Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 24 мая 2017 г. N 73
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:
Председателя комиссии:
<__.> - должностное лицо;
Членов Комиссии:
<__.>,
в присутствии:
<__.> - представителя заявителя ФГУП "Почта России" в лице Брянского филиала, действующей на основании доверенности от 24.05.2017 г;
<__.> - представителя заявителя ФГУП "Почта России" в лице Брянского филиала, действующей на основании доверенности от 24.05.2017 г;
<__.> - представителя заявителя ФГУП "Почта России" в лице Брянского филиала, действующей на основании доверенности от 14.02.2017 года N14;
рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ФГУП "Почта России" в лице Брянского филиала на действия заказчика МУП "Брянский городской водоканал" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по доставке платежных документов плательщикам услуг холодного водоснабжения и водоотведения, проживающих в индивидуальных домовладениях за N 0527300000817000060, установила:
1. 10.05.2017 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по доставке платежных документов плательщикам услуг холодного водоснабжения и водоотведения, проживающих в индивидуальных домовладениях за N 0527300000817000060 и документация об аукционе в электронной форме за N 0527300000817000060.
Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона N 0527300000817000060 на момент рассмотрения жалобы не заключен.
Заявитель ФГУП "Почта России" в лице Брянского филиала считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика МУП "Брянский городской водоканал" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона за N 0527300000817000060 поскольку:
-во-первых, в составе документации об электронном аукционе за N0527300000817000060 отсутствует образец платёжного документа, предусмотренный п.1.13 проекта муниципального контракта.
-во-вторых, в п.11.3 проекта контракта документации о закупке за N0527300000817000060 по мнению заявителя предусмотрено положение которое предусматривает изменение условий контракта на оказание услуг по доставке платежных документов плательщикам услуг холодного водоснабжения и водоотведения, проживающих в индивидуальных домовладениях.
До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России от заказчика МУП "Брянский городской водоканал" (вх. N3767 от 22.05.2017 г.) представлены письменные пояснения по доводам жалобы.
Заслушав представителя заявителя, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:
1. Довод заявителя ФГУП "Почта России" в лице Брянского филиала об отсутствии в составе документации об электронном аукционе за N0527300000817000060 образца платёжного документа, предусмотренного п.1.1.3 проекта контракта не нашел своего подтверждения, поскольку предметом закупки является оказание услуг по доставке уже готовых платежных документов плательщикам услуг холодного водоснабжения и водоотведения, проживающих в индивидуальных домовладениях и определение формы платежного документы при осуществлении данной закупки не требуется.
Согласно условиям проекта контракта оформление платежного поручения не возложено на исполнителя по оказанию услуг.
2. Довод заявителя ФГУП "Почта России" в лице Брянского филиала о включении в п.11.3 проекта контракта положения, влекущего за собой изменения условий контракта не нашел своего подтверждения, поскольку п.11.3 проекта контракта установлен в соответствии с положениями ст.95 законодательства РФ о контрактной системе, а именно: "Любая договоренность между Сторонами, влекущая за собой новые обстоятельства, не предусмотренные Контрактом, считается действительной, если она подтверждена Сторонами в письменной форме в виде дополнительного соглашения в соответствии со ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ". Положениями ст.95 Закона о контрактной системе строго определенны случаи, предусматривающие изменения условий контракта.
3. Заказчиком МУП "Брянский городской водоканал" нарушены положения п.11 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе, а также ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе, согласно которым в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, поскольку заказчиком в документации об аукционе в электронной форме за N0527300000817000060 установлен неверный срок окончания предоставления разъяснений положений документации об электронном аукционе за N N0527300000817000060.
Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе должен поступить заказчику не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Для расчета даты окончания срока запроса разъяснений документации об аукционе следует отнять от даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе три дня. Четвертый день, таким образом, будет датой окончания срока запроса участникам такого аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе. Если запрос поступает позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок (то есть за два дня или за один день), то давать разъяснения на такой запрос заказчик не должен.
При этом заказчик, согласно пункту 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе.
Извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru 10.05.2017 года.
Согласно разделу 27 Информационной карты документации об электронном аукционе за N0527300000817000060 установлены даты начала и окончания срока предоставления участниками Аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе за N0527300000817000060 с 10.05.2017 г. по 15.05.2017 г.
Учитывая, что датой окончания срока подачи заявок на участие в данном электронном аукционе является 19.05.2017 года, следовательно, датой окончания срока предоставления участникам Аукциона разъяснений положений документации необходимо считать -17.05.2017 г.
Таким образом, заказчик установил неверный срок окончания предоставления разъяснений положений документации об электронном аукционе за N 0527300000817000060 - 15.05.2017 года.
Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной систем свидетельствуют об административном правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч.1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,
Решила:
1. Признать жалобу ФГУП "Почта России" в лице Брянского филиала на действия заказчика МУП "Брянский городской водоканал" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по доставке платежных документов плательщикам услуг холодного водоснабжения и водоотведения, проживающих в индивидуальных домовладениях за N 0527300000817000060 необоснованной.
2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика МУП "Брянский городской водоканал" нарушение требований ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе.
3. Учитывая, что выявленное нарушение ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе при осуществлении рассматриваемой закупки за N 0527300000817000060 не нарушило права и законные интересы участников закупки, поскольку запросов о разъяснении положений документации об аукционе не поступало, принято решение предписание об устранении нарушений ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <__.>
Члены комиссии <__.>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 24 мая 2017 г. N 73
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.05.2017