Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 16 мая 2017 г. N АШ07-06/2017-103
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: <___..> начальник отдела контроля закупок;
заместитель председателя Комиссии: <___..>старший государственный инспектор отдела контроля закупок (отсутствует);
члены Комиссии: <___..>ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок<___..>ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, <___..> специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует), кворум соблюден,
рассмотрев жалобу ООО "Артис" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии заказчика - муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Шарканская средняя общеобразовательная школа" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку крупяных изделий (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок - 0313300106517000030, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), в присутствии:
представителя заказчика - МБОУ "Шарканская СОШ" (далее - Заказчик): Кондратьевой О.А. (доверенность б/н от 03.04.2017 г),
представителя Уполномоченного органа - Администрации муниципального образования "Шарканский район" (далее - Уполномоченный орган): Ложкиной А.В. (доверенность N2 от 27.01.2017 г.),
председателя аукционной комиссии Давлиева А.А.,
в отсутствие представителя Заявителя (уведомлен надлежащим образом, в деле имеется уведомление NАШ01-17-07/3149э от 12.05.2017 г.),
УСТАНОВИЛА:
10.05.2017 г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО "Артис" на действия аукционной комиссии при проведении Аукциона (далее - Аукционная комиссия).
По мнению Заявителя, заявка ООО "Артис" на участие в Аукционе неправомерно признана Аукционной комиссией Заказчика не соответствующей требованиям документации об Аукционе.
Представитель Заказчика, представитель Уполномоченного органа, председатель Аукционной комиссии не согласились с доводами жалобы, пояснили, что при рассмотрении заявок участников закупки Аукционная комиссия руководствовалась требованиями документации об Аукционе и Закона о контрактной системе. Первая часть заявки участника закупки с порядковым номером 7 (соответствует заявке ООО "Артис") не содержала предложение поставки товара, являющегося предметом закупки, в связи с чем была отклонена Аукционной комиссией на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
17.04.2017 г. Уполномоченный орган разместил в единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении Аукциона, а также аукционную документацию. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 210 709,50 рублей.
Согласно протоколу заседания Аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в электронном аукционе N031330010651700030-1 от 28.04.2017 г. для участия в Аукционе было подано 8 заявок, заявкам с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 Аукционной комиссией отказано в допуске к участию в Аукционе, Аукцион признан несостоявшимся в соответствии с частью 8 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу заседания Аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в электронном аукционе N031330010651700030-1 от 28.04.2017 г., участнику закупки с порядковым номером заявки 7 (соответствует заявке ООО "Артис") отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании: "пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, так как участник закупки по предлагаемому к поставке товару "Крупа гречневая" не представил информацию по конкретному показателю "Цвет коричневый, разных оттенков", установленному пунктом 6 Части IV Технического задания документации об Аукционе (в первой части заявки на участие в электронном аукционе участником указано "Цвет коричневый"), что не соответствует требованиям подпункта б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе".
На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Рассмотрев довод жалобы Заявителя относительно неправомерного отказа в допуске к участию в Аукционе аукционной комиссией, Комиссия Удмуртского УФАС России считает его необоснованным в связи со следующим.
Порядок рассмотрения первых частей заявок участников электронного аукциона установлен статьей 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В пункте 6 Части IV: Техническое задание документации об Аукционе установлено требование к предполагаемому к поставке товару - крупе гречневой 1 сорта: "Цвет коричневый, разных оттенков. Запах свойственный гречневой крупе, без посторонних запахов, не затхлый, не плесневый. Вкус - свойственный гречневой крупе, без посторонних привкусов, не кислый, не горький_".
Пунктом 1.3.2 Инструкции по заполнению первой части заявки документации об Аукционе предусмотрено, что первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать в том числе конкретные показатели предлагаемого для поставки товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе в Части IV "Описание объекта закупки: Техническое задание" документации об Аукционе.
Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев первую часть заявки ООО "Артис" на участие в Аукционе, установила, что в данной заявке указан показатель предлагаемого к поставке товара - цвет товара: "Цвет коричневый".
Таким образом, первая часть заявки ООО "Артис" не содержит конкретный показатель предлагаемого к поставке товара, а именно цвет предлагаемого товара.
При таких обстоятельствах, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что аукционная комиссия правомерно отказала в допуске к участию в Аукционе участнику закупки - ООО "Артис", поскольку первая часть заявки ООО "Артис" на участие в Аукционе не содержала установленный пунктом 6 Технического задания документации об Аукционе показатель предлагаемого к поставке товара - цвет товара. Поскольку первая часть заявки ООО "Артис" не соответствовала требованиям подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия правомерно отказала в допуске к участию в Аукционе участнику закупки ООО "Артис" на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России установлены следующие нарушения требований Закона о контрактной системе.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Как указано в техническом задании документации об Аукционе, при описании объекта закупки Заказчиком использован национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 55290-2012 "Крупа гречневая. Технические условия".
Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что таблицей N2 национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 55290-2012 "Крупа гречневая. Технические условия" предусмотрено, что цвет гречневой крупы, соответствующей требованиям ГОСТ Р 55290-2012, должен быть коричневым разных оттенков.
Заказчиком в свою очередь в документации об Аукционе не обоснована необходимость применения нестандартного показателя "Цвет гречневой крупы коричневый, разных оттенков", что требует от участника закупки предложить к поставке товар, обладающий коричневым цветом либо цветом разных оттенков, что не предусмотрено законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и законодательством Российской Федерации о стандартизации.
Так же Заказчиком в представленных документах, письменных и устных пояснениях не представлены документы, свидетельствующие, что установленный в документации об Аукционе показатель товара - цвет гречневой крупы коричневый либо разных оттенков является стандартным.
Таким образом, Заказчиком, установившим в документации об Аукционе требование к товару, являющемуся объектом закупки, не предусмотренное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и законодательством Российской Федерации о стандартизации, в отсутствие обоснования установления такого требования, нарушен пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Участник закупки в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в составе первой части заявки должен представить конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе, в том числе в отношении установленных Заказчиком в пункте 6 Технического задания документации об Аукционе требованиях относительно цвета, запаха и вкуса предполагаемого к поставке товара.
Учитывая, что такие характеристики товара - крупы гречневой, как цвет крупы, ее запах и вкус возможно указать лишь при наличии у участника указанного товара, а Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) показатели, значения которых становятся известными после производства товара, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке, и свидетельствует о нарушении Заказчиком пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Аналогичные требования об указании участниками закупки в составе первой части заявки показателей товара относительно цвета, запаха и вкуса предполагаемых к поставке товаров установлены Заказчиком в пунктах 3, 4, 5, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 раздела "Значение показателей" Части IV Технического задания документации об Аукционе, значения которых становятся известными после производства товара, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке, и свидетельствует о нарушении Заказчиком пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
В действиях должностного лица Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе с нарушением требований пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и, руководствуясь статьей 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Артис" на действия аукционной комиссии заказчика - муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Шарканская средняя общеобразовательная школа" при проведении электронного аукциона на поставку крупяных изделий (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок - 0313300106517000030), необоснованной.
2. Признать заказчика - муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Шарканская средняя общеобразовательная школа" нарушившим требования пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Шарканская средняя общеобразовательная школа" при проведении электронного аукциона на поставку крупяных изделий (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок - 0313300106517000030) предписание об отмене всех протоколов, составленных в ходе проведения закупки, Заказчику - муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению "Шарканская средняя общеобразовательная школа"предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе, путем внесения изменений в документацию об Аукционе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для принятия решения о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении виновного должностного лица Заказчика - муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Шарканская средняя общеобразовательная школа".
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: |
<___..> |
|
<___..> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 16 мая 2017 г. N АШ07-06/2017-103
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2017