.3.1. документации об электронном аукционе:
требования документации об электронном аукционе, установленные в Техническом задании (Приложение N2 к контракту) по позиции 2 "Подставка Витше или эквивалент": ширина - не менее 100 см; в заявке N1 - 35 см; по позиции 4 "Стул детский серия "Маммут" или эквивалент": высота - не более 30 см; в заявке N1 - 67 см; по позиции 5 "Табурет детский серия "Маммут" или эквивалент": глубина - не более 26 см; в заявке N1 - 30 см".
Из анализа и сопоставления аукционной документации, первой части заявки ООО "Ника", протокола рассмотрения аукционной комиссией заявок на участие в электронном аукционе от 16.05.2017 Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что аукционной комиссией было принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, подавшему вышеуказанную заявку, поскольку по формальным основаниям предложенные Заявителем характеристики товаров по спорным позициям не соответствуют требованиям Заказчика.
В связи с изложенным, жалоба ООО "Ника" признана необоснованной.
2. Заявитель считает, что Заказчик установил недостоверные требования к товару по позициям 2, 4, 5 технического задания, поскольку установленные характеристики не соответствуют фирме-производителю "Икеа", хотя указано на возможность поставки её продукции.
Данный довод жалобы является обжалованием положений документации об аукционе, что не подлежит рассмотрению в связи с истечением срока на обжалование.
Согласно ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона окончание срока подачи заявок на участие в электронном аукционе- 11.05.2017 в 9-00 часов.
Жалоба подана в Тамбовское УФАС России 17.05.2017, т.е. за пределами срока, обозначенного в ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе.
Пунктом 3.38 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчиков, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N724/14, установлено, что в случае, если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, то рассмотрение данного довода не проводится.
Таким образом, доводы жалобы Заявителя в части положений документации о закупке не подлежат рассмотрению комиссией Тамбовского УФАС России.
II. В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Тамбовского УФАС России установлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе, которые привели к нарушению прав и законных интересов участников данной закупки, в том числе Заявителя жалобы.
Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно п. 1.1 проекта контракта "Исполнитель обязуется выполнить мероприятия по организации структурно-функциональной зоны для инвалидов и других маломобильных групп населения в аэропорту Тамбов "Зона целевого назначения здания аэровокзала" в соответствии с проектно-сметной документацией (Приложение N1 к Контракту) и Техническим заданием (Приложение N2 к Контракту), являющимися неотъемлемой частью настоящего Контракта и передать их Заказчику, а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы".
Заказчик по позициям 2, 4, 5 технического задания установил не только требуемые характеристики товара, но также указал на товарный знак (Витшё и Маммут), которые принадлежат фирме-производителю "Икеа".
Кроме указанных Заказчиком в приложении N 2 к проекту контракта технических (функциональных) характеристик товара, в проектной документации в разделе "Ведомости элементов интерьера" и в разделе "Спецификации элементов и материалов интерьера структурно-функциональных зон" также указано на товарный знак, который может быть поставлен при исполнении контракта:
п. 6 "Подставка "Витшё" фирма "Икеа",
п. 8 "Детский табурет" серия "Маммут" фирма "Икеа",
п. 11 "Детский стул" серия "Маммут" фирма "Икеа".
На рассмотрении жалобы представитель Заявителя указал, что заявленные Заказчиком в техническом задании характеристики по позициям 2, 4, 5 не соответствуют характеристикам соответствующих товаров фирмы-производителя "Икеа".
Представители Заказчика на рассмотрении жалобы обратного не доказали.
Комиссия Тамбовского УФАС России соглашается с Заявителем о противоречивости и недостоверности требований Заказчика по позициям 2, 4, 5 технического задания, что повлекло отклонение заявки от участия в аукционе.
Согласно сведениям с официального сайта в сети "Интернет" фирмы Икеа" установлено следующее:
1)товар "ВИТШЁПодставка д/ноутбука" фирмы "Икеа" имеет следующие размеры: ширина: 35 см, глубина: 55 см, высота: 65 см.
Подставок "Витшё" с размерами, указанными Заказчиком в техническом задании по п. 2 "Подставка Витше или эквивалент":"ширина - не менее 100" не найдено;
2) товар "Маммут Детский стул"фирмы "Икеа"имеет следующие размеры: ширина: 39 см, высота: 67 см, глубина сиденья: 26 см, высота сиденья: 30 см.
Указанная Заказчиком в техническом задании по п. 4 "Стул детский серия "Маммут"или эквивалент""высота: не более 30" вводит участников закупки в заблуждение и не дает ясности, какую именно высоту должен указать участник закупки в своей заявке;
3) товар "Маммут Табурет детский" фирмы "Икеа" имеет следующие размеры: ширина: 35 см, диаметр: 30 см, высота: 30 см.
Такого понятия как "глубина", которое указал Заказчик в техническом задании по п. 5 "Табурет детский серия "Маммут" или эквивалент", для табурета не существует.
Исходя из изложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком в техническом задании (приложение N 2 к проекту контракта) по позициям NN 2, 4, 5 дано описание характеристики товара некорректно, что вводит участников закупки в заблуждение и нарушает требования ч. 3 ст. 7 и ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Данные действия Заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобуООО "Ника"необоснованной.
2. На основании части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе не рассматривать довод жалобы Заявителя о несоответствии документации об аукционе требованиям Закона о контрактной системе как поданного после истечения установленного срока.
3. Признать Заказчика -Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение "Аэропорт "Тамбов" нарушившим ч. 3 ст.7, ч. 1 ст. 33, ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
4. Выдать заказчику, аукционной комиссии заказчика, уполномоченному органу, оператору торговой площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии Е.А. Гречишникова
Члены комиссии Н.Н. Колодина
Н.Е. Козлова
Исп.: Козлова Н.Е.
тел: 8 (4752) 72-73-44
П Р Е Д П И С А Н И Е
по делу N 172/17 о нарушении законодательства
о контрактной системе
Резолютивная часть предписания оглашена "23" мая 2017 г.
В полном объеме предписание изготовлено "25" мая 2017 г.
г.Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Н.,
на основании своего решения от 25.05.2017 по делуN РЗ-172/17 о нарушении законодательства о контрактной системе на основании пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику (Тамбовскому областному государственному бюджетному учреждению "Аэропорт "Тамбов"), Аукционной комиссии Заказчика, уполномоченному органу:
- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона (извещение N 0164200003017001382);
- внести изменения в документацию об аукционе (извещение N 0164200003017001382), приведя ее в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения Тамбовского УФАС России от 25.05.2017 по делу N РЗ-172/17;
- назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в Единой информационной системе в сфере закупок информацию об отмене Протоколов.
2. Оператору электронной площадки (АО "Единая электронная торговая площадка") не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- обеспечить программную возможность исполнения п.1 настоящего предписания;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, о внесении изменений в аукционную документацию электронного аукциона на выполнение мероприятий по организации структурно-функциональной зоны для инвалидов и других маломобильных групп населения в аэропорту Тамбов "Зона целевого назначения здания аэровокзала" (извещение N 0164200003017001382) и новом сроке подачи заявок, дате проведения аукциона.
3. Лицам, указанным в настоящем предписании, сообщить и представить доказательства его исполнения в Тамбовское УФАС России в срок до "30" июня 2017 года.
Настоящее предписание в течение трех месяцев со дня его выдачи может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.
Председатель комиссии Е.А. Гречишникова
Члены комиссии Н.Н. Колодина
Н.Е. Козлова
Исп.: Козлова Н.Е.
тел: 8 (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 23 мая 2017 г. N РЗ-172/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.05.2017