Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 19 мая 2017 г. N 5281/05-02(144Ж-17)
Резолютивная часть решения объявлена 19 мая 2017 года
Решение изготовлено в полном объеме 24 мая 2017 года г. Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе: председатель Комиссии - заместитель руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии - начальник отдела контроля закупок Потемкина Т.В., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Лебедева С.Н., с участием:
от заказчиков - Муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 171", Муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 28" (далее - заказчик), представитель по доверенности Гуськов А.Г.,
от уполномоченного органа - Департамента социально-экономического развития города мэрии города Ярославля, представители по доверенности Беляева Н.М., Юртайкина И.Ю.,
от заявителя - ООО ПСК "Легион" (далее также - заявитель), направлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя,
от оператора электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ", представителя не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом
рассмотрев жалобу ООО ПСК "Легион" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента социально-экономического развития города мэрии города Ярославля, при проведении совместного аукциона в электронной форме на право заключения муниципальных контрактов на выполнение ремонтных работ (извещение N 0371300027817000143) (далее - электронный аукцион, заказчик, аукционная комиссия уполномоченного органа) и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,,
установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО ПСК "Легион" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента социально-экономического развития города мэрии города Ярославля, при проведении совместного аукциона в электронной форме на право заключения муниципальных контрактов на выполнение ремонтных работ (извещение N 0371300027817000143).
По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что аукционной комиссией уполномоченного органа неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки - ООО ПСК "Легион" (порядковый номер заявки N 3), на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, поскольку последний в составе первой части своей заявки не указал конкретные значения показателей используемого при выполнении работ, являющегося предметом закупки, товара, соответствующие значениям, установленным подпунктом 3.1 пункта 3, пункта 4 технического задания Заказчика N 2 документации о проведении совместного электронного аукциона и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара".
На основании вышеизложенного просят признать жалобу обоснованной, приостановить заключение муниципальных контрактов до рассмотрения жалобы по существу, признать аукционную комиссию уполномоченного органа нарушившей требования законодательства о контрактной системе, признать протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме несоответствующим требованиям законодательства о контрактной системе и аннулировать его, обязать аукционную комиссию уполномоченного органа устранить допущенные нарушения путем повторного рассмотрения заявки ООО ПСК "Легион" в соответствии с действующим законодательством.
Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились. Представили письменные пояснения по существу жалобы. Просят признать жалобу заявителя необоснованной.
Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Уполномоченным органом - Департаментом социально-экономического развития города мэрии города Ярославля, в единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 27.04.2017, размещено извещение N 0371300027817000143 о проведении совместного аукциона в электронной форме на право заключения муниципальных контрактов на выполнение ремонтных работ вместе с документацией о проведении совместного аукциона в электронной форме (далее - также аукционная документация, документация об аукционе в электронной форме, закупочная документация).
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
На основании пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ первая часть заявки при заключении контракта на выполнение работы, для выполнения которой используется товар, должна содержать следующую информацию:
согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с пунктом 14 Главы 3 "Информационная карта" документации об аукционе в электронной форме первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией о проведении совместного электронного аукциона, а также конкретные показатели используемых товаров, соответствующие значениям, установленным в п.п. 3.1 - 3.5 п. 3 и п. 4 технического задания Заказчика N 1, в п.п. 3.1 п. 3 и п. 4 технического задания Заказчика N 2 документации о проведении совместного электронного аукциона и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товаров.
В подпунктах 3.1-3.5 пункта 3 и пункте 4 технического задания Заказчика N 1 документации об аукционе в электронной форме заказчиком и уполномоченным органом определены значения показателей товаров, используемых при выполнении ремонтных работ для заказчика N1 - муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 171", которые участники закупки должны были указать в первой части своей заявки в виде конкретных значений таких показателей в отношении каждого товара:
"3.1.Оконный блок - эскиз оконного блока (Приложение N2 к техническому заданию):
3.1.1 Тип открывания створок окна: глухой, поворотный, поворотно-откидной.
3.1.2. Тип профиля: профиль металлопластиковый пятикамерный, толщиной не менее 70 мм, уплотнитель на основе каучука. Цвет профиля белый.
3.1.3. Стеклопакет: двухкамерный (36 мм) с энергосберегающим стеклом.
3.1.4. Фурнитура: базовый комплект для поворотно-откидных створок.
3.1.5. Дополнительная комплектация: москитные сетки.
3.2 Умывальник:
3.2.1. Размер:
-высота от 125 мм до 270 мм;
-глубина от 430 мм до 510 мм;
-ширина от 560 мм до 605 мм;
3.2.2. Комплектация: пьедестал:
-высота от 660 мм до 665 мм.
3.3. Ванна моечная из нержавеющей стали (односекционная):
3.3.1. Габариты:
- длина: от 500 мм до 530 мм,
- ширина: от 530 мм до 600 мм,
- высота: 870 мм,
3.3.2. Комплектация: система разрыва струи.
3.4. Светильник:
3.4.1. Степень защиты: от IP 65 до IP 66;
3.4.2. Мощность: 2х36 Вт.
3.5. Светильник светодиодный:
3.5.1. Степень защиты: IP 65".
В подпункте 3.1 пункта 3 и пункте 4 технического задания Заказчика N 2 документации об аукционе в электронной форме заказчиком и уполномоченным органом также определены значения показателей товаров, используемых при выполнении ремонтных работ для заказчика N2 - муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 28", которые участники закупки должны были указать в первой части своей заявки в виде конкретных значений таких показателей для следующего товара:
"3.1.Оконный блок - эскиз оконного блока (Приложение N2 к техническому заданию):
3.1.1 Тип открывания створок окна: поворотный.
3.1.2. Тип профиля: профиль металлопластиковый пятикамерный, толщиной не менее 70 мм, уплотнитель на основе каучука. Цвет профиля белый.
3.1.3. Стеклопакет: двухкамерный (40 мм) с энергосберегающим стеклом.
3.1.4. Фурнитура: базовый комплект для поворотно-откидных створок".
На заседании Комиссии установлено, что участник закупки - ООО ПСК "Легион" (порядковый номер заявки N 3), в составе первой части заявки выразил свое согласие на выполнение ремонтных работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме, и представил документ "Часть 1 N143 Ярославль.docx".
Из содержания указанного выше документа следует, что данный участник закупки указал конкретные значения показателей используемых при выполнении ремонтных работ, являющихся предметом рассматриваемой закупки, товаров, соответствующие значениям, установленным заказчиком и уполномоченным органом в подпунктах 3.1-3.5 пункта 3 и пункте 4 технического задания Заказчика N1 документации об аукционе в электронной форме (в отношении товара "оконный блок" конкретные значения показателей "тип открывания створок окна", "тип профиля", "стеклопакет", "фурнитура"; товара "умывальник" - "размер" и "комплектация"; товара "ванна моечная из нержавеющей стали (односекционная)" - "габариты" и "комплектация"; товара "светильник" - "степень защиты" и "мощность", товара "светильник светодиодный" - "степень защиты"), а также наименование страны происхождения для каждого такого товара.
Иной информации данный документ не содержал, равно как не содержала их и первая часть заявки.
Соответственно, участником закупки - ООО ПСК "Легион", в составе первой части заявки не представлены конкретные значения показателей используемого при выполнении ремонтных работ товара, соответствующие значениям, установленным подпунктом 3.1 пункта 3, пунктом 4 технического задания Заказчика N 2 документации о проведении совместного электронного аукциона и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Иными словами ООО ПСК "Легион" представил конкретные значения показателей используемых при выполнении ремонтных работ товаров, установленные положениями документации об аукционе в электронной форме (техническое задание Заказчика N1 и техническое задание Заказчика N2), только для одного заказчика - муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 171" (заказчика N1), в соответствии с требованиями техническое задание Заказчика N1 аукционной документации, в то время как по условиям закупочной документации требовалось представление таких показателей для каждого заказчика - муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 171" и муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 28", на основании технических заданий Заказчика N1 и Заказчика N2 документации об аукционе в электронной форме соответственно.
В силу части 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в аукционе в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
В соответствии с частью 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Согласно протоколу N 245 рассмотрения заявок на участие в совместном электронном аукционе от 12 мая 2017 года аукционной комиссией уполномоченного органа было отказано в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки - ООО ПСК "Легион" (порядковый номер заявки N 3), "на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", подпункта 1 пункта 5.1.3 раздела 5.1. § 5 главы 2 документации о проведении совместного электронного аукциона - непредоставление информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 указанного Федерального закона, пунктом 14 информационной карты главы 3 документации о проведении совместного электронного аукциона, подпунктам 3, 4 технического задания Заказчика N 2 части II документации о проведении совместного электронного аукциона:
в составе первой части заявки участник закупки выразил согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией о проведении совместного электронного аукциона, приложил дополнительный документ: "Часть 1 N143 Ярославль.docx", в котором не указал конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным подпунктом. 3.1 пункта 3, пункта 4 технического задания Заказчика N 2 документации о проведении совместного электронного аукциона и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара".
Таким образом, Комиссия не усматривает в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента социально-экономического развития города мэрии города Ярославля, нарушений законодательства о контрактной системе по отказу в допуске к участию в аукционе в электронной форме участнику закупки - ООО ПСК "Легион" (порядковый номер заявки N 3).
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок
решила:
признать жалобу ООО ПСК "Легион" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента социально-экономического развития города мэрии города Ярославля, при проведении совместного аукциона в электронной форме на право заключения муниципальных контрактов на выполнение ремонтных работ (извещение N 0371300027817000143) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Г. Паутов
Члены Комиссии Т.В. Потемкина
С.Н. Лебедева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 19 мая 2017 г. N 5281/05-02(144Ж-17)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2017